Автор: Прокопьева Анна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " ДС № 34"
Населённый пункт: г. Усолье-Сибирское, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тематическое планирование " Прибайкалье"
День
недел
и
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодейств
ие с
родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник 29 января « Животный мир Прибайкалья»
1 –ая половина дня
Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы (полить растения,
убрать сухие листья)
Цель: формировать элементарные навыки по уходу за комнатными
растениями; учить детей опрыскивать растения, пояснить назначение
данной операции.
Компьютерная презентация: «Животные Прибайкалья»
Цель: познакомить детей с многообразием разновидностей животных,
живущих на Байкале, в тайге.
Дидактическая игра
«Больше-меньше»-
формировать умение
сравнивать предметы по
величине с использованием
разных способов: Дима,
Кирилл, Рустам.
Решение проблемной
ситуации: «Что было бы,
если бы не было диких
животных?».
Поместить в
информационный центр
иллюстрации,
фотографии по теме.
Предложить родителям помочь пополнить центр книги книгами о
животных родного края.
Занятие
Познавательное № 12 Ознакомление с окружающим миром. «Животный мир Прибайкалья»
Цель: познакомить детей с особенностями повадок некоторых животных Прибайкалья, их жизнедеятельностью. Обогащать
словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе.
Музыкальное
Цель: Обращать внимание на то, что музыка передает настроение человека, Учить отвечать на вопрос: « О чем рассказывает
музыка?»
Рисование: (№3 стр.71-72) с натуры керамической фигурки животного (медведь, олень, белка)
Цель: учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, лёгкость движений,
зрительный контроль. Учить слитно, рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не
выходя за линии контура.
П
Наблюдение за снежинками. Чтение К. Бальмонт «Снежинка»
Игровое упражнение
Решение проблемной
2-ая половина дня
Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Просмотр видеофильма «Красоты Байкала»
Цель: показать детям красоту и величие священного озера, воспитывать
гордость за свой край и желание сберечь для своих потомков.
Чтение худ. литературы: В. В. Киселёв «Не в зверинце, а в тайге»
Цель: вызвать интерес к чтению произведений о животных родного края,
обсудить, почему автор призывает любить животных.
Создание коллажа (коллективная работа) «Животные Прибайкалья»
Цель: развивать воображение.
Дидактическая игра
«Что из чего сделано»
Цель: учить детей
разделять предметы на
группы по материалу
( подгруппа детей)
Пополнить центр
творчества материалами
для создания коллажа:
цветная бумага,
восковые мелки,
трафареты.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодейств
ие с
родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Вторник 30 января «Животный мир Прибайкалья»
1-ая половина дня
Утренняя гимнастика. Трудовые поручения: уборка в группе
Цель: учить детей договариваться о распределении обязанностей,
формировать необходимые навыки в разных видах труда.
Беседа «Жизнь диких животных зимой»
Цель: актуализировать знания детей о жизнедеятельности животных в
зимний период; учить грамотно, строить предложения.
Пальчиковая гимнастика « Чайки на Байкале»
Цель: учить выполнять действия при проговаривании текста, соотнося
движения со словами.
Дидактическая игра.
«Найди такой же»
Цель: учить объединять
предметы в группы,
пояснять свой выбор:
Маша, Милана.
Предложить детям
помочь помощнику
сменить постельное
белье.
Поместить в
информационный центр
иллюстрации, картины о
жизни животных зимой.
Предложить родителям совместно с детьми сочинить загадку о любимом животном
Прибайкалья и нарисовать его.
Занятие
Развитие речи:(№2 стр.56-57) лексические игры и упражнения - активизировать словарный запас детей, подбирать родственные
слова; закрепить понятие «обобщающие слова».
Физкультурное
Цель: Повторять ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках.
Познавательное развитие № 12 « Животный мир Прибайкалья»
Цель: Продолжать знакомить детей с животными родного края.
Прогулка
Наблюдение : ветер зимой. Помочь детям установить связь между силой и
направлением ветра и формой, местонахождением сугробов, наледей.
Развивать познавательную активность, интерес к наблюдениям в природе.
П\и «Два Мороза»
Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру, учить выступать
в роли тренеров, подсказывать игрокам, как нужно действовать.
Трудовая деятельность: очистить постройки на участке о снега.
Д\и «Скажи по-другому»
Цель: учить подбирать
синонимы: Рита,
Арсений, Кирилл А.
Беседа «Зачем нужно
соблюдать правила
личной гигиены»
Вынести лопатки,
веники.
2-ая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Путешествие по карте «Где находится Байкал»
Цель: показать детям местонахождение озера Байкал на карте России и на
карте Иркутской области, где находится наш город по отношению к Байкалу,
какие ещё знакомые города рядом с озером.
Прослушивание аудиозаписи «Шум прибоя на Байкале»
Цель: учить вслушиваться в звуки, различать их происхождение-шум воды,
голоса птиц и т.д.
Продолжение создания коллажа «Животные Прибайкалья»
Цель: воспитывать желание у детей доделать работу до конца.
Сюжетно – ролевая игра по желанию детей.
Учить ровно, сгибать
бумагу по диагонали,
вертикали, соединять
углы и боковые линии:
Вика, Настя.
Поместить в
информационный центр
карту Иркутской
области.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодейств
ие с
родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Среда 31 января «Животный мир Прибайкалья»
1-ая половина дня
Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Работа в календаре
природы
Цель: учить детей определять состояние погоды.
Беседа: «О чём жалуются животные Байкала?»
Цель: учить высказывать свои предположения, грамотно строя предложения.
Рассматривание книг о животных родного края, вызвать интерес к просмотру
книг, иллюстраций.
Дидактические игры по желанию детей.
Дидактическая игра.
«Составь картинки по
порядку - расскажешь
знакомую сказку»
Цель: учить составлять
сказку по серии
картинок: (подгруппа
детей)
Решение проблемной
ситуации «Сломили
ветку дерева»
Пополнить центр книги
книгами о животных
родного края.
Предложить родителям оказать помощь в сопровождении группы в музей природы на
экскурсию.
Занятие
Познание: ФЭМП (№4 стр.98-100)-продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги; закреплять умение называть
предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Музыкальное
Цель: Дать детям понятие, что такое оркестр; познакомить с симфоническим оркестром.
Конструирование из бумаги (оригами) «Заяц»
Цель: учить детей складывать бумагу по схемам, чётко соблюдая последовательность действий; развивать умение отгибать и
подгибать уголки; воспитывать самостоятельность в работе, желание достичь конечного результата.
Прогулка
Эксперимент: сила ветра. Предложить детям самостоятельно определить
силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра
и скоростью вращения лопастей вертушки. Учить передавать свои
умозаключения в речи.
С\р-и: «Следопыты в тайге»
Цель: учить детей развивать сюжет, распределять роли.
П\и «Замени предмет»
Цель: продолжать знакомить с правилами игры.
Упражнение «Я всё делаю сам»
Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом во время
прогулки, бережное отношение к вещам, воспитывать самостоятельность.
Дидактическая игра
«Весёлая улица»
Цель: закреплять умение
устанавливать размерные
соотношения между
предметами с: Соня ,
Дима , Рита.
Вынести вертушки для
экспериментальной
деятельности.
2-ая половина дня
Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
Слушание муз. произведения «Ревела буря»
Цель: развивать слуховое восприятие муз. произведения; учить определять
характер музыки, подбирать описательные прилагательные.
Д\и «Кто есть кто?»
Цель: закреплять знания о животных, живущих на Байкале, воспитывать
внимание.
С\р-и: «В зоопарке» Цель: учить самостоятельно, распределять роли,
Дидактическая игра
«Найди, где лежит»
Цель: учить
ориентироваться в
пространстве: Дениса,
Демида, Егора.
Ситуативный разговор:
«Витамины в лесу»
Пополнить д\и играми о
животных родного края;
оформление коллажа
«Животные
Прибайкалья».
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодейств
ие с
родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Четверг 01 февраля «Животный мир Прибайкалья»
1-ая половина дня
Утренняя гимнастика. ХБТ-протираем столы и стулья: формировать
элементарные трудовые навыки.
Беседа: «Сбережём тайгу-дом для животных!»
Цель: помочь детям сформулировать умозаключение, почему нужно беречь
родную природу.
Дидактическая игра. «Лото» (животные родного края)
Цель: актуализировать знания детей о животных сибирского края, развивать
умение различать их по внешним признакам.
Работа в тетрадях.
Подготовка руки к
письму.
Решение проблемной
ситуации: «Воздух стал
загрязненным»
Пополнить
информационный центр
репродукциями картин о
Байкале разных
художников
Занятие
Развитие речи №2 стр.58-59 Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев»
Цель: Познакомить детей с новой сказкой.
Физкультурное
Цель: Упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнение на сохранение равновесия и в прыжках.
Рисование:( №4 стр.71) декоративно-сюжетная композиция «Олени гуляют»-учить детей составлять композицию, включая знакомые
изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, лёгкие движения при рисовании контура, зрительный
контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. Учить анализировать работы сверстников,
доказывая свою точку зрения.
Прогулка
Поисковая деятельность: следы на снегу. Учить детей ориентироваться по
следам на снегу, отвечать по результатам рассматривания следов и анализа
информации на вопросы (кому они принадлежат, в какую сторону
происходило движение).
П\и: «Хитрая лиса»
Цель: упражнять детей в беге по заснеженной площадке.
Трудовая деятельность: очистка участка от вновь выпавшего снега
Работа по ФИЗО.
Перепрыгивание через
препятствия, двумя
ногами вместе.
Вынести лопатки,
веники. Помощь в
уборке территории.
2-ая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
Загадкина поляна (загадывание сочинённых детьми загадок)
Цель: учить загадывать и разгадывать загадки о животных родного края.
С\р-и «Ветлечебница»
Цель: учить самостоятельно, придумывать сюжет игры; распределять роли.
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Театрализованная деятельность. Показ сказки по желанию детей.
Работа с ножницами
Цель: продолжать учить
вырезывать детали
круглой формы: Егора,
Ваню, Ярослава.
Ситуативный разговор
«Здоровье и природа- в
чём взаимосвязь"
Оформление выставки
рисунков к загадкам о
животных.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодейств
ие с
родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Пятница 02 февраля «Животный мир Прибайкалья»
1-ая половина дня
Утренняя гимнастика.
Обобщающая беседа: «Красная книга Иркутской области»
Цель: обобщить знания детей о том, почему нужно беречь диких
животных.
Заучивание скороговорки
Цель: учить чётко и быстро произносить слова.
Д\и: «Чей домик?»
Цель: закреплять знания детей о жилище диких животных.
Д\и «Что изменилось?»-учить
выявлять на парных картинках
изменения, которые
произошли осенью с: Маша,
Егор, Соня, Мира.
Пополнить
информационный центр
фотографиями,
открытками по теме
недели.
Объяснительная работа с родителями Кирилла Добрынина, по работе в тетрадях.
Занятие
Познание: экскурсия в музей природы (итоговое мероприятие) по теме «Животные Прибайкалья»
Цель: закрепить знания детей о видах животных, обитающих на территории Байкала.
Физическая культура. Бассейн
Прогулка
Наблюдение: травянистые растения зимой. Предложить детям
раскопать сугроб там, где росли травянистые растения, рассмотреть их,
отметить состояние (листья прижаты к земле, они слабые, тонкие, трава
тёмно-жёлтого или коричневого цвета, кое-где встречается замёрзшая
зелёная травка). Рассказать о том, что корни многолетних растений
зимуют под снегом, а весной они снова вырастают.
П\и: «Пятнашки на санках»
Цель: учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость,
быстроту реакции, выносливость, обогащать двигательный опыт.
Дидактическая игра. «День,
ночь - сутки прочь»
Цель: закреплять умение
соотносит части суток с
названными действиями
людей, развивать вербальное
воображение
( подгруппа детей)
Ситуативный разговор:
«Что значит быть
взрослым?»
Вынести санки, лопатки.
2-ая половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным
дорожкам.
Итоговое мероприятие по теме недели: экологическая игра «Животные
Прибайкалья»
Цель: закрепить знания детей о животных Прибайкалья их жилище, чем
питаются, повадках.
Просмотр фильма о животных родного края - актуализировать знания
детей о животных Прибайкалья.
Работа с трафаретами «Дикие животные»
Работа с трафаретом - учить
обводить, не сдвигая
трафарет с места
( подгруппа детей)
Пополнить центр природы
фигурками и картинками к
экологической игре; центр
творчества трафаретами с
животными нашего края.