Напоминание

"Мы и наши дети (папы, мамы и школьные отметки)"

Автор: Хачирова Асия Магомедовна
Должность: учитель английского и немецкого языков
Учебное заведение: ДО ГКОУ "КАДЕТСКАЯ ШКОЛА №1785 "ТАГАНСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Мы и наши дети (папы, мамы и школьные отметки)"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Родительское

собрание

Цель: способствовать

формированию адекватного

восприятия школьных отметок

родителями

Вся тайна семейного воспитания в том и

состоит, чтобы дать ребенку самому

развертываться, делать все самому;

взрослые не должны забегать и ничего не

делать для своего личного удобства и

удовольствия, а всегда относиться к

ребенку с первого дня появления его на

свет, как к человеку, с полным признанием

его личности…

Лесгафт

Относиться к отметкам равнодушно никак

нельзя.

А между тем некоторые родители даже

бравируют своим невмешательством в

школьные дела.

В действительности же они просто

самоустраняются от важнейшего дела –

учёбы своего ребенка.

Да и позиция это временная – держится –

только на сегодняшнем благополучии.

А нарушится благополучие - и начнутся

крики, скандалы, упреки.

Какой шум поднимается в иной семье по

поводу каждой неудовлетворительной

отметки

!

Слёзы матери, гнев отца, грозные выводы

и предсказания….

При самом внимательном отношении к

отметкам нельзя относиться к двойке как

трагедии.

Двойка - она и есть двойка. Не катастрофа,

не ужас, не болезнь….

Двойка – всегда неприятность.

Для одного ученика – большая

неприятность, для другого – меньшая…

Она портить настроение, дневник,

отношение к предмету, учителю, вызывает

всякие осложнения в семье…

Вообразите себе, что служебная

оплошность, в результате которой вы

получили выговор или другое

административное взыскание, выносится

на семейное обсуждение.

Наверное, многое из сказанного окажется

справедливым, но вам все равно будет

очень обидно - ведь вы уже понесли

наказание по заслугам, зачем еще раз?

Это – не значит, что плохую оценку

следует воспринимать, всегда молча и

всегда сочувственно. Вовсе нет.

Но всё же лучше исходить из того, что

ваш ребенок уже наказан. Дальнейшее

зависит от конкретных обстоятельств,

которые необходимо выяснить в спокойном

разговоре.

Нельзя физически наказывать за

отметку. Если у родителя в пылу гнева

поднимается рука, то пусть он не посетует

на его озлобленность, лживость, трусость.

За что двойка, как и почему и что думает

по ее поводу сам пострадавший?

Вот тогда-то родители смогут помочь,

посоветовать, посочувствовать или

выразить свое недовольство.

А что делать, если ребенок каждый день

получает двойки и никаких переживании у

него нет?

Нужно срочно искать причины

«бедствия». Нельзя, чтобы после каждой

отметки опускались руки.

Как важно при первом же неблагополучии

внушить ребенку уверенность в своих

силах, убедить его, что все поправимо.

Она ведь в зависимости от многих причин

может свидетельствовать о слабости и силе,

о лени и прилежании, о неряшливости и

настойчивости…..

Вообще, когда тройка – результат труда и

преодоления своего неумения, она

заслуживает уважения и даже похвалы.

Не будем об этом забывать.

Четверки и пятерки это отрада для

родительского сердца. Они являются

несомненным доказательством успехов и

способностей детей, -гордостью школы и

вроде бы оценкой наших, родительских

трудов.

Конечно, заслуженная отличная оценка

должна получить и домашнее одобрение, но

и тут лучше сохранять чувство меры.

-где в семьях существует прямо-таки культ

отметки.

С пятерками и четверками носятся, их

перебирают, ими любуются, словно это

фамильные драгоценности.

Так что обладатель их начинает чувствовать

себя благодетелем семьи и хозяином ее

богатства.

Порой родители к своим восторгам

добавляют еще и материальные поощрения.

«Закончишь четверть на пятерки - купим

велосипед». «Не будет ни одной тройки – поедешь с

нами на курорт» и т. д.

Согласитесь, что надо обладать железной

сопротивляемостью, чтобы устоять перед таким

напором и не заболеть излишним практицизмом и

рациональности мышления.

А где взять эту сопротивляемость в 12, 13,14,15

лет?

Конечно, надо, чтобы ребята учились хорошо.

Но необходимо при этом их воодушевлял интерес к

предмету, стремление к знанию, а не погоня за

пятеркой.

Чтобы учеба не превращалась в борьбу за отметки.