Автор: Хачирова Асия Магомедовна
Должность: учитель английского и немецкого языков
Учебное заведение: ДО ГКОУ "КАДЕТСКАЯ ШКОЛА №1785 "ТАГАНСКИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Мы и наши дети (папы, мамы и школьные отметки)"
Родительское
собрание
Цель: способствовать
формированию адекватного
восприятия школьных отметок
родителями
Вся тайна семейного воспитания в том и
состоит, чтобы дать ребенку самому
развертываться, делать все самому;
взрослые не должны забегать и ничего не
делать для своего личного удобства и
удовольствия, а всегда относиться к
ребенку с первого дня появления его на
свет, как к человеку, с полным признанием
его личности…
Лесгафт
Относиться к отметкам равнодушно никак
нельзя.
А между тем некоторые родители даже
бравируют своим невмешательством в
школьные дела.
В действительности же они просто
самоустраняются от важнейшего дела –
учёбы своего ребенка.
Да и позиция это временная – держится –
только на сегодняшнем благополучии.
А нарушится благополучие - и начнутся
крики, скандалы, упреки.
Какой шум поднимается в иной семье по
поводу каждой неудовлетворительной
отметки
!
Слёзы матери, гнев отца, грозные выводы
и предсказания….
При самом внимательном отношении к
отметкам нельзя относиться к двойке как
трагедии.
Двойка - она и есть двойка. Не катастрофа,
не ужас, не болезнь….
Двойка – всегда неприятность.
Для одного ученика – большая
неприятность, для другого – меньшая…
Она портить настроение, дневник,
отношение к предмету, учителю, вызывает
всякие осложнения в семье…
Вообразите себе, что служебная
оплошность, в результате которой вы
получили выговор или другое
административное взыскание, выносится
на семейное обсуждение.
Наверное, многое из сказанного окажется
справедливым, но вам все равно будет
очень обидно - ведь вы уже понесли
наказание по заслугам, зачем еще раз?
Это – не значит, что плохую оценку
следует воспринимать, всегда молча и
всегда сочувственно. Вовсе нет.
Но всё же лучше исходить из того, что
ваш ребенок уже наказан. Дальнейшее
зависит от конкретных обстоятельств,
которые необходимо выяснить в спокойном
разговоре.
Нельзя физически наказывать за
отметку. Если у родителя в пылу гнева
поднимается рука, то пусть он не посетует
на его озлобленность, лживость, трусость.
За что двойка, как и почему и что думает
по ее поводу сам пострадавший?
Вот тогда-то родители смогут помочь,
посоветовать, посочувствовать или
выразить свое недовольство.
А что делать, если ребенок каждый день
получает двойки и никаких переживании у
него нет?
Нужно срочно искать причины
«бедствия». Нельзя, чтобы после каждой
отметки опускались руки.
Как важно при первом же неблагополучии
внушить ребенку уверенность в своих
силах, убедить его, что все поправимо.
Она ведь в зависимости от многих причин
может свидетельствовать о слабости и силе,
о лени и прилежании, о неряшливости и
настойчивости…..
Вообще, когда тройка – результат труда и
преодоления своего неумения, она
заслуживает уважения и даже похвалы.
Не будем об этом забывать.
Четверки и пятерки это отрада для
родительского сердца. Они являются
несомненным доказательством успехов и
способностей детей, -гордостью школы и
вроде бы оценкой наших, родительских
трудов.
Конечно, заслуженная отличная оценка
должна получить и домашнее одобрение, но
и тут лучше сохранять чувство меры.
-где в семьях существует прямо-таки культ
отметки.
С пятерками и четверками носятся, их
перебирают, ими любуются, словно это
фамильные драгоценности.
Так что обладатель их начинает чувствовать
себя благодетелем семьи и хозяином ее
богатства.
Порой родители к своим восторгам
добавляют еще и материальные поощрения.
«Закончишь четверть на пятерки - купим
велосипед». «Не будет ни одной тройки – поедешь с
нами на курорт» и т. д.
Согласитесь, что надо обладать железной
сопротивляемостью, чтобы устоять перед таким
напором и не заболеть излишним практицизмом и
рациональности мышления.
А где взять эту сопротивляемость в 12, 13,14,15
лет?
Конечно, надо, чтобы ребята учились хорошо.
Но необходимо при этом их воодушевлял интерес к
предмету, стремление к знанию, а не погоня за
пятеркой.
Чтобы учеба не превращалась в борьбу за отметки.