Автор: Протасенко Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №9 "Земляничная поляна"
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: планирование
Тема: "Дикие и домашние животные и их детёныши"
Тема недели: Дикие и домашние животные, и их детёныши.
Дата
13.11.
Понед.
Совместная деятельность
Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Организация
самостоятельной
деятельности
Взаимод. с
родителями
Утро
1. Утренняя гимнастика (комплекс №11)
2.
Дидактическая
игра
«Отвечай
быстро»(20,22).
Цель:
упражнять
детей
в
классификации,
сравнении,
обобщении;
закреплять
знания
о
птицах,
рыбах,
насекомых,
зверях;
упражнять
в
со гл асо ван и и
1.Дидактическая игра «Кто у кого». Цель:
закреплять у детей правильное употребление в речи
названий детенышей животных во множественном числе
родительного падежа; уточнять знания детей о животных
2.Дежурство в уголке природы. Цель:
учить
детей
протирать
листочки
растений
влажной
1.Дежурство
п о
с т о л о в о й .
Цель:
продолжать
учить
детей
красиво
и
правильно
расставлять
посуду,
раскладывать
приборы
при
сервировке стола к завтраку, обеду и
полднику.
В н е с т и
в
непосредственную
д е я т е л ь н о с т ь
д е т е й
альбомы дикие и домашние
животные
Предложить
родителям
вместе с
детьми
принять
участие в
создании
альбома:
«Наши
питомцы»
Договориться
о сроках
демонстрации
альбомов о
домашних
питомцах.
Непоср. образ.
деятельность
1.Художественное творчество/ Рисование. Занятие №24 « Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы»» (2,49)
-Продолжать формировать у детей образные представления, воображение.
-Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры
-Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки).
-Вызывать радость от созданных образов игры.
Материалы: альбомные листы, сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки.
Прогулка
1.Наблюдение за рябиной. Цель:
расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за
рябиной поздней осенью.
2 . П о д в и ж н а я
и г р а
« К а р а с и
и
щ у к а »
Цель: приучать детей быстро находить свободное место
1 . Т р у д : у б р а т ь
с у х у ю
б о т в у
н а
к л у м б е .
Цель:
совершенствовать
знания
о
способах
ухода
за
растениями, воспитывать трудолюбие.
2. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи:
д и д а к т и ч е с к а я
и г р а « П о в т о р и ,
к а к
я » .
1.Игровая
ситуация
«Как
утешить
зайчика». Цель:
воспитывать
желание
выражать
сочувствие, жалеть.
2.
Подвижные
игры
д е т е й
с
шишками и желудями.
Выносной материал:
Л о п а т к и ,
в е д ё р к и ,
ф о р м о ч к и ,
м а ш и н к и ,
мелкие игрушки.
Вечер
1. Гимнастика после сна
2. РЧтение сказки Мамина – Сибиряка «Серая шейка».
Цель:
продолжать
учить
детей
э м о ц и о н а л ь н о
воспринимать
образное
содержание
произведения,
осмысливать характеры и поступки персонажей.
Индивидуальная работа. Аппликация по сказке «Серая
шейка»
Цель: показать
детям
возможность
создания
образов
разных
животных
на
одной
основе
из
овалов
разной
величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги,
сложенной
пополам,
с
закруглением
уголков.
Учить
передавать
пространственные
представления:
рядом,
Закреплять
умение
пережёвывать
пищу с закрытым ртом, использовать
салфетку по мере необходимости.
Организация выставки книг
в книжном уголке «Книги о
ж и в о т н ы х »
Ц е л ь :
расширять кругозор детей,
воспитывать
любовь
к
чтению.
Вечерняя
прогулка
1.Наблюдение за кустарниками. Цель:
формировать
представление
об
основных
частях
кустарника.
Воспитывать
бережное
отношение
к
растительному миру.
1 .
Т р у д : п р и г о т о в л е н и е
к о р м а
д л я
п т и ц .
Цель:
воспитывать
усидчивость,
развивать
мелкую
моторику, трудолюбие.
2.Индивидуальная
работа по
художественно
–
э с т е т и ч е с к о м у
р а з в и т и ю .
Напомнить детям о необходимости
отпрашиваться, уходя домой,
называть воспитателя по имени и
отчеству.
Выносной материал:
В е д ё р к и ,
ф о р м о ч к и ,
совочки, машинки, мелкие
игрушки.
Тема недели: Дикие и домашние животные, и их детёныши.
Дата
14.11.
Вторн.
Совместная деятельность
Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Организация
самостоятельной
деятельности
Взаимод. с
родителями
Утро
1.Утренняя гимнастика
2.Дидактическая игра
«Кто у кого». Цель:
закреплять
у
детей
правильное
употребление
в
речи
названий детенышей животных во множественном числе
родительного падежа.
1.Развивающая
игра
« Куб и к и
д ля
в с е х » .
Цель:
развитие
комбинаторных
умений,
логического
мышления, мелкой моторики рук.
2.
Рассматривание
иллюстраций
о
родном
городе.
Цель: учить детей сравнивать, находить знакомые места
1.Учить следить за своим внешним
видом. Развивать у детей
самоконтроль за соблюдением правил
личной гигиены, формировать
навыки содержания своей внешности
в порядке.
2.Труд в книжном уголке.
Создание развивающей
предметно-
пространственной среды и
совместное изготовление
атрибутов к игре
« Ферма».
Аудиозапись с голосами
Папка-
передвижка «
Как
обращаться с
собаками или
правила
безопасности
при общении с
домашними
животными».
Непоср. образ.
деятельность
1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №2 (6,24)
-Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
-Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму
знакомых геометрических фигур.
-Продолжать учить определять своё местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами; впереди, сзади, рядом, между.
Материал: письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по3-4
Прогулка
1. Наблюдение за льдом на лужах.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами льда на
лужах:
хруп к и й ,
тон к и й ,
п роз рачн ы й .
У ч и т ь
устанавливать
взаимосвязь
природных
явлений
(солнце
днем пригревает, лед на лужицах тает, вечером холодает,
вода превращается в лед).
1. Индивидуальная работа по физическому развитию.
Цель:
упражнять
детей
в
умении
выбирать
способ
ходьбы, в зависимости от естественных условий и грунта.
Ходьба и бег по асфальту, по траве, по листьям, через
ветки, лежащие на земле.
2.Индивидуальная работа по ФЭМП.
Самообслуживание: упражнение
«Мокрый – сухой». Цель: учить
детей самостоятельно определять
вещи, которые необходимо
просушить после прогулки.
Формировать привычку бережно
относиться к личным вещам,
Выносной материал:
Мелкие игрушки, лопатки,
ведёрки.
Вечер
1.Чтение
произведения
К.
Чуковского
«Айболит»
(предшествующая
работа
к
сюжетно-ролевой
игре
«Больница для животных»)
Цель:
вспомнить
произведение,
перечитать
любимые
главы. Развивать умение отличать сказочные ситуации от
реальных.
1.Игровое упражнение «Котенок и клубок».
Цель: учить детей направлять движение мяча ногой,
регулировать
силу удара, передавать мяч партнеру. Развивать
координацию движений, глазомер.
2.Дыхательная гимнастика «Летят гуси».
Труд «Мытье
игрушек»
Ц е л ь :
предложить детям придумать игровой
сюжет,
основанный
на
данной
трудовой
операции.
Например,
выступить
в
роли
мамы
(папы),
которая
учит
сына
(дочь)
мыть
игрушки
и
расставлять
их
на
свои
Настольная
игра
«
Чей
домик?»
Цель:
побуждать
детей
объединяться
для
общей
игры;
играть,
соблюдая
правила; активизировать в
речи
слова
-
названия
Вечерняя
прогулка
1. Наблюдение за работой дворника
Цель: вызвать желание поддерживать порядок на участке,
помогать дворнику; воспитывать уважение к людям труда.
2.П./и. «Караси и щуки». Цель: Учить детей
действовать в соответствии с правилами игры.
1.Труд: помочь дворнику в уборке участка.
Цель: формировать умение пользоваться инвентарём,
воспитывать стремление добиваться результата.
Закреплять умение пользоваться
всеми видами застёжек, следить за
порядком в своём шкафчике.
Выносной материал:
Мелкие игрушки, лопатки,
ведёрки.
Инвентарь
для
т р уд а :
Тема недели: Дикие и домашние животные, и их детёныши.
Дата
15.11.
среда
Совместная деятельность
Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Организация
самостоятельной
деятельности
Взаимод. с
родителями
Утро
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа (предварительная работа) к сюжетно-ролевой
игре «Больница
для
животных».
Познакомить
детей
с
профессией
ветеринарного
врача,
рассказать
о
ее
1.
Рисование на
тему:
«Мое
любимое
домашнее
животное».
Цель: учить
выразительно,
передавать
в
рисунке
образы
домашних
животных
(форму
тела,
расположение
и
форму
частей
тела,
их
величину,
пропорции) с опорой на схему
2.Индивидуальная работа по речевому развитию
Продолжать
формировать
умение
пользоваться
своим
полотенцем,
развернув его, вытирая сначала лицо,
затем руки, вешать на своё место
Настольно-печатные
игры по
выбору
детей .
Форми ровать
у
д е т е й
умение
интересно
и
с
пользой
проводить
досуг,
объединяться в группы по
П о п р о с и т ь
родителей
с д е л ат ь
д л я
группы
маски
животных.
Индивидуальн
ые
рекомендации
по
речевом у
развитию
детей.
Непоср. Образ.
деятельность
1.Познавательное развитие/Ознакомление с окружающим. Занятие №5 «Мы в ответе за тех, кого приручили…» (19,38)
-Конкретизировать знания о домашних животных, их происхождении, о роли животных в жизни человека
-Развивать интерес к домашним животным, формировать доброе осторожное и безопасное отношение к животным; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых по уходу за
животными.
-Развивать умение использовать в речи обобщающие слова, закрепить навыки словообразования, учить аргументировать свои высказывания. Словарь: домашние, дикие животные, звери,
млекопитающие, птицы, аквариумные рыбки, собаки…
Прогулка
1.Наблюдение
за
направлением
ветра.
Организовать
наблюдение
за
движением
ветвей
деревьев,
вертушек,
перемещением
облаков;
помочь
детям
на
основании
результатов
наблюдения
определить
направление,
скорость
и
силу
ветра.
Предложить
вспомнить
стихотворения
о
ветре:
А.С.
Пушкина,
И.
Бродского
1.Игры с природным материалом: «Дорога широкая и
узкая».
Цель:
закреплять
математические
понятия
«широкий – узкий», закреплять умение использовать для
конструкций природный материал.
2 . И н д и в и д у а л ь н а я
р а б о т а п о
Ф Э М П
Закреплять
умение
пользоваться
всеми
видами
застёжек,
следить
за
порядком в своём шкафчике.
Выносной материал:
В ед ё рк и ,
ф о р м оч к и ,
совочки, машинки, мелкие
игрушки.
Вечер
1. Развлечение для детей « Загадки про животных»
Цель: расширять и уточнять знания детей о животных;
развивать
воображение,
умение
отгадывать
загадки,
шутить и смеяться.
2.Прослушивание
сказки
Л . Н . Тол с то го
« С п о р
животных» (звукозапись в прочтении Н.Марушиной).
1.Индивидуальная работа по ФЭМП: «Расставь
игрушки так, чтобы посередине стояла корова…»
Цель: закреплять умение ориентироваться в
пространственных отношениях.
2.Индивидуальная работа по речевому развитию
Разучивание считалки: Белки зайцев угощали,
Им морковку подавали,
1.Закреплять
навыки
поведения
в
группе:
не
обижать
детей,
н е
отнимать игрушки, вежливо просить,
дружно играть.
2.Дидактическая
игра
«Природа
и
человек» (14,83)
Самостоятельные
игры
детей по интересам
Вечерняя
прогулка
Наблюдение за погодой Цель:
предложить детям самостоятельно найти признаки осени
в окружающей природе, обобщить знания детей об осени,
воспитывать познавательный интерес. Развивать умение
сравнивать раннюю и позднюю осень.
С-К.
Труд:
вывешивание кормушки для птиц. Цель:
расширять
знания
о
птицах,
о
корме,
которым
они
питаются; вызвать желание заботиться о птицах.
Ф. Индивидуальная работа по физическому развитию.
Цель:
упражнять
детей
сохранять
р а в н о ве с и е ,
С-К. Напомнить о необходимости
прощаться при расставании с детьми
и воспитателем. Обратить внимание
на форму прощания.
Выносной материал:
В ед ё рк и ,
ф о р м оч к и ,
совочки, машинки, мелкие
игрушки.
Тема недели: Дикие и домашние животные, и их детёныши.
Дата
16.11.
Четв.
Совместная деятельность
Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Организация
самостоятельной
деятельности
Взаимод. с
родителями
Утро
1. Утренняя гимнастика
2.Беседа « Шерстяные вещи».
Цель: учить детей различать, из чего сделаны предметы
одежды, рассказать о том, как получают шерсть. Развивать
наблюдательность, обогащать словарный запас.
1.Д/и «Угадай, чей голос».
Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись,
закреплять знания о том, как «говорят» животные.
2.Индивидуальная
работа
«Обведи
по
трафарету
животное и заштрихуй»
Цель:
учить
детей
правильно
держать
карандаш,
1.Дидактическое
уп ражн ен и е
«Расскажем
малышам,
как
надо
умываться».
Цель:
совершенствовать
навыки
умывания:
намыливать
руки
до
образования
пены,
т щ ат е л ь н о
Создать
в
группе
условия
для
развития
интереса
к
рисованию
Рекомендовать
родителям
упражнять
д е т е й
в
вырезывании
круга,
овала,
путём
плавного
срезания
у г о л к о в
у
к в а д р а т а
и
прямоугольник
а.
Предложить
сделать
совместную
аппликацию: «
Лесные
жители»
Непоср. образ.
деятельность
1.Познавательное развитие/Ознакомление с окружающим. Занятие №18 «Контакты с животными»(12,83)
-Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
-Расширять и уточнять представления детей о животных
-Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материал: цветные карандаши, распечатка или раскраска с изображением животных, игра «Хорошо - плохо»
Прогулка
1.Сравнительное
наблюдение
за
сорокой
и
вороной.
Цель: закреплять знания о птицах; воспитывать интерес и
любовь
к
пернатым;
уметь
выделять
признаки
живого
организма,
находить
сходство
и
различия
между
объектами.
1.Игры
с
природным
материалом: «Укрась каравай».
Цель: развивать фантазию, декоративно - оформительские
навыки
2.Индивидуа л ьная
работ а по
познавательному
развитию: в игре «Дни недели» упражнять в умении
При
раздевании
после
прогулки
зак реп ля ть
умен и е
а к к у р ат н о
складывать вещи в шкаф
Выносной материал:
В е д ё р к и ,
ф о р м о ч к и ,
совочки, машинки, мелкие
игрушки.
Вечер
1. Гимнастика после сна
2 . Хозяйственно-бытовой труд (совместный) «Наведём
порядок в игровом уголке». Цель:
формировать
умение
трудиться
сообща
с
взрослыми,
совместно
планировать
общую
работу,
распределять
1. Индивидуальная работа по физическому развитию
Цель: поупражняться в ведении мяча одной рукой на
месте в игре «Школа мяча».
2. Разучивание стихотворения для физ. минутки.
«Поросёнок, Пятачок, отлежал себе бочок.
Встал на ножки, потянулся, посмотрел на потолок.
А потом присел, нагнулся, осмотрел свой правый бок.
1.Приучать пользоваться носовым
платком, разворачивая его.
2. Отгадывание загадок о животных
Цель: формировать логическое
мышление, воспитывать
познавательный интерес.
Активизировать
деятельн о сть
детей
в
игровой зоне.
Вечерняя
прогулка
1 .
Н а б л ю д е н и е
з а
к о ш к о й .
Цель:
закрепить
представление
о
характерных
особенностях кошки; воспитывать интерес и любовь к
домашним питомцам; уметь выделять признаки живого
организма.
1.
Игры
с
природным
материалом: «Хвостатые
-
мохнатые».
Цель:
учить
конструировать
животных
из
природного материала ближайшего окружения; развивать
фантазию, декоративно - оформительские навыки
2.Индивидуальная работа по познавательному развитию.
Учить видеть непорядок в одежде
товарища, предлагать ему свою
помощь.
Выносной материал:
В ед ё рк и ,
ф о р м оч к и ,
совочки, машинки, мелкие
игрушки.
Тема недели: Дикие и домашние животные, и их детёныши.
Дата
17.11.
Пятн.
Совместная деятельность
Индивидуальная
работа
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Организация
самостоятельной
деятельности
Взаимод. с
родителями
Утро
1. Утренняя гимнастика
2. Игра-инсценировка «Жадный пес».
Цель:
побуждать
детей
к
активному
участию
в
театрализованных играх, развивать выразительность речи,
движений. Вызвать желание делиться с товарищами.
Индивидуальная работа по ФЭМП
Цель: упражняться в порядковом счёте до 8, в умении
называть предыдущее и последующее число в игре «Я
задумала число».
Беседа
«Культура
поведения
во
в р е м я
е д ы » .
Цель:
закреплять
умение
сидеть
за
с толом
с
п ря м ой
с п и н ой ,
н е
разговаривать во время приёма пищи,
пользоваться
салфеткой
по
мере
Внести для рассматривания
детьми
демонстрационный
матери а л
« Ж и в о т н ы е ,
обитающие на территории
нашей страны»
Цель:
поощрять
желание
Предложить
для
семейного
просмотра
мультфильм по
произведению
Н.Носова
« Б о б и к
в
г о с т я х
у
барбоса»
Непоср. образ.
деятельность
1.Развитие речи. Занятие №8.Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (1,51)
-Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
2.Физическая культура на прогулке (рекомендации 2 неделя ноября)(3,44)
-Учить детей преодолевать препятствия по установленным ориентирам.
-Упражнять в равновесии, в умении выбирать способ ходьбы, в зависимости от естественных условий и грунта.
-Закрепить выполнение всех элементов броска, развивать глазомер.
Прогулка
П. Наблюдение за птицами вблизи жилья.
Цель:
продолжать
знакомить
с
многообразием
птиц;
расширять
представления
о
зимующих
и
перелётных
птицах, воспитывать чувство доброты.
Х.-Э. Хороводная игра «Ворон».
Цель: закреплять умение детей выполнять движения в
С-К. Труд: посыпать дорожки песком. Цель: формировать
навыки
работы,
умение
пользоваться
инвентарём,
заботиться об окружающих.
Ф.
Индивидуальная
работа по физическому развитию
Цель:
упражнять
детей
метать
в
обруч
шишки
с
С-К. Беседа «Наши соседи». Цель:
закреплять
знания
детей
о
детях
других групп, формировать привычку
здороваться
с
ними
первыми,
показывать пример.
С-К. Выносной материал:
В ед ё рк и ,
ф о р м оч к и ,
совочки, машинки, мелкие
игрушки.
Вечер
Познакомить детей с биографией писателя Владимира
Александровича
Степанова,
прочитать
стихи
про
животных по выбору детей.
Цель: расширять представления о животных, продолжать
знакомить детей с профессией – писатель.
Заучивание стихотворений о маме Цель: учить детей
эмоционально воспринимать стихи; понимать содержание
текстов,
формировать
умение
рассказывать
стихи
выразительно, интонационно оформлено.
Организовать
выставку
«Книги
о
животных» В.Степанова.
Цель:
вызвать
интерес
к
детскому
п и с а т е л ю ,
ж е л а н и е
с а м и м
придумывать рассказы о животных.
Сюжетно-ролевая
игра
«Больница для животных»
Цель:
обогащать
знания
детей
о
работе
в рача-
ветеринара,
медицинской
сестры,
поощрять
умение
Вечерняя
прогулка
1.Наблюдение за вечерним небом (14,76).
Цель:
учить
любоваться
красотой
неба,
отгадывать
загадки, развивать познавательный интерес.
2. Подвижная игра «Лиса в курятнике» (14,81)
Цель: развивать у детей координацию движений в прыжке.
Индивидуальная работа: труд на участке (сбор опавших
веточек).
Цель: закреплять правила безопасной работы с садовым
инвентарём, приучать после работы очищать и убирать
инвентарь на место.
Напомнить о необходимости
прощаться при расставании с детьми
и воспитателем. Обратить внимание
на форму прощания.
Выносной материал:
Мелкие игрушки.
Инвентарь
для
т р уд а :
г р а б е л ь к и ,
л о п а т к и ,