Напоминание

"Дикие и домашние животные и их детёныши"

Автор: Протасенко Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №9 "Земляничная поляна"
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: планирование
Тема: "Дикие и домашние животные и их детёныши"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема недели: Дикие и домашние животные, и их детёныши.

Дата

13.11.

Понед.

Совместная деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Организация

самостоятельной

деятельности

Взаимод. с

родителями

Утро

1. Утренняя гимнастика (комплекс №11)

2.

Дидактическая

игра

«Отвечай

быстро»(20,22).

Цель:

упражнять

детей

в

классификации,

сравнении,

обобщении;

закреплять

знания

о

птицах,

рыбах,

насекомых,

зверях;

упражнять

в

со гл асо ван и и

1.Дидактическая игра «Кто у кого». Цель:

закреплять у детей правильное употребление в речи

названий детенышей животных во множественном числе

родительного падежа; уточнять знания детей о животных

2.Дежурство в уголке природы. Цель:

учить

детей

протирать

листочки

растений

влажной

1.Дежурство

п о

с т о л о в о й .

Цель:

продолжать

учить

детей

красиво

и

правильно

расставлять

посуду,

раскладывать

приборы

при

сервировке стола к завтраку, обеду и

полднику.

В н е с т и

в

непосредственную

д е я т е л ь н о с т ь

д е т е й

альбомы дикие и домашние

животные

Предложить

родителям

вместе с

детьми

принять

участие в

создании

альбома:

«Наши

питомцы»

Договориться

о сроках

демонстрации

альбомов о

домашних

питомцах.

Непоср. образ.

деятельность

1.Художественное творчество/ Рисование. Занятие №24 « Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчёлы»» (2,49)

-Продолжать формировать у детей образные представления, воображение.

-Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры

-Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки).

-Вызывать радость от созданных образов игры.

Материалы: альбомные листы, сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки.

Прогулка

1.Наблюдение за рябиной. Цель:

расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за

рябиной поздней осенью.

2 . П о д в и ж н а я

и г р а

« К а р а с и

и

щ у к а »

Цель: приучать детей быстро находить свободное место

1 . Т р у д : у б р а т ь

с у х у ю

б о т в у

н а

к л у м б е .

Цель:

совершенствовать

знания

о

способах

ухода

за

растениями, воспитывать трудолюбие.

2. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи:

д и д а к т и ч е с к а я

и г р а « П о в т о р и ,

к а к

я » .

1.Игровая

ситуация

«Как

утешить

зайчика». Цель:

воспитывать

желание

выражать

сочувствие, жалеть.

2.

Подвижные

игры

д е т е й

с

шишками и желудями.

Выносной материал:

Л о п а т к и ,

в е д ё р к и ,

ф о р м о ч к и ,

м а ш и н к и ,

мелкие игрушки.

Вечер

1. Гимнастика после сна

2. РЧтение сказки Мамина – Сибиряка «Серая шейка».

Цель:

продолжать

учить

детей

э м о ц и о н а л ь н о

воспринимать

образное

содержание

произведения,

осмысливать характеры и поступки персонажей.

Индивидуальная работа. Аппликация по сказке «Серая

шейка»

Цель: показать

детям

возможность

создания

образов

разных

животных

на

одной

основе

из

овалов

разной

величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги,

сложенной

пополам,

с

закруглением

уголков.

Учить

передавать

пространственные

представления:

рядом,

Закреплять

умение

пережёвывать

пищу с закрытым ртом, использовать

салфетку по мере необходимости.

Организация выставки книг

в книжном уголке «Книги о

ж и в о т н ы х »

Ц е л ь :

расширять кругозор детей,

воспитывать

любовь

к

чтению.

Вечерняя

прогулка

1.Наблюдение за кустарниками. Цель:

формировать

представление

об

основных

частях

кустарника.

Воспитывать

бережное

отношение

к

растительному миру.

1 .

Т р у д : п р и г о т о в л е н и е

к о р м а

д л я

п т и ц .

Цель:

воспитывать

усидчивость,

развивать

мелкую

моторику, трудолюбие.

2.Индивидуальная

работа по

художественно

э с т е т и ч е с к о м у

р а з в и т и ю .

Напомнить детям о необходимости

отпрашиваться, уходя домой,

называть воспитателя по имени и

отчеству.

Выносной материал:

В е д ё р к и ,

ф о р м о ч к и ,

совочки, машинки, мелкие

игрушки.

Тема недели: Дикие и домашние животные, и их детёныши.

Дата

14.11.

Вторн.

Совместная деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Организация

самостоятельной

деятельности

Взаимод. с

родителями

Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Дидактическая игра

«Кто у кого». Цель:

закреплять

у

детей

правильное

употребление

в

речи

названий детенышей животных во множественном числе

родительного падежа.

1.Развивающая

игра

« Куб и к и

д ля

в с е х » .

Цель:

развитие

комбинаторных

умений,

логического

мышления, мелкой моторики рук.

2.

Рассматривание

иллюстраций

о

родном

городе.

Цель: учить детей сравнивать, находить знакомые места

1.Учить следить за своим внешним

видом. Развивать у детей

самоконтроль за соблюдением правил

личной гигиены, формировать

навыки содержания своей внешности

в порядке.

2.Труд в книжном уголке.

Создание развивающей

предметно-

пространственной среды и

совместное изготовление

атрибутов к игре

« Ферма».

Аудиозапись с голосами

Папка-

передвижка «

Как

обращаться с

собаками или

правила

безопасности

при общении с

домашними

животными».

Непоср. образ.

деятельность

1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №2 (6,24)

-Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

-Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму

знакомых геометрических фигур.

-Продолжать учить определять своё местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами; впереди, сзади, рядом, между.

Материал: письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по3-4

Прогулка

1. Наблюдение за льдом на лужах.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами льда на

лужах:

хруп к и й ,

тон к и й ,

п роз рачн ы й .

У ч и т ь

устанавливать

взаимосвязь

природных

явлений

(солнце

днем пригревает, лед на лужицах тает, вечером холодает,

вода превращается в лед).

1. Индивидуальная работа по физическому развитию.

Цель:

упражнять

детей

в

умении

выбирать

способ

ходьбы, в зависимости от естественных условий и грунта.

Ходьба и бег по асфальту, по траве, по листьям, через

ветки, лежащие на земле.

2.Индивидуальная работа по ФЭМП.

Самообслуживание: упражнение

«Мокрый – сухой». Цель: учить

детей самостоятельно определять

вещи, которые необходимо

просушить после прогулки.

Формировать привычку бережно

относиться к личным вещам,

Выносной материал:

Мелкие игрушки, лопатки,

ведёрки.

Вечер

1.Чтение

произведения

К.

Чуковского

«Айболит»

(предшествующая

работа

к

сюжетно-ролевой

игре

«Больница для животных»)

Цель:

вспомнить

произведение,

перечитать

любимые

главы. Развивать умение отличать сказочные ситуации от

реальных.

1.Игровое упражнение «Котенок и клубок».

Цель: учить детей направлять движение мяча ногой,

регулировать

силу удара, передавать мяч партнеру. Развивать

координацию движений, глазомер.

2.Дыхательная гимнастика «Летят гуси».

Труд «Мытье

игрушек»

Ц е л ь :

предложить детям придумать игровой

сюжет,

основанный

на

данной

трудовой

операции.

Например,

выступить

в

роли

мамы

(папы),

которая

учит

сына

(дочь)

мыть

игрушки

и

расставлять

их

на

свои

Настольная

игра

«

Чей

домик?»

Цель:

побуждать

детей

объединяться

для

общей

игры;

играть,

соблюдая

правила; активизировать в

речи

слова

-

названия

Вечерняя

прогулка

1. Наблюдение за работой дворника

Цель: вызвать желание поддерживать порядок на участке,

помогать дворнику; воспитывать уважение к людям труда.

2.П./и. «Караси и щуки». Цель: Учить детей

действовать в соответствии с правилами игры.

1.Труд: помочь дворнику в уборке участка.

Цель: формировать умение пользоваться инвентарём,

воспитывать стремление добиваться результата.

Закреплять умение пользоваться

всеми видами застёжек, следить за

порядком в своём шкафчике.

Выносной материал:

Мелкие игрушки, лопатки,

ведёрки.

Инвентарь

для

т р уд а :

Тема недели: Дикие и домашние животные, и их детёныши.

Дата

15.11.

среда

Совместная деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Организация

самостоятельной

деятельности

Взаимод. с

родителями

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа (предварительная работа) к сюжетно-ролевой

игре «Больница

для

животных».

Познакомить

детей

с

профессией

ветеринарного

врача,

рассказать

о

ее

1.

Рисование на

тему:

«Мое

любимое

домашнее

животное».

Цель: учить

выразительно,

передавать

в

рисунке

образы

домашних

животных

(форму

тела,

расположение

и

форму

частей

тела,

их

величину,

пропорции) с опорой на схему

2.Индивидуальная работа по речевому развитию

Продолжать

формировать

умение

пользоваться

своим

полотенцем,

развернув его, вытирая сначала лицо,

затем руки, вешать на своё место

Настольно-печатные

игры по

выбору

детей .

Форми ровать

у

д е т е й

умение

интересно

и

с

пользой

проводить

досуг,

объединяться в группы по

П о п р о с и т ь

родителей

с д е л ат ь

д л я

группы

маски

животных.

Индивидуальн

ые

рекомендации

по

речевом у

развитию

детей.

Непоср. Образ.

деятельность

1.Познавательное развитие/Ознакомление с окружающим. Занятие №5 «Мы в ответе за тех, кого приручили…» (19,38)

-Конкретизировать знания о домашних животных, их происхождении, о роли животных в жизни человека

-Развивать интерес к домашним животным, формировать доброе осторожное и безопасное отношение к животным; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых по уходу за

животными.

-Развивать умение использовать в речи обобщающие слова, закрепить навыки словообразования, учить аргументировать свои высказывания. Словарь: домашние, дикие животные, звери,

млекопитающие, птицы, аквариумные рыбки, собаки…

Прогулка

1.Наблюдение

за

направлением

ветра.

Организовать

наблюдение

за

движением

ветвей

деревьев,

вертушек,

перемещением

облаков;

помочь

детям

на

основании

результатов

наблюдения

определить

направление,

скорость

и

силу

ветра.

Предложить

вспомнить

стихотворения

о

ветре:

А.С.

Пушкина,

И.

Бродского

1.Игры с природным материалом: «Дорога широкая и

узкая».

Цель:

закреплять

математические

понятия

«широкий – узкий», закреплять умение использовать для

конструкций природный материал.

2 . И н д и в и д у а л ь н а я

р а б о т а п о

Ф Э М П

Закреплять

умение

пользоваться

всеми

видами

застёжек,

следить

за

порядком в своём шкафчике.

Выносной материал:

В ед ё рк и ,

ф о р м оч к и ,

совочки, машинки, мелкие

игрушки.

Вечер

1. Развлечение для детей « Загадки про животных»

Цель: расширять и уточнять знания детей о животных;

развивать

воображение,

умение

отгадывать

загадки,

шутить и смеяться.

2.Прослушивание

сказки

Л . Н . Тол с то го

« С п о р

животных» (звукозапись в прочтении Н.Марушиной).

1.Индивидуальная работа по ФЭМП: «Расставь

игрушки так, чтобы посередине стояла корова…»

Цель: закреплять умение ориентироваться в

пространственных отношениях.

2.Индивидуальная работа по речевому развитию

Разучивание считалки: Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали,

1.Закреплять

навыки

поведения

в

группе:

не

обижать

детей,

н е

отнимать игрушки, вежливо просить,

дружно играть.

2.Дидактическая

игра

«Природа

и

человек» (14,83)

Самостоятельные

игры

детей по интересам

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за погодой Цель:

предложить детям самостоятельно найти признаки осени

в окружающей природе, обобщить знания детей об осени,

воспитывать познавательный интерес. Развивать умение

сравнивать раннюю и позднюю осень.

С-К.

Труд:

вывешивание кормушки для птиц. Цель:

расширять

знания

о

птицах,

о

корме,

которым

они

питаются; вызвать желание заботиться о птицах.

Ф. Индивидуальная работа по физическому развитию.

Цель:

упражнять

детей

сохранять

р а в н о ве с и е ,

С-К. Напомнить о необходимости

прощаться при расставании с детьми

и воспитателем. Обратить внимание

на форму прощания.

Выносной материал:

В ед ё рк и ,

ф о р м оч к и ,

совочки, машинки, мелкие

игрушки.

Тема недели: Дикие и домашние животные, и их детёныши.

Дата

16.11.

Четв.

Совместная деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Организация

самостоятельной

деятельности

Взаимод. с

родителями

Утро

1. Утренняя гимнастика

2.Беседа « Шерстяные вещи».

Цель: учить детей различать, из чего сделаны предметы

одежды, рассказать о том, как получают шерсть. Развивать

наблюдательность, обогащать словарный запас.

1.Д/и «Угадай, чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись,

закреплять знания о том, как «говорят» животные.

2.Индивидуальная

работа

«Обведи

по

трафарету

животное и заштрихуй»

Цель:

учить

детей

правильно

держать

карандаш,

1.Дидактическое

уп ражн ен и е

«Расскажем

малышам,

как

надо

умываться».

Цель:

совершенствовать

навыки

умывания:

намыливать

руки

до

образования

пены,

т щ ат е л ь н о

Создать

в

группе

условия

для

развития

интереса

к

рисованию

Рекомендовать

родителям

упражнять

д е т е й

в

вырезывании

круга,

овала,

путём

плавного

срезания

у г о л к о в

у

к в а д р а т а

и

прямоугольник

а.

Предложить

сделать

совместную

аппликацию: «

Лесные

жители»

Непоср. образ.

деятельность

1.Познавательное развитие/Ознакомление с окружающим. Занятие №18 «Контакты с животными»(12,83)

-Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

-Расширять и уточнять представления детей о животных

-Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: цветные карандаши, распечатка или раскраска с изображением животных, игра «Хорошо - плохо»

Прогулка

1.Сравнительное

наблюдение

за

сорокой

и

вороной.

Цель: закреплять знания о птицах; воспитывать интерес и

любовь

к

пернатым;

уметь

выделять

признаки

живого

организма,

находить

сходство

и

различия

между

объектами.

1.Игры

с

природным

материалом: «Укрась каравай».

Цель: развивать фантазию, декоративно - оформительские

навыки

2.Индивидуа л ьная

работ а по

познавательному

развитию: в игре «Дни недели» упражнять в умении

При

раздевании

после

прогулки

зак реп ля ть

умен и е

а к к у р ат н о

складывать вещи в шкаф

Выносной материал:

В е д ё р к и ,

ф о р м о ч к и ,

совочки, машинки, мелкие

игрушки.

Вечер

1. Гимнастика после сна

2 . Хозяйственно-бытовой труд (совместный) «Наведём

порядок в игровом уголке». Цель:

формировать

умение

трудиться

сообща

с

взрослыми,

совместно

планировать

общую

работу,

распределять

1. Индивидуальная работа по физическому развитию

Цель: поупражняться в ведении мяча одной рукой на

месте в игре «Школа мяча».

2. Разучивание стихотворения для физ. минутки.

«Поросёнок, Пятачок, отлежал себе бочок.

Встал на ножки, потянулся, посмотрел на потолок.

А потом присел, нагнулся, осмотрел свой правый бок.

1.Приучать пользоваться носовым

платком, разворачивая его.

2. Отгадывание загадок о животных

Цель: формировать логическое

мышление, воспитывать

познавательный интерес.

Активизировать

деятельн о сть

детей

в

игровой зоне.

Вечерняя

прогулка

1 .

Н а б л ю д е н и е

з а

к о ш к о й .

Цель:

закрепить

представление

о

характерных

особенностях кошки; воспитывать интерес и любовь к

домашним питомцам; уметь выделять признаки живого

организма.

1.

Игры

с

природным

материалом: «Хвостатые

-

мохнатые».

Цель:

учить

конструировать

животных

из

природного материала ближайшего окружения; развивать

фантазию, декоративно - оформительские навыки

2.Индивидуальная работа по познавательному развитию.

Учить видеть непорядок в одежде

товарища, предлагать ему свою

помощь.

Выносной материал:

В ед ё рк и ,

ф о р м оч к и ,

совочки, машинки, мелкие

игрушки.

Тема недели: Дикие и домашние животные, и их детёныши.

Дата

17.11.

Пятн.

Совместная деятельность

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Организация

самостоятельной

деятельности

Взаимод. с

родителями

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Игра-инсценировка «Жадный пес».

Цель:

побуждать

детей

к

активному

участию

в

театрализованных играх, развивать выразительность речи,

движений. Вызвать желание делиться с товарищами.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Цель: упражняться в порядковом счёте до 8, в умении

называть предыдущее и последующее число в игре «Я

задумала число».

Беседа

«Культура

поведения

во

в р е м я

е д ы » .

Цель:

закреплять

умение

сидеть

за

с толом

с

п ря м ой

с п и н ой ,

н е

разговаривать во время приёма пищи,

пользоваться

салфеткой

по

мере

Внести для рассматривания

детьми

демонстрационный

матери а л

« Ж и в о т н ы е ,

обитающие на территории

нашей страны»

Цель:

поощрять

желание

Предложить

для

семейного

просмотра

мультфильм по

произведению

Н.Носова

« Б о б и к

в

г о с т я х

у

барбоса»

Непоср. образ.

деятельность

1.Развитие речи. Занятие №8.Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (1,51)

-Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

2.Физическая культура на прогулке (рекомендации 2 неделя ноября)(3,44)

-Учить детей преодолевать препятствия по установленным ориентирам.

-Упражнять в равновесии, в умении выбирать способ ходьбы, в зависимости от естественных условий и грунта.

-Закрепить выполнение всех элементов броска, развивать глазомер.

Прогулка

П. Наблюдение за птицами вблизи жилья.

Цель:

продолжать

знакомить

с

многообразием

птиц;

расширять

представления

о

зимующих

и

перелётных

птицах, воспитывать чувство доброты.

Х.-Э. Хороводная игра «Ворон».

Цель: закреплять умение детей выполнять движения в

С-К. Труд: посыпать дорожки песком. Цель: формировать

навыки

работы,

умение

пользоваться

инвентарём,

заботиться об окружающих.

Ф.

Индивидуальная

работа по физическому развитию

Цель:

упражнять

детей

метать

в

обруч

шишки

с

С-К. Беседа «Наши соседи». Цель:

закреплять

знания

детей

о

детях

других групп, формировать привычку

здороваться

с

ними

первыми,

показывать пример.

С-К. Выносной материал:

В ед ё рк и ,

ф о р м оч к и ,

совочки, машинки, мелкие

игрушки.

Вечер

Познакомить детей с биографией писателя Владимира

Александровича

Степанова,

прочитать

стихи

про

животных по выбору детей.

Цель: расширять представления о животных, продолжать

знакомить детей с профессией – писатель.

Заучивание стихотворений о маме Цель: учить детей

эмоционально воспринимать стихи; понимать содержание

текстов,

формировать

умение

рассказывать

стихи

выразительно, интонационно оформлено.

Организовать

выставку

«Книги

о

животных» В.Степанова.

Цель:

вызвать

интерес

к

детскому

п и с а т е л ю ,

ж е л а н и е

с а м и м

придумывать рассказы о животных.

Сюжетно-ролевая

игра

«Больница для животных»

Цель:

обогащать

знания

детей

о

работе

в рача-

ветеринара,

медицинской

сестры,

поощрять

умение

Вечерняя

прогулка

1.Наблюдение за вечерним небом (14,76).

Цель:

учить

любоваться

красотой

неба,

отгадывать

загадки, развивать познавательный интерес.

2. Подвижная игра «Лиса в курятнике» (14,81)

Цель: развивать у детей координацию движений в прыжке.

Индивидуальная работа: труд на участке (сбор опавших

веточек).

Цель: закреплять правила безопасной работы с садовым

инвентарём, приучать после работы очищать и убирать

инвентарь на место.

Напомнить о необходимости

прощаться при расставании с детьми

и воспитателем. Обратить внимание

на форму прощания.

Выносной материал:

Мелкие игрушки.

Инвентарь

для

т р уд а :

г р а б е л ь к и ,

л о п а т к и ,