Напоминание

"Вежливым быть не трудно".

Автор: Тышкевич Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ С(К) ШИ № 37
Населённый пункт: Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Разработка внеклассного занятия по вежливости
Тема: "Вежливым быть не трудно".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Внеклассное занятие:

«Вежливым

быть не трудно».

Цель:

Актуализация знаний детей об основных

выражениях повседневного речевого этикета

(приветствие, прощание, благодарность,

прошение).

Задачи: 1. Ориентировать детей на самостоятельный

поиск в тексте стихотворения ответа на

вопрос по теме занятия.

2. Проанализировать и проговорить различные

формы речевого этикета в зависимости от

ситуации.

3. Оценить необходимость корректировки

своего поведения с целью формирования

этической культуры.

Форма: Прогулка по городу «Вежливости».

Оборудование: карточки с вежливыми словами, флешка

с презентацией, диск с мультфильмом,

текст стихотворения, плакаты со

смайликами, смарт-доска, следы.

Оформление: На доске написано «Вежливым быть не

трудно». Вежливый человек –

воспитанный человек. Вежливые слова –

добрые, хорошие.

Ход занятия.

1. Подготовительный этап.

Воспит.:

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся

на прогулку по городу «Вежливости». Что мы будем делать на

прогулке? Прочитайте.

Будем

- играть

- читать стихотворения

- отвечать на вопросы

- находить вежливые слова

- смотреть мультфильм

Воспит.: Сначала давайте поздороваемся друг с другом.

Игра «Эхо».

Детям предлагается прохлопать приветствие ЗДРАВ –СТВУЙ -

ТЕ.

2. Основной этап.

Воспитатель подводит детей к следам, на которых

написано «Город Вежливсоти».

Воспит.: Куда мы с вами пойдем?

Дети: Мы пойдем на прогулку по городу «Вежливости».

Идут все вместе, затем останавливаются у «Библиотеки».

Заходят,

садятся

за

столы,

берут

буклеты

с

текстом

стихотворения.

Воспит.: Прочитайте и подчеркните вежливые слова.

Извини, пожалуйста, прости и разреши.

Это не слова, а ключик от души.

Помните, как азбуку, и как дважды два:

«Спасибо» и «Пожалуйста» - вежливые слова.

Воспит.: Назовите вежливые слова.

Воспитатель показывает таблички со словами, которые

называют дети (либо слайд на смартдоске).

Идут

дальше.

Надпись

«Школа».

Детей

встречает

учитель,

здоровается и говорит.

Учитель: Садитесь, пожалуйста.

Садятся. Учитель выдает карточки, на которых написаны

вежливые

слова.

Задание

«Язык

жестов».

Ребята

жестами

показывают вежливые слова.

Встают, идут дальше. Надпись «Кинотеатр».

Воспит.: Тихо! Здесь много гостей. Сейчас мы посмотрим

мультфильм. Ваша задача запомнить вежливые

слова, которые говорят герои мультфильма.

Смотрят мультфильм «Привет для Мартышки».

Воспит.: Что передал мартышки Удав? (Привет).

Кому мы можем сказать «Привет»?

А взрослым как нужно говорить?

Какие вежливые слова говорили герои мультфильма?

Идут дальше. Игра-задание «Магазин вежливых слов».

На полках надписи: - слова благодарности.

- слова приветствия.

- слова извинения.

- слова прощания.

Дети раскладывают слова по полкам.

Воспит.:

Вот

и

закончилась

наша

прогулка

по

«Городу

Вежливости». У Мартышки поднялось настроение от привета,

который удав ей передал. А у вас какое настроение после нашей

прогулки?

Воспитатель показывает 2 цветочка с разными

настроениями. Дети оценивают свое настроение.