Автор: Тышкевич Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ С(К) ШИ № 37
Населённый пункт: Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Разработка внеклассного занятия по вежливости
Тема: "Вежливым быть не трудно".
Внеклассное занятие:
«Вежливым
быть не трудно».
Цель:
Актуализация знаний детей об основных
выражениях повседневного речевого этикета
(приветствие, прощание, благодарность,
прошение).
Задачи: 1. Ориентировать детей на самостоятельный
поиск в тексте стихотворения ответа на
вопрос по теме занятия.
2. Проанализировать и проговорить различные
формы речевого этикета в зависимости от
ситуации.
3. Оценить необходимость корректировки
своего поведения с целью формирования
этической культуры.
Форма: Прогулка по городу «Вежливости».
Оборудование: карточки с вежливыми словами, флешка
с презентацией, диск с мультфильмом,
текст стихотворения, плакаты со
смайликами, смарт-доска, следы.
Оформление: На доске написано «Вежливым быть не
трудно». Вежливый человек –
воспитанный человек. Вежливые слова –
добрые, хорошие.
Ход занятия.
1. Подготовительный этап.
Воспит.:
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся
на прогулку по городу «Вежливости». Что мы будем делать на
прогулке? Прочитайте.
Будем
- играть
- читать стихотворения
- отвечать на вопросы
- находить вежливые слова
- смотреть мультфильм
Воспит.: Сначала давайте поздороваемся друг с другом.
Игра «Эхо».
Детям предлагается прохлопать приветствие ЗДРАВ –СТВУЙ -
ТЕ.
2. Основной этап.
Воспитатель подводит детей к следам, на которых
написано «Город Вежливсоти».
Воспит.: Куда мы с вами пойдем?
Дети: Мы пойдем на прогулку по городу «Вежливости».
Идут все вместе, затем останавливаются у «Библиотеки».
Заходят,
садятся
за
столы,
берут
буклеты
с
текстом
стихотворения.
Воспит.: Прочитайте и подчеркните вежливые слова.
Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Помните, как азбуку, и как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» - вежливые слова.
Воспит.: Назовите вежливые слова.
Воспитатель показывает таблички со словами, которые
называют дети (либо слайд на смартдоске).
Идут
дальше.
Надпись
«Школа».
Детей
встречает
учитель,
здоровается и говорит.
Учитель: Садитесь, пожалуйста.
Садятся. Учитель выдает карточки, на которых написаны
вежливые
слова.
Задание
«Язык
жестов».
Ребята
жестами
показывают вежливые слова.
Встают, идут дальше. Надпись «Кинотеатр».
Воспит.: Тихо! Здесь много гостей. Сейчас мы посмотрим
мультфильм. Ваша задача запомнить вежливые
слова, которые говорят герои мультфильма.
Смотрят мультфильм «Привет для Мартышки».
Воспит.: Что передал мартышки Удав? (Привет).
Кому мы можем сказать «Привет»?
А взрослым как нужно говорить?
Какие вежливые слова говорили герои мультфильма?
Идут дальше. Игра-задание «Магазин вежливых слов».
На полках надписи: - слова благодарности.
- слова приветствия.
- слова извинения.
- слова прощания.
Дети раскладывают слова по полкам.
Воспит.:
Вот
и
закончилась
наша
прогулка
по
«Городу
Вежливости». У Мартышки поднялось настроение от привета,
который удав ей передал. А у вас какое настроение после нашей
прогулки?
Воспитатель показывает 2 цветочка с разными
настроениями. Дети оценивают свое настроение.