Автор: Пылаева Наталья Васильевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №3 города Тюмени
Населённый пункт: Тюменская область город Тюмень
Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности
Тема: "Герои космонавты"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию.
Тема: «Герои — космонавты».
Старшая группа «Розочка»
Актуальность темы:
“Человечество не останется вечно на земле, но,в погоне за светом и
пространством,сначала робко проникнет за пределы атмосферы,а затем завоюет себе все
околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Составитель: Пылаева Наталья Васильевна
Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей об истории развития
космонавтики в нашей стране, о первых героях космоса, об особенностях
жизнедеятельности космонавтов.
Задачи:
Познавательное развитие: углубить знания детей об истории появления и развития
профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах.
Формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в
космическом корабле.
речевое развитие: развивать коммуникативные способности,воображение, память,
сосредоточенное внимание дошкольников. Учить рассуждать, делать выводы. Ввести в
словарь: звездочет,скафандр, невесомость, инопланетяне, космос, космонавты, ракета,
космический корабль, военный летчик, астронавты, астрономы.
Социально-личностное развитие: уважительное отношение к профессии космонавта,
любознательность у дошкольников, воспитывать любовь и уважение к своей стране и
малой родине, к людям, которые её прославляют.
Художественно-эстетическое: развивать и расширять знания детей патриотизме через
музыку.
Физическое развитие: развивать крупную моторику и ориентацию в пространстве.
Предварительная работа с родителями: привлечь родителей к изготовлению макета
солнечной системы «Планеты космоса», к изготовлению дидактических игр «Герои
космонавты». Пригласить на экскурсию «Маленькие истории о Тюмени и космосе,
которые не просто отыскать». Организовать спортивный досуг с детьми и родителями
«Готовимся в космонавты».
Развивающая среда группы и предварительная работа.Пополнить патриотический
уголок группы дидактическими играми по теме: «Космос», «Герои
космонавты».Проведение тематических занятий-рассуждений на тему любви к Родине.
Чтение Носова «Незнайка на Луне», заучивание стихотворений. Экспериментирование
«Почему ракета летит вверх?», «Планета Земля-как семечка мала»
Материал к занятию: портреты космонавтов, картины, фотографии, иллюстрации о
космосе, презентации по теме, шапочки с планетами.
Ход занятия:дети заходят в зал.
Воспитатель:Ребята у нас гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуйте, наши друзья!
Воспитатель:ребята, я очень люблю смотреть на звездное небо! А вы ?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим!!! Когда смотришь на звезды , можно мечтать….
(воспитатель и дети лежаться и смотрят на звезды)
Приходит Незнайка.
Незнайка: однажды , я решил посчитать сколько звезд на небе, но увы у меня не
получилось. А, почему я не могу их сосчитать?
Ответы детей.
Незнайка: Да, их и правда несчётное количество и очень давно, люди мечтали летать как
птицы, узнать, что такое звёзды и почему они так ярко светятся. Даже мои друзья из
соседних сказок мечтали об этом.
Незнайка: А на чем герои сказок летали к звездам?
Ответы детей.
Незнайка: Прошли года и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Давайте
вместе вспомним, какой транспорт изобрели люди, чтобы подняться под облака?
Ответы детей.
Незнайка: Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд (Ракета)
Игра «Ракета»
Незнайка: Молодцы! Это ракета! У меня есть мечта и я хочу с вами с ней поделиться.
Усаживайтесь поудобней, чтобы внимательно слушать космический рассказ.
Незнайка: И так, ракета – самый быстрый воздушный транспорт, а кто же может летать на
ракете?
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
Незнайка: Какие вы все внимательные и умные! Молодцы! Конечно, на ракете могут
летать космонавты.
Незнайка: А кто из вас знает, кто самый первый полетел в космос?
Ответы детей
Незнайка: укосмическим кораблем, у него, как и у любого другого транспорта должен
быть командир. И тогда люди в космос отправили человека-космонавта.
Незнайка: кто такой космонавт?
Ответы детей
Игра:«Солнце – чемпион»
Незнайка: космос нам и правда нужен ,мы так много узнаем о своей планете, в честь
этого дня у нас вся наша великая страна отмечает праздник.
Ответы детей.
Незнайка: Первый полет человека в космос - это победа всего нашего народа!Это был
подвиг, так как было совсем непросто приземлиться из космоса. Юрий Алексеевич
Гагарин перенес этот полет с честью, с большой выдержкой. И в честь наших космонавтов
поэты слагали стихи.
Незнайка: А, вы еще знаете героев космонавтов?
Рассказы детей.
Незнайка: Ребята, а кто такой герой?
Ответы детей.
Незнайка: А, вы знаете как в вашем городе почитают космонавтов?
Ответы детей.
Незнайка уходит, чтобы поделиться знаниями со своими друзьями в солнечном городе.
Ребенок предлагает игру «Невесомость»
Воспитатель: Ребята, как хорошо вы играете, у вас есть мечта! А, это здорово! Смотрите
на звезды и мечтайте!
Песня «Солнечный круг»
Что такое звезды?
Если спросят вас – Отвечайте смело:
Раскаленный газ.
И еще добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
Р.Алдонина
Наша Солнечная система
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет.
А Солнце - звезда в самом центре системы,
И с притяжением связаны все мы.
Солнце-светило клокочет вулканом,
Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,
Протуберанцы взлетают фонтаном,
Жизнь и тепло дарит всем неустанно.
Солнце-звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!
Планета Земля - родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем.
Но форму Земли до конца мы не знаем.
А форма Земли без рек и морей
Зовется геоид! Учи и умней!
А что там внутри? Принимаем на веру.
Не видно ядро. Летим в атмосферу!
Мы ей благодарны, что можем дышать
И много проблем с нею можем решать.
Прекрасно, что мы атмосферой закрыты
От злых и коварных метеоритов.
От трения в воздухе камни сгорают
И звездным, красивым дождем выпадают.
Озоновый слой, без всяких сомнений,
Нас защищает от плохих излучений.
Земля несравненная! Чудо природы!
Ее населяют зверье и народы.
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
А сколько уж лет говорят год от году:
«Не надо сорить! Берегите природу!»
Тема «Космос» для воспитанников интересна и познавательна. Космос
исторически богат прошлым и настоящим, что позволяет нашим детям,
гордится героями и покорителями космоса. А сколько гордости испытывают
дошкольники за Россию, в которой родился человек, первым покорившим
космос. С младшего возраста наши дети называют имя первого космонавта –
Юрий Алексеевич Гагарин. Много вопросов задают воспитанники о космосе,
на все эти вопросы помогают ответить педагоги. Дети узнают, что такое
солнечная система, знают названия планет, на чём летают космонавты, какой
костюм обязательно надевают космонавты, как они питаются, что такое
космическая станция и многое другое.
Сколько впечатлений, радости и восхищения получают наши дети. Мы
гордимся, тем, что ребята умеют прочувствовать, представить и проиграть
полученные знания. А мы взрослые радуемся детскому восприятию, которое
помогает в становлении личности патриота.
Предварительная работа:
• Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
• Составление рекомендаций для родителей «Что рассказать ребенку о
космосе?
• Чтение с детьми произведение «Незнайка на луне»
• Просмотр иллюстраций, презентаций и энциклопедий по теме “Космос”