Напоминание

"Моя семья"

Авторы: Кузнецова Елена Александровна, Анучина Ирина Михайловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад ОВ №148"
Населённый пункт: г. Воронеж
Наименование материала: ООД для детей второй младшей группы
Тема: "Моя семья"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Цель: Воспитание любви,уважения к членам своей семьи.

Задачи:

1. Познакомить детей с укладом жизни старинной русской

крестьянской семьи.

2. Формировать представления детей о семье как о людях, которые

живут вместе, любят друг друга.

3. Воспитывать желание заботиться о близких людях, чувство гордости

за свою семью, уважение к старшему поколению.

4. Показать, что семья похожа на могучее дерево.

Детей встречает воспитатель в старинном русском костюме (Хозяюшка):

-Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста. Садитесь рядком, да

поговорим ладком.

Ставит на стол макет небольшой русской избы.

-Что это? (Ответы детей)

-Ребята, это старинный русский дом. Иначе можно сказать изба. Кто же

живёт в этом доме? (Ответы детей)

-Правильно, здесь живёт большая дружная семья. Давайте рассмотрим,

что за предметы находятся в избе? (Ответы детей)

-Ребята,всё,что находится в доме изготавливалось руками живущих в

нём людей. Мужчины делали лавки, столы, глиняную и деревянную посуду.

Женщины ткали полотно, из которого впоследствии шили одежду,полотенца

и коврики. Взрослые вырезали из дерева игрушки для детей: лошадок,

рыбок, петушков. Лепили свистульки из глины, изготавливали тряпичные

куклы. Подрастающие дети помогали взрослым во всём: убирать в доме,

пахать землю, собирать урожай, ухаживать за животными и растениями,

присматривать за малышами.

А вечером, после тяжёлого трудового дня, все вместе собиралась за

обеденным столом. Еда была самая простая: щи, каша, хлеб, молоко,

овощи с грядки и фрукты.

Ходили в гости друг к другу. Взрослые и дети пели песни, водили

хороводы, загадывали загадки, развлекали потешками.

Воспитатель:

-Хозяюшка, послушай, какие замечательные потешки знают наши ребята.

1-ый ребенок:

-Божья коровка

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Чёрного и белого,

Только не горелого!

2-ой ребенок:

Курочка моя,

Умница моя,

Вот пшено, водичка!

Дай ты мне яичко.

3-ий ребенок:

Пчёлы гудят-

В поле летят.

С поля идут-

Медок несут.

4-ый ребенок:

Птичка-невеличка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Хозяюшка: Ай, да молодцы! Вон сколько интересных потешек знаете! А

может и хоровод водить умеете?

Воспитатель:

-Ребята, покажем, как мы умеем хоровод водить? Становимся в круг.

Ходим, ходим хороводом,

Перед всем честным народом.

Сели, встали, себя показали.

Попрыгали, потопали,

В ладоши похлопали!

(Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Вот мы с вами показали, что тоже умеем водить

хоровод. Садитесь на своё место. От Хозяюшки мы узнали, что раньше

люди жили в деревянных домах, которые назывались избами. Жили они

большой дружной семьёй. Вместе с мамой и папой жили бабушка, дедушка

и много детей. А какие семьи у вас? Расскажите.

Показ слайдов с изображением детей в окружении их семей. Звучат

рассказы детей.

-Вот мы и познакомились с семьями, в которых вы живёте.

-А теперь представим что всей семьёй мы выходим на зарядку.

Физкульт- минутка

«Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёю.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель:

-Садитесь, ребята, молодцы! А ведь мы с вами забыли сделать зарядку

для наших пальчиков. Приготовили ручки:

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья.

Это-мама,

Это-я,

Это- бабушка моя.

Это-папа,

Это-дед

И у нас разлада нет!

-Ребята, в детском саду мы проводим вместе большую часть времени:

читаем, занимаемся физкультурой, поём, сочиняем сказки, играем. И нам

хорошо вместе. Можно сказать, что мы с вами тоже одна большая семья.

Мне кажется, что семья похожа на дерево, а каждый член семьи- его

часть.

Давайте сделаем такое дерево нашей группы. Посмотрите, какое

дерево я нарисовала. (Показываю рисунок дерева.) Давайте наклеим на его

веточки свои фотографии. (Дети наклеивают фото.) А теперь я наклею

фотографии наших воспитателей. Посмотрите, получилось очень красивое

дерево нашей группы. Давайте вставим эту работу в рамочку и повесим в

приёмной, чтобы все, кто придёт в нашу группу могли увидеть, какая мы

большая семья.

Итак, что же такое семья?

1-ый ребенок:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

2-ой ребенок:

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем. Волнение трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы

Воспитатель:

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу чтоб про нас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья!

Хозяюшка, мы приглашаем тебя в гости, что бы ты увидела, как живёт

наша дружная семья – семья группы «Ладушки».