Автор: Заложнова Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 3 "Ромашка"
Населённый пункт: г. Лукоянов, Нижегородской области
Наименование материала: Конспект
Тема: "Пятнышки для жирафа"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Ромашка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое
развитие»
Раздел: «Изобразительная деятельность (рисование)»
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Пятнышки для жирафа»
Вторая группа раннего возраста
Воспитатель:
Заложнова Е.С.
г. Лукоянов, 2016г
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей раннего
возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Знакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами
рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
Способствовать овладению детьми раннего возраста простейшими
техническими приемами работы с различными изобразительными
материалами;
Развивать интерес к рисованию.
Воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: гуашь, салфетки, силуэт жирафа, ноутбук, презентация
(животные жарких стран)
Предварительная работа: чтение стихотворения «Детки в клетки»,
рассматривание иллюстраций, фотографий животных, беседа о животных
жарких стран.
Индивидуальная работа: Егор.А, Егор.У, Коля.А
Активизация словаря: Жираф, слон, лев, тигр, зебра, пятнышки.
Совместная деятельность с педагогом
1.
Организационный момент.
(Звучит гудок паровозика, дети усаживаются на стульчики)
Воспитатель: Дети хотите, отправимся в путешествие?
Ответы детей
2.Основная часть
Воспитатель: Посмотрите какие животные пришли к нам в гости.
(показ презентации животные жарких стран, воспитатель сопровождает
показ стихотворением)
1 слайд.
Всех огромней в джунглях слон.
Напролом шагает он.
Грозно бивнями блестит,
Вкусно листьями хрустит.
2 слайд.
С. Антонюк.Лев силен, благороден, красивый,
Носит пышную желтую гриву.
Лев охотиться ловко умеет,
Любит он, когда солнышко греет.
Львы и кошки – родня, но, ребята,
С диким зверем играть вам не надо.
3 слайд
.Е. Яхницкая Про тигра
Тигры водятся в лесах,
Шкурка в черных полосах.
У него большие лапы,
Когти могут поцарапать!
Хоть , порой, рычит немножко,
Все же он большая кошка!
4 слайд.
С. Маршак .Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки,
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки,
От копыт до головы.
5 слайд.
С. Антонюк.С длинной шеей, весь пятнистый,
На высоких ножках,
Шел красивый, мускулистый
Жираф по дорожке.
Воспитатель: Паровозик останавливается, ребята, а давайте поиграем?
Ответы детей
Физкультминутка.
(Дети выполняют движения )
«У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках»
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.)
6 слайд.
На экране появляется не обыкновенный жираф, а совершенно белый.
Воспитатель: Дети посмотрите жирафу очень плохо, он без пятнышек,
поэтому с ним не кто не дружит, давайте ему поможем, нарисуем пятнышки
жирафу и его друзьям.
(Воспитатель приглашает детей сесть к столу, показывает силуэты жирафов,
напоминает, что нужно рисовать аккуратно, чтобы нарисовать пятнышко
нужно пальчик обмакнуть в краску, приложить к бумаге, затем убрать
пальчик. Индивидуальная работа (Егор.А, Егор.У, Коля.А).
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Жираф благодарит вам за
пятнышки, за новых друзей.