Напоминание

Рабочая программа по учебному предмету "Литература" 8 класс

Автор: Бестемьянова Валентина Александровна
Должность: учитель литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №10 города Белово
Населённый пункт: г. Белово Кемеровской обл.
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Рабочая программа по учебному предмету "Литература" 8 класс







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Программа

по учебному предмету

«Литература»

8-е классы

Рабочая программа по учебному предмету

«Литература»

для 8-х классов

на 2016-2017 учебный год

СОСТАВИТЕЛЬ:

Бестемьянова В.А.,

учитель литературы

2016

Содержание

№ п/п

Наименование

Стр.

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Литература».

2.

Содержание учебного предмета «Литература».

3.

Тематическое планирование с указанием количества

часов, отводимых на освоение каждой темы.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература».

В соответствии с Федеральным государственным образовательным

стандартом основного общего образования предметными результатами

изучения предмета «Литература» являются:

осознание значимости чтения и изучения литературы для своего

дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом

чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, как в способе

своего эстетического и интеллектуального удовлетворения;

восприятие литературы как одной из основных культурных ценностей

народа (отражающей его менталитет, историю, мировосприятие)

и человечества (содержащей смыслы, важные для человечества в

целом);

обеспечение культурной самоидентификации, осознание

коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе

изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры

своего народа, мировой культуры;

воспитание квалифицированного читателя со сформированным

эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и

оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных

жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и

интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении

прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение

;

развитие способности понимать литературные художественные

произведения, воплощающие разные этнокультурные традиции;

овладение процедурами эстетического и смыслового анализа текста на

основе понимания принципиальных отличий литературного

художественного текста от научного, делового, публицистического и т.

п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически

оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать

художественную картину жизни, отраженную в литературном

произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и

интеллектуального осмысления.

Конкретизируя эти общие результаты, обозначим наиболее важные

предметные умения, формируемые у обучающихся в результате освоения

программы по литературе основной школы (в скобках указаны классы, когда

эти умения стоит активно формировать; в этих классах можно уже проводить

контроль сформированности этих умений):

выявлять особенности языка и стиля писателя;

определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-

исторической и эстетической проблематики произведений;

анализировать литературные произведения разных жанров;

выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий,

характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом

произведения;

пользоваться основными теоретико-литературными терминами и

понятиями как инструментом анализа и интерпретации

художественного текста;

представлять развернутый устный или письменный ответ на

поставленные вопросы ; вести учебные дискуссии ;

собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для

составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания

аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания

проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством

учителя выбранную литературную или публицистическую тему,

для организации дискуссии;

выражать личное отношение к художественному произведению,

аргументировать свою точку зрения;

выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты

произведений художественной литературы, передавая личное отношение к

произведению;

ориентироваться в информационном образовательном пространстве:

работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной

литературой ; пользоваться каталогами библиотек,

библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

2. Содержание учебного предмета «Литература».

А

В

С

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

«Слово о полку

Игореве» (к.XII в.)

15

Древнерусская

литература – 1-2

произведения на выбор

«Поучение» Владимира

Мономаха, «Повесть о

разорении Рязани

Батыем», «Житие

Сергия Радонежского»,

«Домострой», «Повесть

о Петре и Февронии

Муромских», «Повесть о

Ерше Ершовиче, сыне

Щетинникове», «Житие

протопопа Аввакума, им

самим написанное» и др.)

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

(1778 – 1782)

М.В. Ломоносов – 1

стихотворение по

выбору,

например: «Стихи,

сочиненные на дороге в

Петергоф…» (1761),

«Вечернее размышление

о Божием Величии при

случае великого северного

сияния» (1743), «Ода на

день восшествия на

Всероссийский престол

Ея Величества

Государыни

Императрицы

Елисаветы Петровны

1747 года» и др.

Г.Р. Державин – 1-2

стихотворения по

выбору,

например: «Фелица»

(1782), «Осень во время

осады Очакова» (1788),

«Снигирь» 1800,

«Водопад» (1791-1794),

Н.М. Карамзин «Бедная

Лиза» (1792)

«Памятник» (1795) и др.

В.А. Жуковский - 1-2

баллады по

выбору: «Светлана»

(1812), «Лесной царь»

(1818); 1-2 элегии по

выбору:«Невыразимое»

(1819), «Море» (1822) и

др.

А.С. Пушкин «Капитанская

дочка» (1832 —1836)

Стихотворения: «К

Чаадаеву» («Любви, надежды,

тихой славы…») (1818),

«Песнь о вещем Олеге»

(1822), «К***» («Я помню

чудное мгновенье…») (1825),

«Зимний вечер» (1825),

«Пророк» (1826), «Во глубине

сибирских руд…» (1827), «Я

вас любил: любовь еще, быть

может…» (1829), «Зимнее

утро» (1829), «Я памятник

себе воздвиг

нерукотворный…» (1836)

А.С. Пушкин - 10

стихотворений

различной тематики,

представляющих

разные периоды

творчества – по выбору,

входят в программу

каждого

класса:«Воспоминания в

Царском Селе» (1814),

«Вольность» (1817),

«Деревня» (181), «Редеет

облаков летучая гряда»

(1820), «Погасло дневное

светило…» (1820),

«Свободы сеятель

пустынный…» (1823),

«К морю» (1824), «19

октября» («Роняет лес

багряный свой убор…»)

(1825), «Зимняя дорога»

(1826), «И.И. Пущину»

(1826), «Няне» (1826),

«Стансы («В надежде

славы и добра…») (1826),

«Арион» (1827),

«Цветок» (1828), «Не

пой, красавица, при

мне…» (1828), «Анчар»

(1828), «На холмах

Поэзия пушкинской эпохи,

Грузии лежит ночная

мгла…» (1829), «Брожу

ли я вдоль улиц

шумных…» (1829),

«Кавказ» (1829),

«Монастырь на Казбеке»

(1829), «Обвал» (1829),

«Поэту» (1830), «Бесы»

(1830), «В начале жизни

школу помню я…» (1830),

«Эхо» (1831), «Чем чаще

празднует лицей…»

(1831), «Пир Петра

Первого» (1835), «Туча»

(1835), «Была пора: наш

праздник молодой…»

(1836) и др.

«Маленькие трагедии»

(1830) 1-2 по выбору:

«Моцарт и Сальери»,

«Каменный гость».

«Повести Белкина»

(1830) -2-3 по выбору:

«Станционный

смотритель», «Метель»,

«Выстрел» и др.

Поэмы –1 по выбору:

«Руслан и Людмила»

(1818—1820),

«Кавказский пленник»

(1820 – 1821), «Цыганы»

(1824), «Полтава»

(1828), «Медный

всадник» (1833)

(Вступление) и др.

М.Ю. Лермонтов

Стихотворения: «Парус»

(1832), «Смерть Поэта» (1837),

«Бородино» (1837), «Узник»

(1837), «Тучи» (1840), «Утес»

(1841), «Выхожу один я на

дорогу...» (1841).

М.Ю. Лермонтов - 10

стихотворений по

выбору, входят в

программу каждого

класса:

«Ангел» (1831), «Дума»

(1838), «Три пальмы»

(1838), «Молитва» («В

минуту жизни

трудную…») (1839), «И

скучно и грустно» (1840),

«Молитва» («Я, Матерь

Божия, ныне с

молитвою...») (1840),

«Когда волнуется

желтеющая нива…»

(1840), «Из Гете

(«Горные вершины…»)

(1840), «Нет, не тебя

так пылко я люблю…»

(1841), «Родина» (1841),

«Пророк» (1841), «Как

часто, пестрою толпою

окружен...» (1841),

«Листок» (1841) и др.

Поэмы

1-2 по выбору, например:

«Песня про царя Ивана

Васильевича, молодого

опричника и удалого

купца Калашникова»

(1837), «Мцыри» (1839) и

др.

Н.В. Гоголь

«Ревизор» (1835)

Н.В. Гоголь Повести – 5

из разных циклов, на

выбор, входят в

программу каждого

класса: «Ночь перед

Рождеством» (1830 –

1831), «Повесть о том,

как поссорился Иван

Иванович с Иваном

Никифоровичем» (1834),

«Невский проспект»

(1833 – 1834), «Тарас

Бульба» (1835),

«Старосветские

помещики» (1835),

«Шинель» (1839) и др.

Ф.И. Тютчев –

Стихотворения:

«Весенняя гроза» («Люблю

грозу в начале мая…») (1828,

Ф.И. Тютчев - 3-4

стихотворения по

выбору: «Еще в полях

белеет снег…» (1829,

нач. 1830-х), «Цицерон»

Поэзия 2-й половины XIXв.

нач. 1850-х), «Silentium!»

(Молчи, скрывайся и таи…)

(1829, нач. 1830-х), «Умом

Россию не понять…» (1866).

А.А. Фет

Стихотворения: «Шепот,

робкое дыханье…» (1850),

«Как беден наш язык! Хочу и

не могу…» (1887).

Н.А. Некрасов.

Стихотворения:«Крестьянские

дети» (1861), «Вчерашний

день, часу в шестом…» (1848),

«Несжатая полоса» (1854).

(1829, нач. 1830-х),

«Фонтан» (1836), «Эти

бедные селенья…» (1855),

«Есть в осени

первоначальной…»

(1857), «Певучесть есть

в морских волнах…»

(1865), «Нам не дано

предугадать…» (1869),

«К. Б.» («Я встретил вас

– и все былое...») (1870) и

др.

А.А. Фет - 3-4

стихотворения по

выбору, например: «Я

пришел к тебе с

приветом…» (1843),

«На стоге сена ночью

южной…» (1857),

«Сияла ночь. Луной был

полон сад. Лежали…»

(1877), «Это утро,

радость эта…» (1881),

«Учись у них – у дуба, у

березы…» (1883), «Я

тебе ничего не

скажу…» (1885) и др.

Н.А. Некрасов

- 1–2 стихотворения по

выбору:«Тройка» (1846),

«Размышления у

парадного подъезда»

(1858), «Зеленый Шум»

(1862-1863) и др.

И.С. Тургенев

- 1 рассказ по выбору,

например: «Певцы»

(1852), «Бежин луг»

(1846, 1874) и др.; 1

повесть на выбор,

например: «Муму»

(1852), «Ася» (1857),

«Первая любовь» (1860)

и др.; 1 стихотворение в

прозе на выбор,

например:«Разговор»

(1878), «Воробей» (1878),

«Два богача» (1878),

«Русский язык» (1882) и

др.

Н.С. Лесков

- 1 повесть по выбору,

например:

«Несмертельный Голован

(Из рассказов о трех

праведниках)» (1880),

«Левша» (1881),

«Тупейный художник»

(1883), «Человек на

часах» (1887) и др.М.Е.

Салтыков-Щедрин

- 2 сказки по выбору,

например: «Повесть о

том, как один мужик

двух генералов

прокормил» (1869),

«Премудрый пискарь»

(1883), «Медведь на

воеводстве» (1884) и др.

Л.Н. Толстой

- 1 повесть по выбору,

например: «Детство»

(1852), «Отрочество»

(1854), «Хаджи-Мурат»

(1896—1904) и др.; 1

рассказ на выбор,

например: «Три смерти»

(1858), «Холстомер»

(1863, 1885), «Кавказский

пленник» (1872), «После

бала» (1903) и др.

А.П. Чехов

- 3 рассказа по выбору,

например: «Толстый и

тонкий» (1883),

«Хамелеон» (1884),

«Смерть чиновника»

(1883), «Лошадиная

фамилия» (1885),

«Злоумышленник» (1885),

«Ванька» (1886), «Спать

хочется» (1888) и др.

А.А. Блок

- 2 стихотворения по

выбору: «Перед грозой»

(1899), «После грозы»

(1900), «Девушка пела в

церковном хоре…»

(1905), «Ты помнишь? В

нашей бухте сонной…»

(1911 – 1914) и др.

А.А. Ахматова

- 1 стихотворение по

выбору:«Смуглый отрок

бродил по аллеям…»

(1911), «Перед весной

бывают дни такие…»

(1915), «Родная земля»

(1961) и др.

Н.С. Гумилев

- 1 стихотворение по

выбору: «Капитаны»

(1912), «Слово» (1921).

М.И. Цветаева

- 1 стихотворение по

выбору: «Моим стихам,

написанным так рано…»

(1913), «Идешь, на меня

похожий» (1913),

«Генералам

двенадцатого года»

(1913), «Мне нравится,

что вы больны не

мной…» (1915), из цикла

«Стихи к Блоку» («Имя

твое – птица в руке…»)

(1916), из цикла «Стихи

о Москве» (1916), «Тоска

по родине! Давно…»

Проза конца XIX –

началаXX вв.

Поэзия конца XIX –

началаXX вв.

Поэзия 20-50-х годов ХХ в.

(1934) и др.

О.Э. Мандельштам

- 1 стихотворение по

выбору: «Звук

осторожный и глухой…»

(1908), «Равноденствие»

(«Есть иволги в лесах, и

гласных долгота…»)

(1913), «Бессонница.

Гомер. Тугие паруса…»

(1915) и др.

В.В. Маяковский

- 1 стихотворение по

выбору:«Хорошее

отношение к лошадям»

(1918), «Необычайное

приключение, бывшее с

Владимиром

Маяковским летом на

даче» (1920) и др.

М.А. Булгаков

1 повесть по выбору:

«Роковые яйца» (1924),

«Собачье сердце» (1925)

и др.

А.П. Платонов

- 1 рассказ по выбору: «В

прекрасном и яростном

мире (Машинист

Мальцев)» (1937),

«Рассказ о мертвом

старике» (1942),

«Никита» (1945),

«Цветок на земле» (1949)

и др.

А.Т. Твардовский

1 стихотворение по

выбору, например: «В

тот день, когда

окончилась война…»

(1948), «О сущем» (1957

Проза о Великой

Отечественной войне,

например:

М.А. Шолохов, В.Л.

Кондратьев, В.О. Богомолов,

Б.Л. Васильев, В.В. Быков,

В.П. Астафьеви др.

Художественная проза о

Проза о детях

Поэзия 2-й половины ХХ в.

(3-4 стихотворения по

выбору)

Проза русской эмиграции,

например:

И.С. Шмелев, В.В. Набоков,

С.Д. Довлатов и др.

Проза и поэзия о подростках

и для подростков последних

десятилетий авторов-

лауреатов премий и

– 1958), «Вся суть в

одном-единственном

завете…» (1958), «Я

знаю, никакой моей

вины…» (1966) и др.;

«Василий Теркин»

(«Книга про бойца»)

(1942-1945) –главы по

выбору.

А.И. Солженицын

1 рассказ по выбору:

«Матренин двор» (1959)

или из «Крохоток» (1958

– 1960) – «Лиственница»,

«Дыхание», «Шарик»,

«Костер и муравьи»,

«Гроза в горах»,

«Колокол Углича» и др.

В.М. Шукшин

1 рассказ по выбору:

«Чудик» (1967), «Срезал»

(1970), «Мастер» (1971)

и др.

конкурсов («Книгуру»,

премия им. Владислава

Крапивина, Премия Детгиза,

«Лучшая детская книга

издательства «РОСМЭН» и

др

.)

Литература народов России

Г. Тукай, М. Карим,

К. Кулиев, Р. Гамзатов и др.

(1 произведение по выбору,

Зарубежная литература

Гомер «Илиада» (или

«Одиссея») (фрагменты

по выбору)

М. де Сервантес «Дон

Кихот» (главы по

выбору)

В. Шекспир «Ромео и

Джульетта» (1594 – 1595).

1–2 сонета по выбору:

№ 66 «Измучась всем, я

умереть хочу...» (пер. Б.

Пастернака), № 68 «Его

лицо - одно из

отражений…» (пер. С.

Маршака), №116

«Мешать соединенью

двух сердец…» (пер. С.

Маршака), №130 «Ее

глаза на звезды не

похожи…» (пер. С.

Маршака).

Ж-Б. Мольер Комедии

- 1 по выбору,

например:«Тартюф, или

Обманщик» (1664),

«Мещанин во

дворянстве» (1670).

Зарубежная новеллистика

(2-3 произведения по

выбору.)

Зарубежная

романистикаXIX– ХХ века

Зарубежная проза о детях и

подростках, например:

Современнеая зарубежная

проза

(1 произведение по выбору)

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на

освоение каждой темы.

8 класс ( 70)

ТП рассчитано на 70 часов в год, 2 часа в неделю, что соответствует

учебному плану школы.

8А класс

Сроки

По программе

Фактически выполнено

Причины

невыполнени

я программы

Кол-во

часов

Кол-во

часов

теорет.

С.

Кол-во

часов

Кол-во

часов

теорет.

С.

I

четверть

II

четверть

п\г

III

четверть

IV

четверть

Год

8Б класс

Сроки

По программе

Фактически выполнено

Причины

невыполнени

я программы

Кол-во

часов

Кол-во

часов

теорет.

С.

Кол-во

часов

Кол-во

часов

теорет.

С.

I

четверть

II

четверть

п\г

III

четверть

IV

четверть

Год

Дата

урока

по

порядк

у

урока

в теме

Наименование разделов

и тем

Кол-

во

часов

Теор

ия

Сочин

Введение.

1

1

1

1

Русская литература и история.

1

Устное народное творчество.

2

2

2

1

Отражение

жизни

народа

в

народной

песне.

1

3

2

Предания как исторический жанр

русской прозы.

1

Древнерусская литература.

2

2

4

1

Художе ственные

о с о б е н н о с т и

«Жития Александра Невского.

1

5

2

«Шемякин

суд».

Изобра же н и е

действительных

и

вымышленных

событий.

1

Классицизм.

5

4

1

6

1

М.В. Ломоносов. Жизнь и

творчество. «Теория трёх штилей».

1

7

2

Личное и государственное в

поэтическом творчестве М.В.

Ломоносова.

1

8

3

Ж-Б Мольер. «Мещанин во

дворянстве» (сцены из комедии).

1

9

4

Д.И. Фонвизин. Черты классицизма в

пьесе «Недоросль».

1

10

5

Просветительская проблематика

пьесы. Сочинение.

1

Сентиментализм и его традиции.

5

5

11

1

Н.М. Карамзин – основоположник

отечественного сентиментализма.

1

12

2

Поэтика повести «Бедная Лиза».

1

13

3

Сюжет и композиция повести.

1

14

4

А.И. Куприн. «Гранатовый браслет».

Тема любви.

1

15

5

Трагические чувства Желткова.

1

Русская литература 19 века.

33

31

2

16

1

Поэты пушкинской поры.

1

17

2

Г.Р. Державин. Многообразие

тематики поэзии.

1

18

3

В.А. Жуковский. Русская фольклорная

традиция в балладе «Светлана».

1

19

4

К.Н. Батюшков. Элегии – основной

жанр творчества поэта.

1

20

5

Е.А. Боратынский. Тема любви в

творчестве.

1

21

6

А.С. Пушкин. Тема свободы в

лирике.

1

22

7

Романтические образы в поэзии 20-х

годов.

1

23

8

Своеобразие любовной лирики.

1

24

9

Историческая тема в романе

«Капитанская дочка»

1

25

10

Гринёв и Пугачёв.

1

26

11

Гринёв и Швабрин.

1

27

12

Маша Миронова – нравственная

красота героини. Сочинение.

1

28

13

А.С. Пушкин. «Маленькие трагедии.

1

29

14

Поэмы А.С. Пушкина.

1

30

15

М.Ю. Лермонтов.

Тема поэта и поэзии.

1

31

16

Судьба поколения в лирике поэта.

1

32

17

Философская лирика.

1

33

18

Тема Родины в лирике М.Ю.

Лермонтова.

1

34

19

Романтическая поэма «Мцыри».

1

35

20

Н.В. Гоголь. . История создания

комедии «Ревизор».

1

36

21

Сюжет и композиция, особенности

конфликта.

1

37

22

«Шинель». Трагическая судьба героя.

1

38

23

Поэзия родной природы в творчестве

Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

1

39

24

Поэзия 2-й половины 19 века.

1

40

25

Лирика Н.А. Некрасова.

1

41

26

И.С. Тургенев. «Записки охотника».

Основные темы.

1

42

27

«Бирюк». Роль пейзажа в раскрытии

образа героя.

1

43

28

«Ася». История несостоявшегося

романа.

1

44

29

Стихотворения в прозе И.С.

Тургенева.

1

45

30

Нравственные проблемы рассказов

Н.С. Лескова.

1

46

31

Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе

«После бала».

1

47

32

А.П. Чехов. «Попрыгунья».

Сопоставительный анализ главных

героев.

1

48

33

Образ «маленького человека» в

литературе. Сочинение.

1

.Русская литература 20 века.

14

14

49

1

Историческая тема в творчестве А.А.

Блока

1

50

2

Поэзия А. Ахматовой, Н. Гумилёва,

М. Цветаевой.

1

51

3

Проза и поэзия конца 19 начала 20

века.

1

52

4

О.Э. Мандельштам и В.В.

Маяковский в русской поэзии

1

53

5

М.А. Булгаков. Фантастика и сатира в

1

повести «Роковые яйца».

54

6

А.П. Платонов. Картины войны и

мирной жизни в рассказах.

1

55

7

Творчество А.Т. Твардовского.

1

56

8

Проза о Великой Отечественной

войне.

1

57

9

Проза о Великой Отечественной

войне.

1

58

10

Нравственная проблематика

рассказов А.И. Солженицына.

1

59

11

Герои рассказов А.И. Солженицына.

1

60

12

Рассказы В.М. Шукшина.

1

61

13

Литература народов России.

1

62

14

Литература народов России.

1

Зарубежная литература.

8

7

1

63

1

Поэмы Гомера как памятник истории.

1

64

2

У. Шекспир. Тема любви и рока в

трагедии.

1

65

3

Эволюция образов Ромео и

Джульетты

1

66

4

. Сонеты Шекспира

1

67

5

. Любимое произведение зарубежной

литературы. Сочинение.

1

68

6

Зарубежная романистикаXIX– ХХ

века

1

69

7

Зарубежная новеллистика

1

70

8

Современная зарубежная проза.

1