Напоминание

Скоро праздник Новый год.

Автор: Соловьёва Елена Константиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Школа№63"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия в ГКП "Будущий первоклассник".
Тема: Скоро праздник Новый год.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект интегрированного занятия в ГКП «Будущий первоклассник».

Учитель Соловьёва Елена Константиновна.

Тема : Скоро праздник Новый год.

Цели:

Закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 10. Закреплять знания о геометрических

фигурах по характерным признакам.

Закреплять знание схематичного обозначения звуков, умение выкладывать звуковые схемы к

словам.

Закреплять навык группировки предметов по определенным признакам.

Развивать внимание, память, речь, творческое воображение, кругозор детей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство

взаимовыручки.

Ход занятия:

Сегодня у нас необычное занятие. Давайте поприветствуем наших гостей.

Какое время года? Зима это время чудес. Вот и сегодня случилось чудо.

Ребята, я получила необычную телеграмму. Она адресована Вам.(Читаю).

Вы готовы выполнить задания? Тогда садитесь ровно и слушайте внимательно.

Помните очень важное правило на уроке: Хочу ответить поднимаю руку.

Задания.

1.

Отгадай загадки

:

1.На дворе снежок идет,

Скоро праздник... (Новый год.)

2.На нитку шарики собрали

И в украшение связали.

Теперь блестят они на ёлке

Сквозь изумрудные иголки.(Бусы)

3..Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

4..Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.(Лед)

5.У гирлянды есть сосед.

Он в хвойной зелени сверкает

И новогодней встречи свет

Стеклянным боком отражает.

(Ёлочный шар.)

6.Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

На стекле моём ... (Узор)

2.

Составь схемы слов: БУСЫ,УЗОР, ШАР

ФИЗМИНУТКА

3.

Счет:0-10 и обратно: стр. 79 Учусь думать (зелёная)

-Кого вы видите? (Пингвинов)

Посчитаем их всех по порядку. Соединим каждого пингвина с его номером.

4.

Сравни количество предметов:стр.40 Учусь думать (зелёная)

Кто нарисован? Что ещё увидели на рисунке?

Сравни сколько детей и подарков. Покажи на схеме.

Как это сделать?( Соединить линией)

Вывод: Детей меньше, а подарков больше.

5.

Найди лишнюю картинку: стр.32 Учусь думать (синяя)

Какой предмет лишний в каждом ряду и почему?

Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл?

В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с

надеждой на хороший урожай в новом году. Затем праздник перенесли на первый день осени –

сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.

О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете?

Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами,

гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка – это символ

новогоднего праздника. Ещё одна традиция – пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время

все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в

кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду.

Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это

помогает выгнать из дома злых духов.

В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.

Главная особенность китайского Нового года – это украшение домов и улиц маленькими

фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги ,и перед сном кладут его под подушку.

Болгария – это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит

сувениры, которые снимает с ёлки.

6. Наряди ёлку -Мак буки

Вот и мы с вами выполним главную традицию- -нарядим новогоднюю ёлку.

Для этого нам понадобятся -Мак буки.

Вы замечательно справились со всеми заданиями и поэтому эта посылка для вас.