Напоминание

Мастерство педагога

Автор: Равская Любовь Степановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ - детский сад" № 36
Населённый пункт: г. Симферополь
Наименование материала: статья
Тема: Мастерство педагога







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Мастерство педагога, его творческая инициатива.

Подготовила учитель

начальных классов

Равская Л.С.

Максиму Горькому принадлежат слова о том, что в души каждого ребёнка

есть невидимые струны, если которые тронуть их умелой рукой, они красиво

зазвучат.

Когда первый раз видишь своих учеников, эти двадцать семь пар глаз,

которые говорят: «Берите нас такими, какими мы есть и сделайте нас такими,

какими должен стать каждый из нас!»

Дети будут сопротивляться, шалить, прятаться, хихикать, будут радоваться

жизни и стремиться к удовольствиям. Ибо это в их натуре. Зачем

возмущаться тему, что у них пока нет здравого смысла. Он придёт к ним с

помощью наших добрых забот, может быть, не сразу и не очень скоро. Не

надо видеть в них взрослых, себе подобных, а затем удивляться тому, как они

недогадливы, непонятливы, неблагодарны. Принимайте детей с

недостатками и помогайте им преодолеть эти недостатки. Только уважайте в

них чувство радости, которое они находят в шалостях, неустанных играх,

сопротивлении, сиюминутных удовольствиях. Принимать всё это нужно как

детские возрастные болезни. А лечить такими методами и приёмами, что бы

не сделать очень больно, чтобы они воспринимали с радостью и интересом.

Если окажется, что в них мало усидчивости, ленивы, не желают учиться, не

надо считать их виноватыми. Нужно постараться помочь им пристраститься к

познанию, к учению, научить, как надо добывать знания и совершенствовать

себя. Детям трудно понять все, потому что они дети. Нужно постараться

разгадать их, заинтересовать. Потому что мы взрослые и мы были детьми.

Так хочется чтобы уроки всегда были интересны и рассчитаны на глубокую

работу мысли учащихся.

Особое внимание уделяется применению дидактических игр, так как игра

необходима для воспитания и развития. Она возбуждает у детей интерес,

вызывает стремление к получению знаний, создаёт такую эмоциональную

обстановку, которая необходима для активного усвоения материала.

Дети для меня самые строгие судьи моей педагогической деятельности.

Если в классе торжествует живой интерес, значит для меня – лучшая оценка

моей работы.

Но если ребёнок как-будто слушает тебя, но взгляд отсутствующий – это

сигнал к тому, что либо скучно, либо устал, либо не понял. Значит мало

разнообразия, ищи более рациональный путь.

Свою задачу я вижу в том, чтобы возбуждать в моих учениках

познавательный интерес, разжечь в них жажду знаний, увлечь школьной

жизнью, так как это прообраз дальнейшей общественной жизни, когда они

становятся взрослыми людьми.

К каждому уроку нужно тщательно готовится, продумывать и применять

наиболее эффективные формы и методы обучения, использовать

проблемные ситуации, элементы сюжетно-ролевой игры, наглядность,

которая активизирует мыслительную и познавательную деятельность

учеников, превращает урок в увлекательную страну открытий. Чередовать

коллективную, групповую и индивидуальную формы работы, каждому

ученику находить интересное и посильное задание.

Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится

познать через неё самого себя, именно таким путем он может принести

наибольшую пользу. И чтобы жить своею профессией, надо стать мастером

своего дела.

- Быть мастером педагогического дела – значит иметь исходную

педагогическую позицию своей деятельности.

- Быть мастером педагогического дела – значит владеть методикой,

технологией реализации исходной позиции в педагогическом процессе.

- Быть мастером педагогического дела – значит постоянно искать пути более

полного, глубинного, точного, а порой изящного и искусного разрешения

проблем обучения и воспитания.

- Быть мастером педагогического дела – значит уметь предугадывать

возможные осложнения в педагогическом процессе и своевременно

предупреждать их, обладать педагогическим чутьём, уметь управлять

педагогическим процессом без принуждения, с лёгкостью, быть в нём

простым, обычным, но нужным и любимым детьми человеком, вселяющим в

них радость, надежду, уверенность и оптимизм.

Мы часто слышим фразу: «Педагогом нужно родиться ». так что же делать

мне и тысячам моих коллег, которые «не родились» педагогами, однако

влюбились в детей, в дело их воспитания, сделали профессию педагога

целью своей жизни?

Начинающий учитель должен переступить порог школы с твёрдым

решением, что , какие бы сложности не ожидали его там, где должна

состояться его профессиональная жизнь, он станет мастером педагогического

труда. И станет не на склоне своих лет, когда наберётся стажа работы, прямо ,

так сказать, сходу. Пусть будут ошибки , т.к. их не избежать, но пусть они

будут ошибками человека стремящегося, который метит в мастера, а не

ошибками профана.

Надо верить, что каждый из нас способен стать неповторимым,

уникальным, высочайшим мастером профессионального педагогического

труда, и нужно, чтобы каждый из нас умел раскрывать свои силы и

возможности, вдохновляться. Чтобы вдохновляться и творить, в первую

очередь, нужно любить свою профессию и верить в свои возможности, много

думать о своих учениках и спешить к ним в класс.

- первый источник вдохновения – это дети, моё постоянное общение с ними.

- второй источник вдохновения – это опыт и энтузиазм моих коллег.

- третий источник вдохновения – это общение с литературой.

Я думаю, что основной совершенствования педагогического мастерства

считается самообразование – ни одна самая лучшая лекция не даёт столько,

даёт общение с книгой.