Напоминание

"В помощь начинающему педагогу"

Автор: Ткачева Наталья Анисимовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 44"
Населённый пункт: Челябинская область, г. Копейск
Наименование материала: статья
Тема: "В помощь начинающему педагогу"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

В помощь начинающему воспитателю

Ткачева Наталья Анисимовна,

ст. воспитатель

г. Копейск, Челябинская область

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию статью, которая будет

полезна молодым педагогам, работающим в дошкольных образовательных

учреждениях первый – второй год и испытывающим некоторые затруднения в

работе с родителями, а именно в установлении и поддержании контакта.

Работа

с

родителями

очень

важный

момент

в

работе

любого

педагога.

Психологическое или эмоциональное благополучие ребенка, посещающего,

детский

сад

зависит,

от

того,

как

сложатся

отношения

двух

сторон.

Ус т а н о в л е н и е

и

п о д д е р ж а н и е

к о н т а к т а

с

р о д и т е л я м и

-

это очень важный момент, в ходе которого Вы привлечете внимание к себе

как

заботливому

педагогу,

к

своим

ожиданиям,

идеям;

активизировать

родителей

на

участие

в

жизни

группы

и

детского

сада.

Для

этого

необходимо:

1 . П о з н а к о м ь т е с ь

с о

в с е м и

р о д и т е л я м и

В а ш е й

г р у п п ы .

Желательно

сделать

это

заранее,

до

приема

группы

(например,

на

родительском

собрании).

Представьтесь,

коротко

расскажите

о

себе,

чем

интересуетесь, что вы можете предложить детям. Основное отношение к

собеседнику

закладывается

в

первые

секунды

общения,

поэтому

первое

впечатление

имеет

большое

значение.

На

данном

этапе

ваша

задача

максимально расположить родителей к себе. Используйте такие приемы, как

приветливый

взгляд,

улыбка,

зрительный

контакт,

комплимент;

в

беседе

изредка можно пользоваться таким приемом, как слегка разведенные руки,

обращенные

ладонями

вверх

(как

жест

открытости

и

приглашения

к

общению); обращение по имени и отчеству чрезвычайно важно, поскольку

«Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на

любом языке» (Д. Карнеги). Устанавливая контакт с человеком, смотрите ему

в

глаза,

так

он

будет

уверен,

что

Вы

заинтересованы

в

беседе.

2. Очень важно хорошо говорить, но не менее важно уметь хорошо слушать.

Будьте внимательны к словам родителей, дайте им высказаться, обращайтесь

за

уточнениями,

поддерживайте

короткими

фразами:

«Да»,

«Нет»,

«Я

подумаю над Вашим предложением». Иногда родителя достаточно просто

в ы с л у ш а т ь

и

м о р а л ь н о

п о д д е р ж а т ь .

3. Еще один важный момент: использование жестов в процессе общения.

Жесты – это хорошо, но только для подкрепления сказанного и в умеренных

количествах. Наиболее выразительными у человека являются брови, глаза и

губы поэтому, постарайтесь представить свое лицо, когда говорите.

Если

Вам

нужно

более

точно

понять

его

состояние,

обращайте

внимание

на

в ы р а з и т е л ь н ы е

ч а с т и

л и ц а

р о д и т е л я .

4.

В

момент

установления

контакта

рекомендую

провести

с

родителями

анкетирование.

Цели могут быть разные: получение более подробной информации о ребенке

и его родителях; изучение потребностей родителей и так далее. Анкет сейчас

огромное

множество,

нужно

только

выбрать

наиболее

подходящую

для

дальнейшей

работы.

Вопросы

должны

быть

корректные,

не

задевающие

личную

жизнь

родителей.

В

любой

анкете

обязателен

итог

так

Вы

получите

более

полную

и

подробную

информацию

о

группе

в

целом.

5.Общайтесь

с

родителями

и

в

утренние

и

в

вечерние

часы.

Во

время

приема

детей

поинтересуйтесь,

в

каком

настроении

пришел

сегодня

ребенок

в

детский

сад.

Вечером

отметьте

успехи

и

достижения

малыша.

Не

высказывайте

претензии,

касающиеся

поведения

ребенка,

особенно в присутствии других родителей. Если проблема все-таки есть, в

доброжелательной

форме

скажите

то,

что

Вас

беспокоит

на

едина.

6.

Приглашайте

родителей

на

занятия

или

совместную

деятельность.

Огромное

удовольствие

родителям

и

детям

доставляют

совместные

мероприятия: спортивные, творческие или просто чаепития к праздникам.

Г л а в н о е ,

ч т о б ы

э т о

б ы л о

с

д у ш о й

и

в е с е л о .

7. Обращайтесь за помощью к старшему воспитателю, опытным педагогам,

п с и х о л о г у

д е т с к о г о

с а д а .

Они с удовольствием поделятся с Вами уже накопленным опытом т.к. тоже

когда-то

были

молодыми

педагогами

и

испытывали

трудности

в

работе.

8.

Развивайте

умения,

которые

помогут

Вам

снять

напряжение.

И с п о л ь з о в а т ь

с л е д у ю щ и е

у п р а ж н е н и я :

«Настроение»

Возьмите цветные карандаши и чистый лист бумаги. Расслабленно левой

рукой

нарисуйте

абстрактный

сюжет.

Попробуйте

представить,

что

вы

переносите ваше грустное настроение на бумагу, как бы материализуете его.

Закончив рисовать, переверните бумагу и на другой стороне листа напишите

5-7 слов, отражающих ваше настроение. После этого еще раз посмотрите на

свой рисунок, как бы заново проживая свое состояние, перечитайте слова и с

удовольствием разорвите листок и выбросите в урну

« Д о р о г а

д о м о й »

Если есть такая возможность, оставляйте какой-то отрезок пути до дома для

пешей прогулки, за это время постарайтесь отключиться от всех забот и

просто послушать шум ветра или шум вечернего города. Подумайте о чем-

нибудь

приятном,

и

когда

почувствуете

себя

немного

отдохнувшей,

в о з в р а щ а й т е с ь

д о м о й .

«Дыхание»

Присядьте на пару минут, закройте глаза, подышите ровно. Затем сделайте

вдох на счет 1-2-3-4, задержите дыхание на 1-2-3-4, сделайте длинный выдох

с усилением на 1-2-3-4-5-6. Повторите упражнение 4-5 раз, откройте глаза и

улыбнитесь.

Надеюсь, что эти короткие рекомендации помогут Вам

молодые педагоги

освоиться

в

работе

с

родителями,

установить

прочный

контакт.

Желаю удачи в Вашем нелегком, но нужном и интересном труде!