Автор: Максимова Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №26"
Населённый пункт: п. Сычево,Волоколамский район, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект открытого мероприятия в старшей группе "День матери"
Конспект открытого мероприятия в старшей группы
Тема: «День матери»
Подготовила: воспитатель Максимова Л. В.
Цель: воспитание любви, преданности, привязанности к самому близкому
человеку – маме.
Задачи:
Образовательная: продолжать формировать у детей образ матери – самого
дорогого и близкого им человека.
Развивающие: расширять
и
активизировать
словарь
прилагательных,
закрепить
умение
отвечать
на
вопросы.
Развивать
координацию
речи
с
движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память, воображение;
творческие способности детей. Стимулировать желание детей изготавливать
подарки для любимой мамы.
Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому
близкому и родному человеку.
Оборудование: фотографии мам, корзинка с письмом, интерактивная доска,
шапочки и костюмы для козы, козлят, материалы для изготовления подарка
мамам, подбор музыкальных произведений.
Предварительная работа: беседы о «Дне матери», разучивание
стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье,
профессиях мам, о домашних поручениях,
дидактическая игра "Чья мама?",
с/ролевая игра «Семья».
Методы и приемы:
1.Вопросы к детям, рассказ, объяснение;
2.Использование фотографий, музыкального сопровождения,
художественного слова;
3.Дидактические, словесные игры;
4. Практические действия детей.
Ход мероприятия:
В-ль: ребята, подойдите, пожалуйста, к доске. Какой праздник мы отмечаем в
конце ноября?
Дети: День Матери
В-ль:
Я
для
вас
подготовила
сюрприз
(открывает
шторы,
на
доске
фотографии мам). Ребята, вы узнали кто это на фотографиях?
Дети: наши мамы
В-ль: как зовут ваших мам? (ответы детей);
В-ль: какие они, во что вы любите играть с мамами в свободное время?
(ответы детей);
В-ль: как ласково вас мамы называют? (ответы детей);
В-ль: А вот это - фотография моей мамы. Ее зовут Антонина Михайловна, я
ее очень люблю, и, хотя живет она далеко от меня, часто ее навещаю. Вместе
мы печем пироги и ходим в лес за грибами.
Раздается стук в дверь.
В-ль: Ребята, извините, сейчас я посмотрю, кто это к нам постучался?
Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзинка с письмом, берёт ее
удивленно, показывает детям.
В-ль: интересно, откуда она здесь появилась? Смотрите, тут какое-то письмо.
Открывает,
читает
письмо.
«Дорогие
ребята,
у
меня
пропали
дети.
Пожалуйста, помогите их найти».
В-ль: у кого пропали дети, непонятно, куда идти, неизвестно. Но если кто-то
просит о помощи, нужно обязательно что делать?
Дети: помогать!
В-ль: а вот на конверте какой-то знак, на что он похож?
Дети: на след
В-ль: ребята, эти же следы и на полу. Давайте пойдем по этим следам и
посмотрим, куда и к кому они нас приведут.
Воспитатель
с
детьми
спускается
по
лестнице,
ориентируясь
на
следы.
Предупреждает
о
правилах
безопасности,
осторожности
при
ходьбе
по
лестнице.
Подходят к музыкальному залу. На пеньке сидит и плачет коза.
В-ль: ребята, вы узнали, кто сидит на пеньке?
Дети: коза
В-ль: уважаемая коза, почему Вы плачете?
Коза: ребята, мои козлятки заигрались и разбежались по всему лесу, помогите
мне их найти.
В-ль. вы готовы помочь?
Дети: да.
В-ль: ребята, а помните сколько козлят было у козы в сказке?
Дети: семеро
В-ль: коза, давайте тогда вместе с нами подойдем к нашему волшебному
окошку и посмотрим, где же играют козлята.
Дети садятся на стульчики, коза тоже.
Дети выполняют задание на интерактивной доске. Ищут и находят всех
козлят.
В-ль: ребята, сколько козлят было у козы?
Дети: семь.
В-ль: сколько козлят мы нашли?
Дети: семь.
Открывается дверь, вбегают козлята (дети средней группы) с криками «Мама,
мама, мама» обнимают козу.
Коза: ах, вы мои озорники! (подходит к козлятам, обнимает их и они все
кружатся в весёлом хороводе)
В-ль: ребята, а вы подойдите все ко мне и давайте порадуемся вместе с козой.
(хлопают в ладоши)
Коза благодарит детей за помощь, прощается и вместе с козлятами уходит.
В-ль: ребята, как хорошо, когда у всех детей есть мамы. Мамы любят своих
детей, а дети любят и берегут мам. Я знаю, что вы тоже своих мам бережете,
вы им помогаете, а сейчас, покажите, как вы это делаете. Я буду называть и
показывать движения, а вы будете их за мной повторять.
Физкультминутка:
Мама спит, она устала,
Ну, и я играть не стала,
Веник в руки я взяла,
Пол в квартире подмела
И игрушки собрала.
Налила в кувшин воды,
Полила свои цветы,
Чисто вымыла посуду.
Отдыхать теперь я буду.
В-ль. молодцы, вижу, что вы настоящие мамины помощники. Ребята, День
матери- добрый, теплый, ласковый праздник, а в праздники принято дарить
подарки. Давайте сделаем сегодня мамам подарки своими руками из уже
знакомого вам материала, из фантиков. Мы много разных поделок делали из
фантиков
(обращаю
внимание
детей
на
экран).
А
сегодня
это
-
летняя
солнечная поляна с бабочками (предлагаю сесть за столы). Вот наша поляна с
зеленой травкой, голубым небом и желтым солнышком. Ваша задача- сделать
бабочек.
Складывать
фантик
можно
гармошкой
или
скручиванием
посередине, как кому удобно. Сначала делаем всех бабочек и только потом их
наклеиваем. Клей берем на кисточку понемногу, намазываем аккуратно, не
забывая про салфетку.
Под спокойную музыку дети приступают к работе. В процессе практической
деятельности
воспитатель
подбадривает
детей,
подсказывает,
помогает,
советует; тем, кто справился, предлагает помочь товарищу. В конце работы
хвалит
детей,
обращая
внимание
на
красочность
поделок,
аккуратность,
разнообразие, предлагает оставить работы на столе, чтобы они подсохли до
вечера. Вечером мы будем поздравлять мам и подарим им свои работы.
Под песню из к/ф «Мама» дети выходят из зала.