Напоминание

: "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ДЕРЕВЬЕВ"

Автор: Чуйко Елена Яковлевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР Детский сад №34"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Тема: : "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ДЕРЕВЬЕВ"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШИХ

ДОШКОЛЬНИКОВ: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ДЕРЕВЬЕВ»

Задачи:

Показать удивительную красоту деревьев, их пользу. С помощью

разнообразных движений.

Учить

детей

определять

настроение

музыки,

ее

характерные

особенности.

Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Ход занятия: На центральной стене изображение деревьев, внизу трава.

Возле центральной стены декорация из деревьев – березы, дубка, яблони.

В грамзаписи звучит музыка З. Ханка, на слова Н. Гилевича «Вы

шумите, березы», дети входят в зал, располагаются у центральной стены.

Педагог: - Знаете ли вы, дети, о том, что есть такой удивительный мир – это

мир деревьев. Чем же удивительны деревья, спросите вы? И я вам

отвечу – тем, что весной они на перегонки спешат обзавестись зеленым

нарядом, красуются им все лето, а осенью меняют его цвет на желтый,

красный, багряный. Разве это не удивительно? А листья деревьев – это

ли не чудо? Весной они прячутся в маленькой почке и как только

коснется их солнышко теплыми лучами – они спешат ему навстречу –

такие крохотные, веселые, зеленые.

М.Р. - Послушайте музыку, которая рассказывает о появлении листочков.

Подумайте как бы вы назвали эту пьесу.

(Исполняется пьеса И. Арсеньева «Весенние листочки»).

После прослушивания дети предлагают свои варианты названия пьесы.

Какое настроение передано в музыке? (нежное, светлое, спокойное).

Педагог: - Вот как говориться в стихах о содержании этой музыки:

На ветках набухают почки

И распускаются листочки –

Хотят на солнце посмотреть.

М.Р.

- А сейчас мы поиграем: вы будете пианистами. Давайте все вместе

сыграем

эту

пьесу

на

рояле.

Движения

ваших

рук

должны

быть

мягкими, плавными, спокойными. Представьте, что перед вами стоит

рояль. Итак, начинаем.

(Исполняется пьеса, а дети изображают игру на рояле).

Я думаю, что ваша пьеса прозвучала выразительно.

Педагог:

- О

каком

дереве

эта

песня?

Какую

часть

песни

я

сыграла?

(припев).

В

припеве

так

удивительно

говорится

о

топольке

его

листья

сравниваются

с

кружевной

косынкой.

Пройдет

время,

вырастает

тополек большой и крепкий. А пока он маленький, хрупкий, нежный и

мы споем о нем так же нежно, с любовью.

(Дети исполняют песню «Наш тополек», муз. С. Стемпневского, сл. Я.

Халецкого).

М.Р.: - В народе есть такой обычай, каждый человек должен посадить

дерево, тем самым как бы оставить свой след на земле. Придет время и

вы посадите свое настоящие дерево, а пока у нас будет игра.

Проводится игра «Дубок», муз. М. Красева, сл. Л.Некрасовой.

- Пусть растет дубок, становится большим и могучим на радость всем

нам.

- Яблонька! Какое милое слово! В нем чувствуется запах душистых

яблок – они несравненное чудо природы! Весной яблонька в белом

наряде – стоит такая скромная. Но пройдет время – яблонька отцветет,

ее наряд будет самый обыкновенный, ничем не приметна станет она

среди других деревьев. Но осенью мы увидим чудо – яркие матрешки-

яблоки будут висеть на ней. И отдарит она сладкими яблочками всех за

труд и заботу о ней.

Дети

исполняют

песню

«Яблонька»,

муз.

А.

Сударикова,

сл.

Е.

Благининой.

Педагог: - Какую удивительную радость приносят на деревья! Не только

человек и птицы не могут обойтись без деревьев – ведь они вьют свои

гнезда в их ветвях и заводят свои звонкие песни.

Дети

исполняют

попевку

«На

рассвете»,

муз.

Е.

Тиличеевой,

при

повторном исполнении играют мелодию на металлофоне.

Весело поют птички свои песни и всем от этого хорошо.

Посмотрите на березку! Ах, как она удивительно хороша – прямая,

белоствольная, кудрявая, просто красавица! «Ах, ты березка» - так

называется русская народная мелодия. Послушайте ее и представьте

себе березку.

(Исполняется русская народная мелодия «Ах, ты березка».

М.Р.: - Скажите, какую березку вы представили себе, с каким настроением вы

слушали эту музыку? (дети отвечают).

Конечно,

музыка

веселая,

быстрая,

плясовая.

Кажется,

что

стоит

березка

и

весело

шелестит

своими

листьями

на

ветру!

Я

еще

раз

сыграю

музыку,

а

вы

играйте

на

музыкальных

коробочках,

постарайтесь играть тихо, как бы передать тихий шелест листьев. А

наша березка попляшет под нашу музыку.

- Какая хорошая музыка получилась у нас и как весело плясала наша

березка! Но что я заметила – наша березка загрустила, стоит, опустив

веточки,

поникла

головой!

Что

же

случилось?

Давайте

спросим

у

березки.

Дети ведут хоровод «Березонька», под муз. А. Филиппенко, на слова

Т. Волгиной.

Педагог:

- Как жалко березку! Она такая беззащитная и нам всегда надо

помнить об этом.

Пусть все деревья растут большими и тогда мы сможем слушать

шелест их листьев, сможем укрыться от жаркого солнца в их тени,

или спрятаться от дождя. Или просто порадоваться их зеленному

наряду.

Дерево

такое

привычное

и

такое

удивительное

оно

дышит,

растет, радуется солнцу, ветру, дождю, и плачет, стонет, грустит,

когда мы его обижаем – гнем и ломаем его ветки. Давайте оберегать

деревья и тогда они будут дарить нам радость и удивлять нас своей

красотой и силой.

М.Р.: - Посмотрите, а вот еще одна радость, одно чудо, которое дарят нам

деревья. Дуб дарит нам свои желуди, береза – мохнатые сережки,

ель – шишки, тополь – свой тополиный пух. А наши руки из этих

даров творят чудеса – вот эти замечательные игрушки и поделки.

Они сделаны из этого природного материала, который подарили нам

деревья.

Неправдами

они

очень

красивые,

какие-то

загадочные

и

необыкновенные?

Дети с педагогом рассматривают выставку поделок из природного

материала.