Автор: Сафина Гузелия Ринатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Столбищенский детский сад "Сказка"
Населённый пункт: село Столбище
Наименование материала: проект по БДД "Азбука дорожного движения"
Тема: "Азбука дорожного движения"
Авторская разработка «Азбука дорожного движения»
Проект по ПДД в средней группе «Азбука дорожного движения»
Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков
безопасного поведения на дороге.
Тематика проекта: информационно-творческая.
Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц) .
Вид проекта: групповой, фронтальный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-
транспортных происшествий становятся не только дети, но и родители. Дети
очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть
опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля,
его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая
категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и
адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и
воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и
то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в
системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями
мы организовали проектную деятельность по теме «Азбука дорожного
движения».
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
1. Продолжить знакомство детей с правилами поведения на прилегающей
территории и дорогой.
2. Развивать способность практически применять полученные знания в
дорожно-транспортной среде.
3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в
сфере дорожного движения.
5. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспортных средств
6. Развивать творческие способности у детей.
7. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной
литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура,
безопасность.
Предполагаемый результат:
1. Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных
знаний и представлений по теме «Безопасность Дорожного Движения»,
навыков культуры поведения на дороге и в общественном транспорте.
2. Обогащение предметно-развивающей среды по БДД в группе.
3. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы.
4. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей
дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
5. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах
безопасности.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем
проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы,
обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий
для детей, определение предполагаемых результатов проекта.
Основной этап: Реализация проекта в различных формах, методах и приемах
совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции
образовательных областей, целевые прогулки с детьми.
Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание
макетов дорог, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям.
Индивидуальные беседы с родителями.
Заключительный этап: Организация выставки-конкурса продуктов
художественной деятельности изготовленных совместно родителями с
детьми. Проведение досуга. Исследование ЗУН детей на заключительном
этапе проекта.
Формы реализации проекта:
- Совместная взросло-детская деятельность с учетом интеграции
образовательных областей.
- Художественное творчество – изготовление макетов дорог из бумаги,
картона и подручного материала с последующим использованием данных
макетов в игровой деятельности детей.
- Организация целевых прогулок с целью знакомства детей на практике с
дорогой и правилами поведения на дороге.
- Совместная деятельность детей и родителей. Выставка рисунков по БДД.
- Итоговое мероприятие проекта «Азбука дорожного движения».
Формирования развивающей среды.
Для реализации проекта «Азбука дорожного движения» в группе был
организован уголок по изучению детьми села и жизни в нем. В данном уголке
постоянно менялась и пополнялась развивающая среда, как печатными
изданиями и пособиями, так и изготовленными самостоятельно пособиями,
согласно изучаемым темам проекта.
Для более углубленного изучения безопасности жизнедеятельности на
дороге и всех ее составляющих был изготовлен макет, на котором
расположились все необходимые атрибуты, связанные с прилегающей
территорией и дорогой. Были созданы макеты дорожных знаков и светофора
на стойках, карточки транспорта, схемы конструирования.
Мероприятия по реализации проекта:
1. Консультация для родителей: «Обучение детей дорожной грамоте».
2. Целевая прогулка по селу. Знакомство с пешеходным переходом.
3. Чтение художественной литературы.
4. Художественное творчество (рисование) «Автомобиль».
5. Игра-инсценировка «Регулировщик».
6. Беседа «Пешеходный переход».
7. Печатная консультация для родителей «Красный, желтый, зеленый».
8. Познавательное занятие «В мире дорожных знаков».
9. Аппликация «Мы едем, едем, едем ».
10. Дидактические игры
11. Изготовление макета прилегающей территории
12. Лепка «Светофор».
13. Выставка семейных рисунков «Всем без исключения оБПД».
14. Выставка литературы по БДД.
15. Спортивное развлечение с родителями «Азбука дорожного движения».
16. Разработка безопасного маршрута. Схема «Безопасного маршрута
движения воспитанников из дома в МБДОО «Сказка» и обратно»
В результате работы над проектом в группе создана предметно-развивающая
среда.