Напоминание

" Математические задачи"

Автор: Семенихина Вера Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ " Малокалмашинская СОШ"
Населённый пункт: Каракулинский р-он д.Малые Калмаши
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП
Тема: " Математические задачи"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: « Математические задачи »

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о способах составления арифметических

задач и записывать их решение с помощью цифр;

- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение

примеров;

- закреплять умение находить соседей заданного числа;

- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

- закрепить знания о временах года;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое

воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику

дошкольников;

- обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно;

- воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

Предварительная

работа:

Знакомство

с

правилами

составления

и

решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает»;

дней недели «Мишкина неделя»; ориентация в пространстве и на листе

бумаги

(графический

диктант);

разгадывание

загадок;

прослушивание

произведений П.И.Чайковского.

Оборудование:

Два мольберта; конверт с письмом и картой; пять флажков

разного

цвета;

снежный

ком;

карточки

с

математическими

примерами,

математические знаки, цифры; игрушка «Клоун», «Змея», колпак; мешочек с

шариками;

две

корзинки;

картинка

пазл

(самолёт);

демонстрационный

материал «Корзина» и «Дуб», карточки с овощами и желудями; цифры на

магнитах;

большая

шкатулка,

маленькая

шкатулка,

книга,

шоколадные

медальки;

простые

карандаши;

стаканчики

под

карандаши;

цветные

карандаши.

Ход НОД:

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Приходит телеграмма от Феи из

страны Математики. «Дорогие

дети, я приглашаю вас в

путешествие к острову Чудес на

поиски сокровищ. В пути вас ждут

интересные задания. Вы должны

Дети слушают

текст телеграммы.

будете показать свои знания,

умения, сообразительность.

Желаю удачи. Фея! Карта с

маршрутом путешествия

прилагается»

- Ну что ребята, отправимся в

путешествие?

- А чтобы узнать на каком

транспорте мы отправимся, нужно

выполнить задание.

- Да.

Основная

- Чтобы выбрать транспорт, нужно

девочкам правильно вставить

пропущенные цифры в числовой

ряд, а мальчикам собрать картинку

- пазл.

– Мы отправляемся в

путешествие на самолёте.

Приготовились: руки в стороны –

в полёт, отправляем самолёт.

Первый остров «Снежный»

(синего цвета)

- По курсу первый остров. Он

называется «Снежный». Первое

задание. Отгадайте загадку:

«Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Дом в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла …..

(зима)

-А какое время года было до

этого?

- Какое будет следующее?

- В какое время года вы пойдёте в

школу?

- А сколько вам будет лет?

- Давайте поиграем. И для этого

мне пригодится этот снежный ком.

( бросает снежный ком и задаёт

вопросы)

- назови число, которое находится

после 6? (7)

- назови число, которое стоит

перед числом 3 (2)

Дети выполняют

задание и дают

ответ.

- Получился

самолёт.

«Летят на

самолёте»

Отгадывают

загадку. Отвечают

на вопросы

воспитателя.

Играют в игру.

Отвечают на

вопросы.

- назови число, которое больше на

1 числа 5? (6)

- назови число, которое меньше на

1числа 8? (7)

- назови число, которое находится

слева от числа 4? (3)

- назови число, которое находится

справа от числа 1? (2)

-

Молодцы ребята, справились с

заданиями. Нужно лететь на

следующий остров. Посмотрите

по карте, какого он должен быть

цвета?

- Приготовились: руки в стороны –

в полёт, отправляем самолёт.

Смотрим, вижу по курсу остров с

жёлтым флагом. Приземляемся.

Второй остров «Математические

знаки»

- Ребята, на этом острове живут

математические знаки. Какие

знаки вы знаете?

-

Правильно. Послушайте задание:

выберите себе пример и поставьте

такой математический знак, чтобы

получился правильный ответ.

Объясните, почему именно его ты

поставил.

- Молодцы, справились с

заданием. Покидаем этот остров и

смотрим по карте, какой по цвету

следующий остров.

- Руки в стороны – в полёт,

отправляем самолет. По курсу

остров с коричневым флагом.

Приземляемся.

Третий остров «Весёлый клоун»

Клоун: Здравствуйте ребята. Я вам

приготовил задачу. Если вы её

правильно решите, я с вами

поиграю.

- Ну что, ребята, вы умеете

решать задачи?

Клоун: У меня было 5 шаров

- Жёлтого.

Летят на самолёте.

- Плюс, минус,

больше, меньше,

равно.

Слушают задание и

выполняют его, а

затем объясняют

свои действия.

- Коричневый.

Летят на самолёте

и на острове

встречают клоуна.

- Да.

Слушают клоуна.

Дети отвечают на

вопросы.

Дети по очереди

достают маленькие

мячи красного и

жёлтого цветов.

красного цвета и 2 шара жёлтого.

Сколько шаров у меня было?

Воспитатель задаёт вопросы:

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи?

- О чём говориться в задаче?

- Что мы знаем о количестве

красных шаров?

- Что мы знаем о жёлтых шарах?

- Назовите вопрос задачи?

- Что надо найти?

- Каким действием мы это

сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как записать математически?

(5+2)

- Сколько получилось шаров?

(всего 7 шаров)

- Ответили на вопрос задачи?

- Мы справились с задание Клоун,

теперь поиграй с нами.

Клоун: Возьмите мой волшебный

мешочек и достаньте то, что там я

для вас приготовил. Только не

подглядывайте

Клоун: Ребята, поделитесь на две

команды по цвету шариков.

Команды должны составить задачу

по картинкам. Первая команда

составляет условие задачи про

овощи в корзине, а вторая команда

с желудями на дубу. Теперь

команды поменяйтесь местами и с

помощью цифр составьте решение

задач. Вы справились с моими

заданиями, и вам за это я хочу

задать шуточные задачи:

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?»

(4)

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Дети составляют

условие задачи,

проговаривают его.

Составляют

решение задачи с

помощью цифр.

Решают задачи

клоуна.

- До свидания.

- К острову зелёного

цвета.

Дети отвечают.

Затем слушают

отрывки из

произведений.

Слушают рассказ

воспитателя.

Сколько всего в воде малышей?»

(6)

- На столе лежало 4 яблока и 1

груша. Сколько овощей лежало на

столе?

- У берёзы 5 веток слева и 5 веток

справа, на каждой по 6 шишек.

Сколько всего шишек на берёзе.

Клоун: Молодцы ребята, вы

справились с заданиями и вам

пора отправляться на следующий

остров. До свидания!

- Ребята, посмотрите по карте, к

какому острову нам дальше

лететь?

Четвёртый остров

«Музыкальный»

- Приземляемся на остров с

флагом зелёного цвета.

-Ребята, я думаю, этот остров

называется «Музыкальным».

Хотите послушать? (воспитатель

включает запись из альбома

П.И.Чайковского «Времена года»

«У камелька» (Январь))

- Ребята, это произведение

написал П.И.Чайковский и

называется оно «У камелька»

(Январь) из альбома «Времена

года». А вы знаете, что такое

камелёк? Камелёк – это русское

название камина в дворянском

доме, или какого-либо очага в

деревенском жилище. В долгие

зимние вечера у очага собиралась

вся семья. В крестьянских избах

плели кружева, пряли и ткали. При

этом пели песни, грустные и

лирические. В дворянских семьях

вся семья у камина музицировали.

Читали вслух.

«И мирной неги уголок

Ночь сумраком одела.

В камине гаснет огонёк,

И свечка нагорела»

Дети описывают

свои ощущения.

- Красного.

Садятся за столы и

пишут графический

диктант.

- Получилась змея.

Дети произносят

заклинание.

Дети находят

дельфина.

Открывают сундук

и находят подарок.

Самостоятельная

деятельность

детей.

Дети рисуют

рисунки с

изображением

условий задач.

А.С.Пушкин

Ребята, какая была музыка?

- Понравилось вам музыкальное

произведение. Отдохнули. Теперь

пора отправляться на последний

остров. Какого он цвета на карте?

Руки в стороны - в полёт,

отправляем самолёт.

Пятый остров «Остров чудес»

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и

прибыли на остров чудес. Но

сойти на него не так-то и просто,

его кто- то охраняет. Чтобы это

узнать необходимо, выполнить

задание. Садитесь за столы,

возьмите лист бумаги в крупную

клетку и простой карандаш. Нам

надо

написать графический диктант:

2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2

вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2

вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3

вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз,

3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз,

4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз,

4 влево, 6 вверх, 1 влево.

- Ребята, я вам покажу фокус. Я

спрячу под волшебный колпак

один из ваших рисунков, вы

закроете глаза и громко скажите:

Бим – Бом, Тра-та-та.

( под колпаком оказывается

игрушка «Змея»)

Змея: Я охраняю сундук с

сокровищами. Он находится за

дверью с морским животным,

найдите это животное.

- Ребята, вы нашли этого

млекопитающего. Правильно, это

дельфин. И сундук здесь. Давайте

его откроем. Посмотрите, какая

красивая книга. В ней написаны

разные задачи, которые нам

предстоит решить на занятиях.

Очень хороший подарок от Феи.

- Я предлагаю вам отблагодарить

Фею за такое путешествие и

нарисовать ей рисунки с нашими

задачами, которые вы придумаете

сами. Можно нарисовать игрушки,

животных, птиц, рыбок.

(Воспитатель собирает рисунки,

складывает их в сундук и находит

другую шкатулку с шоколадными

медальками).

Заключительная

- Ребята, да тут ещё шкатулка, с

настоящими сокровищами

(раздаёт детям).

Ну вот, нам пора возвращаться в

детский сад.

- Ребята, вам понравилось наше

путешествие? Что нового вы

сегодня узнали? Какие задания с

вами выполняли? Какие задания

вам понравились? Все ли

выполняли правильно? Какие

задания были трудные?

- Мне очень понравилось, как вы

сегодня выполняли задания.

Принимают

подарки от феи и

благодарят за них.

Отвечают на

вопросы

воспитателя.