Напоминание

" Вот и ёжик ни головы ни ножек"

Автор: Меднова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС 12 " Искорка"
Населённый пункт: Краснодарский край Туапсинский район с. Молдовановка
Наименование материала: Конспект
Тема: " Вот и ёжик ни головы ни ножек"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект

непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой

младшей группе «Ежик - ни головы, ни ножек

Подготовила:

воспитатель МБДОУ ДС №12 с. Молдовановка

Меднова Наталья Сергеевна

Цель:

Обогащение опыта как в коллективной работе, так и в самостоятельной

деятельности,

решения

доступных

познавательных

задач

посредствам

игровых приемов.

Задачи:

1. Продолжать учить рисовать колючки ежику пальчиком — обмакивать

кончик пальца в краску и наносить отпечатки на изображение;

2. Развивать чувство цвета и ритма;

3.

Учить рисовать колючки

на

всем

изображении

ежа,

внимательно

слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи.

Предварительная работа: познакомить с жителями наших лесов - ежами,

отметить

характерные

черты

их

внешнего

вида,

Д/и «Иголки

у ежика»,

чтение

художественной

литературы

И.

Акимушкин «Жил

был

еж»,

В.

Росин «Зачем еж и к у

к о л ю ч к и»,

стихи « К а к

ум ы ва ет с я ежик» Г.

Виеру, «Подожди

колючий

еж», «Ежиная

семейка» С.

Пшеничных,

рассматривание иллюстраций с изображением ежа, П/и «Прятки с ежиком».

Демонстрационный материал: игрушки ежик и лиса.

Раздаточный материал: альбомный лист с изображением ежа без иголок на

каждого ребёнка, краски черного цвета, салфетки.

Активизация словаря: колючки, иголки, колется, клубок, сворачивается,

пыхтит, защищается.

Индивидуальная работа: Илья П.– помочь начать рисовать, Марианна Е. –

правильно рисовать иголочки, Женя Е.– предложить нарисовать грибы.

Ход

Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают около воспитателя.

Сюрпризный момент.

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика. Ему

было очень холодно и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика)

Воспитатель читает стихотворение:

Ёж колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки.

По тропинке ёж бежал,

Коготочками стучал

И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».

В норку влез и там затих.

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с ежиком)

- Проходите на стульчики, мы на него посмотрим.

Основная часть.

Рассматривание ежа.

– Ребята, посмотрите какой еж? (красивый, колючий, маленький).

- Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)

– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)

- Что умеет делать еж? (защищаться, сворачиваться, пыхтеть)

- А кого ежик боится? (Лису, людей, волка, медведя)

- А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек)

Воспитатель показывает картину, где еж свернулся в клубок.

- Давайте покажем, какие у ежика колючки.

Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)

Ёжик, ёжик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки).

Мотивация.

- Ежик

говорит,

что

у

него

было

много

друзей,

но

они

потерялись.

Поможем найти его друзей?

Дети

идут

по группе и

находят

заранее

приготовленные

листы

с

изображением ёжика без колючек.

- Ребята, посмотрите, сколько ежиков пришло к нам? (Много)

- Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)

- Без иголок ежи беззащитны.

- Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)

Проблемная ситуация

- Но у нас нет кисточек. Что же делать? (можно нарисовать им колючки

пальчиками, ватными палочками).

Дети садятся за столы

Показ

- Смотрите, я аккуратно опускаю пальчик в краску и рисую прямую

колючую иголку на спинке у ежа. Потом еще опускаю пальчик в краску и

рисую еще прямую линию, получилась еще иголочка. Вот здесь еще нет

иголки, здесь нарисую. Вот сколько у меня получилось иголочек. Когда я

нарисую много иголочек, беру салфетку и вытираю пальчик.

Дети самостоятельно рисуют колючки.

Организация индивидуальной образовательной деятельности.

- Что ты рисуешь?

- Какого цвета колючки у ежа, Тимур? Не спеши, а то иголочки получатся

некрасивые. Рисуй ровные иголочки, чтобы ежику понравилось.

Анализ детских работ.

- Наши ежики прибежали на полянку (на полу).

-

Ребята,

что

вы

сейчас

делали?

(Рисовали

ежиков, рисовали

колючки, иголочки ежам, помогали ежикам)

- Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)

- Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу.

Дети идут мыть руки