Автор: Меднова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС 12 " Искорка"
Населённый пункт: Краснодарский край Туапсинский район с. Молдовановка
Наименование материала: Конспект
Тема: " Вот и ёжик ни головы ни ножек"
Конспект
непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой
младшей группе «Ежик - ни головы, ни ножек!»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ ДС №12 с. Молдовановка
Меднова Наталья Сергеевна
Цель:
Обогащение опыта как в коллективной работе, так и в самостоятельной
деятельности,
решения
доступных
познавательных
задач
посредствам
игровых приемов.
Задачи:
1. Продолжать учить рисовать колючки ежику пальчиком — обмакивать
кончик пальца в краску и наносить отпечатки на изображение;
2. Развивать чувство цвета и ритма;
3.
Учить рисовать колючки
на
всем
изображении
ежа,
внимательно
слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи.
Предварительная работа: познакомить с жителями наших лесов - ежами,
отметить
характерные
черты
их
внешнего
вида,
Д/и «Иголки
у ежика»,
чтение
художественной
литературы
И.
Акимушкин «Жил
был
еж»,
В.
Росин «Зачем еж и к у
к о л ю ч к и»,
стихи « К а к
ум ы ва ет с я ежик» Г.
Виеру, «Подожди
колючий
еж», «Ежиная
семейка» С.
Пшеничных,
рассматривание иллюстраций с изображением ежа, П/и «Прятки с ежиком».
Демонстрационный материал: игрушки ежик и лиса.
Раздаточный материал: альбомный лист с изображением ежа без иголок на
каждого ребёнка, краски черного цвета, салфетки.
Активизация словаря: колючки, иголки, колется, клубок, сворачивается,
пыхтит, защищается.
Индивидуальная работа: Илья П.– помочь начать рисовать, Марианна Е. –
правильно рисовать иголочки, Женя Е.– предложить нарисовать грибы.
Ход
Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают около воспитателя.
Сюрпризный момент.
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика. Ему
было очень холодно и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика)
Воспитатель читает стихотворение:
Ёж колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки.
По тропинке ёж бежал,
Коготочками стучал
И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».
В норку влез и там затих.
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с ежиком)
- Проходите на стульчики, мы на него посмотрим.
Основная часть.
Рассматривание ежа.
– Ребята, посмотрите какой еж? (красивый, колючий, маленький).
- Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)
– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)
- Что умеет делать еж? (защищаться, сворачиваться, пыхтеть)
- А кого ежик боится? (Лису, людей, волка, медведя)
- А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек)
Воспитатель показывает картину, где еж свернулся в клубок.
- Давайте покажем, какие у ежика колючки.
Пальчиковая игра «Ёжик».
Ёжик, ёжик колкий,
Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки).
Мотивация.
- Ежик
говорит,
что
у
него
было
много
друзей,
но
они
потерялись.
Поможем найти его друзей?
Дети
идут
по группе и
находят
заранее
приготовленные
листы
с
изображением ёжика без колючек.
- Ребята, посмотрите, сколько ежиков пришло к нам? (Много)
- Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)
- Без иголок ежи беззащитны.
- Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)
Проблемная ситуация
- Но у нас нет кисточек. Что же делать? (можно нарисовать им колючки
пальчиками, ватными палочками).
Дети садятся за столы
Показ
- Смотрите, я аккуратно опускаю пальчик в краску и рисую прямую
колючую иголку на спинке у ежа. Потом еще опускаю пальчик в краску и
рисую еще прямую линию, получилась еще иголочка. Вот здесь еще нет
иголки, здесь нарисую. Вот сколько у меня получилось иголочек. Когда я
нарисую много иголочек, беру салфетку и вытираю пальчик.
Дети самостоятельно рисуют колючки.
Организация индивидуальной образовательной деятельности.
- Что ты рисуешь?
- Какого цвета колючки у ежа, Тимур? Не спеши, а то иголочки получатся
некрасивые. Рисуй ровные иголочки, чтобы ежику понравилось.
Анализ детских работ.
- Наши ежики прибежали на полянку (на полу).
-
Ребята,
что
вы
сейчас
делали?
(Рисовали
ежиков, рисовали
колючки, иголочки ежам, помогали ежикам)
- Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)
- Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу.
Дети идут мыть руки