Напоминание

"Многофункциональная ширма "Фантазия"

Автор: Колчанова Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 105"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Технологическая карта мастер-класса
Тема: "Многофункциональная ширма "Фантазия"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Технологическая карта мастер-класса

Автор: Колчанова Ирина Михайловна

воспитатель средней группы № 5

Тема: «Многофункциональная ширма «Фантазия»

Целевая аудитория: педагоги МДОУ «Детский сад № 105».

Дата проведения: 08.02.2017 г.

Цель: показать возможности использования дидактического пособия

"Многофункциональная ширма" в различных видах детской деятельности.

Задачи:

1.Познакомить педагогов с

технологией создания многофункциональной

ширмы «Фантазия»

2.Вызвать

интерес

педагогов

к

созданию

данного

вида

дидактического

пособия, желание изготовить его для детей своих групп.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

повышение креативности педагогов;

возможность

применения

педагогами

дидактического

пособия

в

педагогической практике.

Комплексно-методическое оснащение мастер-класса:

-многофункциональная ширма «Фантазия»

-паспорт многофункциональной ширмы

-методы: интерактивный (словесный, наглядный)

-приемы: объяснение, рассказ, беседа.

Этапы работы мастер-класса:

Этап

Содержание этапа

I

вступительная

часть

Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса

II

теоретическая

часть

Актуальность изготовления и использования пособия

«Многофункциональная ширма»

Организация предметно-пространственной среды в дошкольном

возрасте оказывается принципиально важной для развития. Среда, в

которой ребенок проводит от 4 до 12 часов в день, это не просто

сопутствующее условие для нормального развития, но и

образовательное средство. Обстановка группы, окружающие предметы

либо способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и

открытиям, либо блокируют все это. В типовом детском саду с

большим количеством детей в одной группе и строго ограниченным

пространством этот вопрос имеет огромное значение.

На протяжении взросления ребенка от первой младшей к

подготовительной группе должна постепенно увеличиваться степень

свободы в управлении среды группы. Традиционно взрослый не

оставляет ребенку возможностей влиять на то, как расставлена мебель,

какую функцию выполняет тот или иной ее элемент. Когда и для чего

используется конкретная часть пространства. Принципиально важно,

чтобы в режиме дня и в пространстве группы была создана

возможность для детей управлять (целенаправленно и осознанно

изменять) средой. Это обеспечивает гибкость и вариативность среды

группы, о которой заявлено в ФГОС ДО.

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и

формирование его представления о внешних свойствах предметов: их

форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так

далее.

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие

воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе

завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в

школе. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент

общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет

самостоятельное значение, так как полноценное восприятие

необходимо и для успешного обучения ребёнка в детском саду, в

школе, и для многих видов труда. Готовность ребенка к школьному

обучению в значительной мере определяется его сенсорным

развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что

большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе

начального обучения (особенно в первом классе), связана с

недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате

возникают искажения в написании букв, построении рисунка,

неточности в изготовлении поделок.

Хочется обратить внимание на то, что развитие восприятия происходит

в процессе обучения. В связи с этим необходимо создать условия для

интенсивного накопления разнообразных представлений о цвете,

форме, величине, фактуре как в специально организованном процессе

непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной

жизни.

Таким образом, следует особенно подчеркнуть, что именно

целенаправленное обучение и освоение разнообразных действий с

предметами приводят к тому, что восприятие становится более

детальным, полным и точным. Предмет воспринимается ребёнком с

точки зрения разных присущих ему свойств.

В целом, значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при

взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-

познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др.

видов памяти.

Итак, сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет

самостоятельное значение, так как обеспечивает получение

отчетливых представлений об окружающем, с другой – составляет

фундамент общего умственного развития, которое невозможно без

опоры на полноценное восприятие.

III

практическая

часть

Презентация дидактического пособия «Многофункциональная ширма

«Фантазия»

Введение

ФГОС

ДО

предполагает

создание

новой

модели

развивающей предметно-пространственной среды.

Одно из требований к организации РППС – полифункциональность

оборудования.

Представляем

Вашему

вниманию

многофункциональную

ширму

«Фантазия», которая спроектирована и изготовлена воспитателями и

родителями.

Цель

пособия: развитие

познавательных

интересов,

способностей,

процессов, интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.

Задачи пособия:

1.Формировать элементарные математические представления.

2.Формировать интерес к игровой деятельности.

3.Формироввать умение организовать несколько сюжетно-ролевых игр

(универсальная касса – игра «Магазин», телевизор – игра «Семья»,

игра «Телепередача», игра «Кино», игра – «Дорожная азбука»).

3.Способствовать формированию личностных качеств, социализации

детей.

4.Формировать познавательную активность, образное мышление.

5.Совершенствовать культуру и технику речи.

6.Развивать зрительное, слуховое внимание, память; совершенствовать

мелкую моторику рук.

Внешний вид, описание, технология изготовления пособия:

Каркас

ширмы

состоит

их

3-х

секций,

изготовленных

из

фанеры,

соединенных между собой креплениями (петлями) вверху и внизу.

В создании ширмы используются простейшие материалы:

-ткани разной текстуры;

-деревянные детали;

-фетр;

-липучки;

-готовые изделия из пластмассы - сортировщики;

-доска магнитная со счетами;

-магниты;

-скрепки.

Пособие безопасно для детей, устойчивое. Может использоваться на

столе и как разделитель – на полу.

Рекомендации по использованию пособия:

1.Ширма предназначена для детей дошкольного возраста.

2.Ширма может использоваться на занятиях по развитию речи.

3.Ширма

может

использоваться

на

занятиях

по

ФЭМП

и

конструированию.

4.Ширма

может

использоваться

в

игровой

деятельности:

для

организации

сюжетно-ролевых

игр(универсальная

касса

игра

«Магазин»,

телевизор

игра

«Семья»,

игра

«Телепередача»,

игра

«Кино», игра – «Дорожная азбука»). .

5.Ширма может использоваться для сенсорного развития детей, для

развития мелкой моторики рук.

6.Данную ширму можно использовать и в индивидуальной работе, и

для разделения игрового пространства.

Ширма хорошо развивает фантазию, творчество, воображение, создает

обстановку положительного климата.