Напоминание

"День рождения детского сада"

Автор: Кручинина Мария Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Центр развития ребёнка - детский сад №7
Населённый пункт: Московская область, Волоколамский район, село Осташёво
Наименование материала: Методическая разработка сценария и организации праздника для дошкольников
Тема: "День рождения детского сада"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Сценарий

праздника

«День рождения

детского сада»

Действующие лица:

Ведущий (Кочеткова Ольга

Михайловна)

Карлсон (Кручинина Мария

Павловна)

Музыкальный руководитель:

Козлова Елена Викторовна

Ведущий: «Здравствуйте, ребята, гости, работники нашего детского

сада! Я вижу, на наш день рождения собралось много гостей. И это

замечательно, значит, наш праздник будет веселым, радостным. На дни

рождения всегда приходят с самым хорошим настроением, с

подарками, шутками.

Стихи:

Кто ответит, почему же

Так красиво всё вокруг?

И куда мы ни посмотрим –

Слева друг и справа друг!

Очень весело сегодня,

Песни детские звучат,

Дети (все вместе):

Потому, что день рожденья.

Отмечает детский сад!

С днём рожденья поздравляем

Наш любимый детский сад,

Счастья, радости желаем

Для гостей и для ребят!

Будем веселы, здоровы,

Будем добрый свет дарить!

Приходите в гости чаще,

Путь для вас всегда открыт!

Будем петь и веселиться,

В игры шумные играть,

А пока всем предлагаем

Праздник песенкой начать!

Песня «Детский сад!» (подготовительная группа)

Ведущий: Какая замечательная песня.

Игра «ВОТ ТАК!»

(Ведущий задает детям вопросы, дети отвечают движениями.)

Ведущий: Как дела?

ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)

Ведущий: Как в детсад идете?

ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)

Ведущий: Как домой из садика бежите?

ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)

Ведущий: Как без воспитателя шумите?

ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)

Ведущий: А как в тихий час спите?

ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке,

закрывают глаза)

Ведущий: Как над шутками смеетесь?

ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются)

Ведущий: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

Ведущий: Как шалите?

ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)

(В зал забегает Карлсон, изображая, что летит. «Облетает» весь

зал, машет рукой. Останавливается в центре зала, нажимает на

кнопку).

Карлсон: «Я прилетел не просто так, здесь именины - знает всяк!

И будут сласти и торты, уж приготовили все рты!

А кто здесь главный тортоед? Конечно Я, вопросов нет!

Ведь без меня, ну что за праздник? Я – КАРЛСОН, главный

безобразник!

Люблю играть я и шалить, начнем играть? Тебе водить!»

(показывает на одного из гостей)

Ведущий: «Погоди-погоди, Карлсон! Не успел ты прилететь, как сразу

играть. Играть мы, конечно, все любим. Но мне кажется, ты немного

торопишься».

Карлсон: «А чего ждать?»

Ведущий: «Ну, вот ты сказал, что прилетел на день рождения. А у кого

день рождения ты знаешь?»

Карлсон: «А какая разница?! Главное, можно пошалить, поиграть и

поесть всяких вкусностей!»

Ведущий: «Я то думала, что ты настоящий друг всех детишек. А ты,

оказывается просто обжорка и шалун».

(Карлсон потупил взгляд и, стесняясь, водит носком ботинка по

полу)

Карлсон: «Но ведь я исправлюсь!»

Ведущий: «Ну что, ребята, поверим Карлсону?»

Дети: «Поверим!»

Карлсон: «Вот и чудненько! Так! (потирает руки) И кто же у нас

сегодня именинник?»

Ведущий: «А мы тебе не скажем. Угадай!»

Карлсон: «Это я люблю! Я же самый главный отгадыватель

именинников! (кружится на месте) Кручу-верчу, угадать хочу! О!

Знаю! Именинник сегодня этот мальчишка (выводит ребенка).

Ведущий и дети: «ДА!»

Карлсон: «Кручу-верчу, угадать хочу! Вот эта девочка (выводит)».

Ведущий и дети: «ДА!»

Карлсон: «Кручу -верчу, угадать хочу!» (выводит взрослого)

Ведущий и дети: «ДА!»

Карлсон: «И ты? и ты? и ты? (показывает на детей и удивляется)

Все! Срочно дайте мне компот! Еще печенья и конфет. Других лекарств

ну просто нет!»

Ведущий: «А разве ты болен?»

Карлсон: «Конечно! Я самый больной в мире Карлсон (прикладывает

руку ко лбу). Я никак не могу понять, почему сегодня так много

именинников?»

Ведущий: «Дорогой Карлсон! Сегодня день рождения у нас у всех

вместе. Нашему садику лет. Это наш второй дом, сюда ребята

приходят заниматься, общаться».

Карлсон: «Тогда я хочу поздравить всех по-карлсонсовски - со всякими

игрушками, сластушками-ватрушками, шумелками-гуделками,

смешными переделками! А для начала, давайте - ка скорее дарите

подарки».

Ведущий: «Как-то это нескромно, тебе не кажется, Карлсон? Может

сначала поздравим, пожелаем всем всяких пожеланий, а потом уже и

подарки?»

Карлсон: «Скучно! Давайте сегодня все наоборот! Сначала прокричим

кричалки-подарилки! Я буду читать стишки, а вы мне помогайте,

кричите «да-да-да» или «нет-нет-нет».

«Кричалки-подарилки»

Я спешил на день рождения! («ДА-ДА-ДА!»)

Дарю конфеты и варенье! («ДА-ДА-ДА!»)

Еще игрушки, торты, плюшки, («ДА-ДА-ДА!»)

А как же соски, погремушки? («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)

Еще, конечно, пылесос, чтоб непыльным парнем рос! («НЕТ-НЕТ-

НЕТ!»)

Ну ладно, ролики, скакалку, («ДА-ДА-ДА!»)

К ним гимнастическую палку. («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)

И целый парк тебе машинок! («ДА-ДА-ДА!»)

И непременно пару свинок! («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)

И от большой любви к тебе,

Я покатаю на себе! («ДА-ДА-ДА!»)

«Я конечно могу покатать вас на спине, но сегодня мы будем красиво

танцевать.

Танец (подготовительная группа)

Ведущий: «Карлсон, а ты хочешь ребят угостить конфетами?»

Карлсон: «Конечно, хочу! Я же самый главный угощатель конфетами!

Только не сейчас».

Ведущий: «Почему?»

Карлсон: «Потому что сейчас мы с вами будем считать!»

Игра «15»

Ведущий показывает по очереди на ребят и считает вслух, дети

повторяют за ним: «Один!» (показывает на мальчика, ребенок должен

хлопнуть в ладоши), «Два!» (показывает на ребенка, тот хлопает в

ладоши) и так до пятнадцати. (При счете «Пятнадцать!» Карлсон

указывает на заведующую детского сада. Заведующая произносит

поздравление).

Карлсон: «А теперь мы все вместе, дружно крикнем ПОЗ-ДРАВ-ЛЯ-

ЕМ!»

(Все дети вместе с Карлсоном кричат «ПОЗ-ДРАВ-ЛЯ-ЕМ!»)

Ведущий: «А сколько тебе лет, Карлсон?»

Карлсон: «Я - мужчина в полном рассвете сил! Но в душе я такой же

малыш, как и ребята. И потому очень люблю играть. Да! Об игре мы

чуть не забыли! Срочненько исправляем ситуацию!»

Игра-танец «Арам-зам-зам»

Ведущий и дети исполняют серию повторяющихся движений под

музыку.

Ведущий: Добрый вечер! А вечер воистину добрый, потому, что в этом

зале собрались старые, добрые друзья, которых объединил наш детский

сад.

Ведущий: (обращается к гостям)

-Помните ли вы свой детский сад?

-Какие воспоминания (Ассоциации) возникают у вас при этих словах?

-А какую кашу любят все дети?

- А какой праздник любят больше всего?

-Как играют, как гуляют?

Ведущий: Вот уже лет растут и развиваются в нашем детском саду

маленькие дети. За эти годы мы выпустили более выпускников! Вы

только вдумайтесь в эту цифру! Многие из наших выпускников

работают на предприятиях и в учреждениях нашего города, и во многих

городах России!

Сегодня на нашем празднике встретились поколения выпускников:

Слово предоставляется выпускнику 20.. года -

………………………………

Ведущий: Примите музыкальное поздравление от выпускницы 20…

года ………………………………………………..

Ведущий: Вас поздравляет выпускник

……………………………………….

Ведущий: С поздравлениями пришли

………………………………………….

Детсадовские частушки (старшая группа)

Игра «Раз конфетка, два конфетка» (играют взрослые или гости)

Игру проводит Карлсон. В игре участвуют 8-10 детей. Все участники

должны уметь считать хотя бы до трёх. Дети выстраиваются в

шеренгу лицом к зрителям. Каждый по очереди по команде Карлсона

говорит:

1-й участник: «Раз конфетка!»

2-й участник: «Два конфетка!»

3-й участник: «Три!»

4-й участник: «Раз конфетка!»

5-й участник: «Два конфетка!»

6-й участник: «Три!»

Суть игры в том, чтобы третий участник сказал «три», а не «Три

конфетка!». Тот, кто ошибается, выходит из игры. Карлсон должен

держать темп и ускорять участников. Побеждает самый

внимательный участник - тот, кто останется последним.

Карлсон: «Так! Ну, кажется, чудесный получился праздник! В игры

играли?»

Дети: «ДА!»

Карлсон: «Кричалки кричали?»

Дети: «ДА!»

Карлсон: «Танцевалки танцевали?»

Дети: «ДА!»

Карлсон: «Значит пришла пора прощаться».

Ведущий: «А как же фотография? Надо бы сфотографироваться на

память».

Карлсон: «Неет. Фотографироваться – это скучно. Ну что тут веселого?

Все растянут рты в улыбочки. Щелк! И все!»

Ведущий: «А у тебя есть что-то поинтересней?»

Карлсон: «Конечно! Чтобы у вас осталась память о сегодняшнем

празднике, мы прямо сейчас сделаем фотографию по-карлсоновски!»

Игра «Фотография по-карлсоновски» (проводит Карлсон)

Для игры необходим большой ватман и маркеры. Карлсон делит детей,

которые рисуют портрет Карлсона. Или собрать разрезанный

портрет Карлсона.

Ведущий: «А теперь, когда и фотография готова и прозвучало много

поздравлений, настало время для праздничного каравая!

Выносят каравай со свечами.

Ведущий: А ну скорей в круг вставайте, да Каравай запевайте.

Все выходят и встают в хоровод.

«Каравай»

Карлсон: Давайте попросим хозяев этого дома затушить свечи! (Все

дуют, тушат свечи!).

Ведущий: А пожелать я вам всем хочу, чтобы дом наш еще краше

становился день ото дня, звонкий смех звенел веселей. Да все здоровы

были. Приглашаю всех гостей и детей за руки взяться, да друг другу

улыбнуться.

Ведущая приглашает всех пить чай.

КОНЕЦ ПРАЗДНИКА.