Автор: Кручинина Мария Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Центр развития ребёнка - детский сад №7
Населённый пункт: Московская область, Волоколамский район, село Осташёво
Наименование материала: Методическая разработка сценария и организации праздника для дошкольников
Тема: "День рождения детского сада"
Сценарий
праздника
«День рождения
детского сада»
Действующие лица:
Ведущий (Кочеткова Ольга
Михайловна)
Карлсон (Кручинина Мария
Павловна)
Музыкальный руководитель:
Козлова Елена Викторовна
Ведущий: «Здравствуйте, ребята, гости, работники нашего детского
сада! Я вижу, на наш день рождения собралось много гостей. И это
замечательно, значит, наш праздник будет веселым, радостным. На дни
рождения всегда приходят с самым хорошим настроением, с
подарками, шутками.
Стихи:
•
Кто ответит, почему же
Так красиво всё вокруг?
И куда мы ни посмотрим –
Слева друг и справа друг!
•
Очень весело сегодня,
Песни детские звучат,
Дети (все вместе):
Потому, что день рожденья.
Отмечает детский сад!
•
С днём рожденья поздравляем
Наш любимый детский сад,
Счастья, радости желаем
Для гостей и для ребят!
•
Будем веселы, здоровы,
Будем добрый свет дарить!
Приходите в гости чаще,
Путь для вас всегда открыт!
•
Будем петь и веселиться,
В игры шумные играть,
А пока всем предлагаем
Праздник песенкой начать!
Песня «Детский сад!» (подготовительная группа)
Ведущий: Какая замечательная песня.
Игра «ВОТ ТАК!»
(Ведущий задает детям вопросы, дети отвечают движениями.)
Ведущий: Как дела?
ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
Ведущий: Как в детсад идете?
ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Ведущий: Как домой из садика бежите?
ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
Ведущий: Как без воспитателя шумите?
ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
Ведущий: А как в тихий час спите?
ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке,
закрывают глаза)
Ведущий: Как над шутками смеетесь?
ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются)
Ведущий: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
Ведущий: Как шалите?
ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
(В зал забегает Карлсон, изображая, что летит. «Облетает» весь
зал, машет рукой. Останавливается в центре зала, нажимает на
кнопку).
Карлсон: «Я прилетел не просто так, здесь именины - знает всяк!
И будут сласти и торты, уж приготовили все рты!
А кто здесь главный тортоед? Конечно Я, вопросов нет!
Ведь без меня, ну что за праздник? Я – КАРЛСОН, главный
безобразник!
Люблю играть я и шалить, начнем играть? Тебе водить!»
(показывает на одного из гостей)
Ведущий: «Погоди-погоди, Карлсон! Не успел ты прилететь, как сразу
играть. Играть мы, конечно, все любим. Но мне кажется, ты немного
торопишься».
Карлсон: «А чего ждать?»
Ведущий: «Ну, вот ты сказал, что прилетел на день рождения. А у кого
день рождения ты знаешь?»
Карлсон: «А какая разница?! Главное, можно пошалить, поиграть и
поесть всяких вкусностей!»
Ведущий: «Я то думала, что ты настоящий друг всех детишек. А ты,
оказывается просто обжорка и шалун».
(Карлсон потупил взгляд и, стесняясь, водит носком ботинка по
полу)
Карлсон: «Но ведь я исправлюсь!»
Ведущий: «Ну что, ребята, поверим Карлсону?»
Дети: «Поверим!»
Карлсон: «Вот и чудненько! Так! (потирает руки) И кто же у нас
сегодня именинник?»
Ведущий: «А мы тебе не скажем. Угадай!»
Карлсон: «Это я люблю! Я же самый главный отгадыватель
именинников! (кружится на месте) Кручу-верчу, угадать хочу! О!
Знаю! Именинник сегодня этот мальчишка (выводит ребенка).
Ведущий и дети: «ДА!»
Карлсон: «Кручу-верчу, угадать хочу! Вот эта девочка (выводит)».
Ведущий и дети: «ДА!»
Карлсон: «Кручу -верчу, угадать хочу!» (выводит взрослого)
Ведущий и дети: «ДА!»
Карлсон: «И ты? и ты? и ты? (показывает на детей и удивляется)
Все! Срочно дайте мне компот! Еще печенья и конфет. Других лекарств
ну просто нет!»
Ведущий: «А разве ты болен?»
Карлсон: «Конечно! Я самый больной в мире Карлсон (прикладывает
руку ко лбу). Я никак не могу понять, почему сегодня так много
именинников?»
Ведущий: «Дорогой Карлсон! Сегодня день рождения у нас у всех
вместе. Нашему садику … лет. Это наш второй дом, сюда ребята
приходят заниматься, общаться».
Карлсон: «Тогда я хочу поздравить всех по-карлсонсовски - со всякими
игрушками, сластушками-ватрушками, шумелками-гуделками,
смешными переделками! А для начала, давайте - ка скорее дарите
подарки».
Ведущий: «Как-то это нескромно, тебе не кажется, Карлсон? Может
сначала поздравим, пожелаем всем всяких пожеланий, а потом уже и
подарки?»
Карлсон: «Скучно! Давайте сегодня все наоборот! Сначала прокричим
кричалки-подарилки! Я буду читать стишки, а вы мне помогайте,
кричите «да-да-да» или «нет-нет-нет».
«Кричалки-подарилки»
Я спешил на день рождения! («ДА-ДА-ДА!»)
Дарю конфеты и варенье! («ДА-ДА-ДА!»)
Еще игрушки, торты, плюшки, («ДА-ДА-ДА!»)
А как же соски, погремушки? («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)
Еще, конечно, пылесос, чтоб непыльным парнем рос! («НЕТ-НЕТ-
НЕТ!»)
Ну ладно, ролики, скакалку, («ДА-ДА-ДА!»)
К ним гимнастическую палку. («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)
И целый парк тебе машинок! («ДА-ДА-ДА!»)
И непременно пару свинок! («НЕТ-НЕТ-НЕТ!»)
И от большой любви к тебе,
Я покатаю на себе! («ДА-ДА-ДА!»)
«Я конечно могу покатать вас на спине, но сегодня мы будем красиво
танцевать.
Танец (подготовительная группа)
Ведущий: «Карлсон, а ты хочешь ребят угостить конфетами?»
Карлсон: «Конечно, хочу! Я же самый главный угощатель конфетами!
Только не сейчас».
Ведущий: «Почему?»
Карлсон: «Потому что сейчас мы с вами будем считать!»
Игра «15»
Ведущий показывает по очереди на ребят и считает вслух, дети
повторяют за ним: «Один!» (показывает на мальчика, ребенок должен
хлопнуть в ладоши), «Два!» (показывает на ребенка, тот хлопает в
ладоши) и так до пятнадцати. (При счете «Пятнадцать!» Карлсон
указывает на заведующую детского сада. Заведующая произносит
поздравление).
Карлсон: «А теперь мы все вместе, дружно крикнем ПОЗ-ДРАВ-ЛЯ-
ЕМ!»
(Все дети вместе с Карлсоном кричат «ПОЗ-ДРАВ-ЛЯ-ЕМ!»)
Ведущий: «А сколько тебе лет, Карлсон?»
Карлсон: «Я - мужчина в полном рассвете сил! Но в душе я такой же
малыш, как и ребята. И потому очень люблю играть. Да! Об игре мы
чуть не забыли! Срочненько исправляем ситуацию!»
Игра-танец «Арам-зам-зам»
Ведущий и дети исполняют серию повторяющихся движений под
музыку.
Ведущий: Добрый вечер! А вечер воистину добрый, потому, что в этом
зале собрались старые, добрые друзья, которых объединил наш детский
сад.
Ведущий: (обращается к гостям)
-Помните ли вы свой детский сад?
-Какие воспоминания (Ассоциации) возникают у вас при этих словах?
-А какую кашу любят все дети?
- А какой праздник любят больше всего?
-Как играют, как гуляют?
Ведущий: Вот уже … лет растут и развиваются в нашем детском саду
маленькие дети. За эти годы мы выпустили более … выпускников! Вы
только вдумайтесь в эту цифру! Многие из наших выпускников
работают на предприятиях и в учреждениях нашего города, и во многих
городах России!
Сегодня на нашем празднике встретились поколения выпускников:
Слово предоставляется выпускнику 20.. года -
………………………………
Ведущий: Примите музыкальное поздравление от выпускницы 20…
года ………………………………………………..
Ведущий: Вас поздравляет выпускник
……………………………………….
Ведущий: С поздравлениями пришли
………………………………………….
Детсадовские частушки (старшая группа)
Игра «Раз конфетка, два конфетка» (играют взрослые или гости)
Игру проводит Карлсон. В игре участвуют 8-10 детей. Все участники
должны уметь считать хотя бы до трёх. Дети выстраиваются в
шеренгу лицом к зрителям. Каждый по очереди по команде Карлсона
говорит:
1-й участник: «Раз конфетка!»
2-й участник: «Два конфетка!»
3-й участник: «Три!»
4-й участник: «Раз конфетка!»
5-й участник: «Два конфетка!»
6-й участник: «Три!»
Суть игры в том, чтобы третий участник сказал «три», а не «Три
конфетка!». Тот, кто ошибается, выходит из игры. Карлсон должен
держать темп и ускорять участников. Побеждает самый
внимательный участник - тот, кто останется последним.
Карлсон: «Так! Ну, кажется, чудесный получился праздник! В игры
играли?»
Дети: «ДА!»
Карлсон: «Кричалки кричали?»
Дети: «ДА!»
Карлсон: «Танцевалки танцевали?»
Дети: «ДА!»
Карлсон: «Значит пришла пора прощаться».
Ведущий: «А как же фотография? Надо бы сфотографироваться на
память».
Карлсон: «Неет. Фотографироваться – это скучно. Ну что тут веселого?
Все растянут рты в улыбочки. Щелк! И все!»
Ведущий: «А у тебя есть что-то поинтересней?»
Карлсон: «Конечно! Чтобы у вас осталась память о сегодняшнем
празднике, мы прямо сейчас сделаем фотографию по-карлсоновски!»
Игра «Фотография по-карлсоновски» (проводит Карлсон)
Для игры необходим большой ватман и маркеры. Карлсон делит детей,
которые рисуют портрет Карлсона. Или собрать разрезанный
портрет Карлсона.
Ведущий: «А теперь, когда и фотография готова и прозвучало много
поздравлений, настало время для праздничного каравая!
Выносят каравай со свечами.
Ведущий: А ну скорей в круг вставайте, да Каравай запевайте.
Все выходят и встают в хоровод.
«Каравай»
Карлсон: Давайте попросим хозяев этого дома затушить свечи! (Все
дуют, тушат свечи!).
Ведущий: А пожелать я вам всем хочу, чтобы дом наш еще краше
становился день ото дня, звонкий смех звенел веселей. Да все здоровы
были. Приглашаю всех гостей и детей за руки взяться, да друг другу
улыбнуться.
Ведущая приглашает всех пить чай.
КОНЕЦ ПРАЗДНИКА.