Автор: Максимова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Тверская область п.Спирово
Наименование материала: Конспект
Тема: "В царстве комнатных растений "
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Солнышко»,п.Спирово.
Конспект организации совместной непосредственно образовательной
деятельности по познавательному развитию в средней группе.
Воспитатель: Максимова Т.Ю
(авторская разработка)
п.Спирово
2017 год
Тема: «В царстве комнатных растений »
Дата проведения: 22.03.2017 г.
Приоритетная образовательная область - познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие
художественно-эстетическое развитие
Цель: расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе,
строении, учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Задачи:
Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к
жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; уточнить и
обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.
Развивать связную речь детей, логическое мышление.
Прививать желание ухаживать за комнатными цветами, относиться к ним с
любовью как к живым организмам.
Материалы и оборудование:
Для педагога: картинки «Растения в нашей группе», карточки со
схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для
жизни комнатных растений.
Для детей: бумага и цветные карандаши.
Предварительная работа:
- Рассматривание растений в группе с выделением типичного и особенного;
- Проведение ряда опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет,
тепло, влага, почвенное питание);
- Дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Где спряталась
матрешка?», «Найди растение по названию», «Чего не стало?»
Ход НОД.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших
гостей!
Встречалка
Слева друг, справа друг
Получился ровный круг.
Все мы за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями нужно быть
внимательными, слушать друг друга, отвечать полным ответом.
II.Основная часть.
1.Сюрпризный момент.
- Ребята, помогите мне угадать загадку: «На окошках растут – людям радость
несут» /цветы/
- А вы видели на улице такие же растения, как у нас в группе? /ответы
детей/
- Правильно, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском
саду или дома. Поэтому их так и называют: «Комнатные растения».
2.Основная часть.
Игра «Найди растение по картинке»
- Молодцы, справились с заданием. Послушайте еще одну загадку про
растение: «Без рук, без ног, но двигается,
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет».
- Как же растение двигается, ведь у него нет ни рук, ни ног?
Дети: - Растет, поворачивается к солнцу.
- Как дышит?
Дети: - Через листья и корни.
- Как питается безо рта?
Дети: - Корнями.
- Значит, растения такие же живые существа, как и мы с вами.
Давайте немного отдохнем. Абра-швабра-кадабра, я превращаю вас в цветы.
Физкультминутка:
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. / выполняют движения по тексту/
Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
Сюрпризный момент: дети садятся обратно. Вдруг в помещение входит
мальчик из подготовительной к школе группы, переодетый Карлсоном.
Карлсон: - Здравствуйте, дети. Меня позвали к вам смотреть комнатные
растения. А я кое-что принес.
Достает новогодние гирлянды, наматывает на фикус или др. растение,
берет лейку, лопатку, думает, что с ними делать.
- Карлуша, постой-постой, что ты делаешь? Кажется, ты думаешь, что цветы-
это игрушки. Ребята, а вы с ним согласны?
- Давайте расскажем Карлсону, как ухаживать за растениями.
Дети: - Поливать, рыхлить землю, мыть листья.
- Вы видите на доске карточки, из них надо выбрать только то, без чего
растения жить не могут.
Игра «Что растению необходимо для роста?»
3. Практическая часть.
- Правильно, а теперь давайте нарисуем тот цветок, который понравился
больше всего, а вокруг него значки-символы (лейка, солнышко, лопатка).
Надо подарить эти напоминалки Карлсону, чтобы он знал правила ухода за
цветами.
Дети садятся за столы, рисуют. Я помогаю тем, кто просит.
Карлсон: - Ребята, спасибо, что рассказали мне так много интересного о
комнатных растениях и за подарок большое спасибо. Но мне пора
возвращаться домой. До свиданья.
III. Итог занятия: - Ребята, понравилось вам занятие? Что запомнилось
больше всего? Во что бы вы хотели поиграть? О чём можете рассказать дома?
Список литературы.
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и
социальным окружением. Средняя группа»
Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно
-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7»