Напоминание

"Береги природу, человек!"

Автор: Гришина Вера Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Жирновска Волгоградской области"
Населённый пункт: город Жирновск, Волгоградская область
Наименование материала: конспект урока в 1 классе окружающий мир
Тема: "Береги природу, человек!"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект урока в 1 «а» классе МОУ «СОШ №3 г. Жирновска»

Волгоградской области.

Предмет: окружающий мир.

Раздел: «Природа в жизни человека».

Тема урока: «Береги природу, человек!» (1 урок)

Образовательная цель урока: способствовать формированию

первоначального представления о взаимодействии человека и природы.,

влиянии природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; создание

условий для выведения правил поведения в природе, опираясь на опыт

первоклассников.

Планируемые результаты:

Предметные: определяют способы взаимодействия человека и природы,

влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека;

формулируют правила поведения в природе.

Личностные: осознают себя жителями планеты Земля., испытывают чувство

ответственности за сохранение природы.

Универсальные предметные действия:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане,

выполняют самооценку.

Познавательные:

Общеучебные: осуществляют поиск необходимой информации в

окружающей природе, в художественных текстах, в справочном аппарате

учебника;

Логические: умеют осуществлять анализ объектов с выделением

существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: умеют работать коллективно, в группе, в паре,

контролировать действия партнёра.

Ход урока.

1.Активизация опорных знаний.

- Над какой большой темой мы работаем несколько уроков?

(«Природа в жизни человека».)

-О чём мы узнали, изучая эту тему?

(О том, что такое природа, что природа бывает неживой и живой, узнали,

что относится к объектам неживой природы и что объединяет понятие

«живая природа», узнали о растениях, животных и т.д.)

-Очень много вы уже знаете. А как вы думаете, зачем детям в 1 классе так

много знать о природе?

(Ответы детей)

-Кто считает, что он хорошо освоил материал этой темы? Кому сейчас

было трудно вспомнить некоторые понятия? Что вам необходимо делать

на этом уроке, чтобы восполнить пробелы в знаниях?

(Ответы детей.)

-Значит сегодня, как и всегда на уроках изучения окружающего мира перед

нами будет стоять задача: понять, почему человек должен изучать природу.

2. Введение в тему урока.

-Прочитайте название темы сегодняшнего урока.

(Запись на доске: «Береги природу, человек!»)

-Ваши предположения, о чём пойдёт речь на уроке?

(Ответы детей)

-Какое слово в этом предложении вы назвали бы главным на сегодняшнем

уроке?

(Предположения детей: человек, т.к. человек самый умный на Земле;

природа, т.к. человек часть природы, значит «природа»- главное слово;

«береги», т.к. о природе и человеке мы уже несколько уроков говорили, а о

том, что и как беречь не говорили.)

-Я согласна с третьим высказыванием. Когда нас призывают беречь

природу, мы должны понять: почему её надо беречь, от кого её надо беречь

и как её надо беречь.

3. Формулирование целей и задач урока.

(С помощью учителя.)

Постановка цели урока.

-Таким образом цель сегодняшнего урока: ответить на наши три вопроса

1.Почему надо беречь природу?

2.От кого или от чего надо беречь природу?

3 Как надо беречь природу?

Формулировка задач урока.

_ Чтобы достичь цели, необходимо что- то делать для этого. Как вы

думаете, что нам надо будет сделать на уроке, чтобы ответить на главные

вопросы?

(Объяснить значение природы для человека, доказать, что человек может

нанести вред и может оказать помощь природе, узнать о том, как можно

беречь природу.)

-Что нам может помочь в этой работе?

(Учебник, тетрадь на печатной основе, может быть мы посмотрим

дополнительный материал, вспомним то, что уже знаем, видели, о чём

читали на чтении.)

4.Тема урока.

1. «Почему надо беречь природу?»

Выслушиваются ответы детей на этот вопрос.

Далее предлагается работа в парах с использованием учебника

«Окружающий мир» с.94.

(перекодировка информации: различные рисунки объединяются в группы

по общему признаку, и формулируется название группы, обобщение)

-Задание: сформулировать кратко значение природы для человека,

используйте слова - обобщения.

(О выполненной работе дети сигнализируют, взявшись за руки и подняв

их над головой.)

Выслушиваются ответы детей, и на доске появляется схема:

Природа------------------ человек

Пища

Здоровье

Одежда

Жильё

Предметы для жизни

Отдых

Красота

Знания

……..

-Сделайте вывод по первому вопросу.

(Природу необходимо беречь, потому, что человек всё берёт от природы и

сам является частью природы).

По желанию один из учеников читает наизусть недавно изученное

стихотворение «Если я сорву цветок…..» Я. Акима.

« От кого или от чего надо беречь природу?»

Выслушиваются ответы детей.

Предлагается просмотр материалов о неразумной деятельности человека в

природе.

(представляется фото - материал об экологических проблемах

современности без словесных комментариев, опираясь на видеоряд и

личный опыт, дети формулируют суть проблемы)

Формулируется вывод: человеку надо беречь природу от своих

неправильных действий, которые наносят вред природе.

Физминутка для глаз.

3. «Как надо беречь природу?»

Ответы детей на вопрос. Опора на иллюстрацию с.95.

Представленные ситуации хорошо знакомы детям, исключение составляет

одна картинка: дети моют водоплавающих птиц.

Подготовленный ученик рассказывает о помощи птицам, пострадавшим в

результате разлива нефти.

Уточняется ответ на предыдущий вопрос, т.к. гибель растений, пожары,

гибель от холода животных это и природные причины, а не только

причины деятельности человека.

Формулируются и в виде схемы на доске появляются выводы:

Сажать растения

Спасать леса от пожаров

Подкармливать птиц и зверей зимой

Бережно относиться ко всему в природе.

4.Правила поведения в природе.

-Мы уже много сказали о том , что должен делать человек для сохранения

природы. А теперь представьте, что речь идёт о каждом из вас. Скажите ,

чем лично каждый из вас может помочь природе?

(Ответы детей.)

-Знаете ли вы как вести себя в природе?

Работа в группах.

(перекодирование рисунков в правила (устная речь)

-Составьте правила поведения в природе, используя картинки.

Каждой группе рассказать своё правило.

Карточки с рисунками помещаются на доску под третьим вопросом.

Вывод по третьему вопросу: Чтобы беречь природу, надо соблюдать

правила поведения в природе, бережно относиться ко всему, что нас

окружает, помогать животным и не вредить им.

5. Итог .

-Посмотрите на доску. Сумели мы с вами ответить на наши 3 главных

вопроса?

-Кто кратко сформулирует выводы по нашей теме урока?

(Человек-часть природы, он не может обойтись без всего того, что его

окружает.

Для своей жизни он использует природу не всегда разумно и поэтому она

гибнет.

Чтобы быть здоровым и счастливым, человек должен заботиться о

природе.)

6. Проверочное задание по теме.

(самооценка)

- Кто считает, что хорошо разобрался во всех вопросах сегодняшнего

урока?

Предлагаю вам в тетради на печатной основе выполнить проверочное

задание. С. 30

Дети выполняют задания.

Самопроверка. (+ если всё правильно,+\- если 2 ошибки, - если 3 и более

ошибок.)

Взаимопроверка. (Рядом появляется значок оценки проверяющего.)

7. Перспективная работа.

На доске табличка со словом «заповедник».

- Кто знает , что обозначает это слово? Если нам встретилось неизвестное

слово, к чему нам надо обратиться?

(К словарю, к справочнику, спросить у взрослых, у учителя, поискать

ответ в Интернете)

На с.141 в учебнике найдите объяснение слову « заповедник».

Работа со справочником.

-Как вы поняли это объяснение?

Ответы детей.

Появляется табличка «Красная книга».

-Кто знает, что это такое?

Работа со справочником на с.141.

-Достаточно ли вам этой информации о заповедниках и о Красной книге?

-Что сможем сделать, чтобы больше узнать об этом?

(Спросим у родителей, прочитаем об этом, посмотрим в Интернете,….)

-И обязательно поделимся этой информацией на следующем уроке со всем

классом.

-О чём продолжим говорить на следующем уроке?

(Как охранять, беречь природу.)