Напоминание

"Эстетическое оформление группового помещения, как средство художественного развития и воспитания детей"

Автор: Дерябина Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ - детский сад № 6 "Земляничка"
Населённый пункт: город Серпухов, Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Эстетическое оформление группового помещения, как средство художественного развития и воспитания детей"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

« Эстетическое оформление группового помещения, как средство

художественного развития и воспитания детей»

Красивые вещи «радуют глаз», вызывают положительные эмоции. С

первых лет жизни ребенка важно и дома и в дошкольном учреждении уделять

внимание эстетике быта.

Если в окружении ребёнка обстановка эстетична и красива, есть основание

надеяться, что он с малых лет будет принимать эстетическое окружение как

норму.

Эстетическая обстановка - это то, что должно быть постоянно, а не от

случая к случаю.

Подбирая оборудование и оформление для детского сада необходимо

помнить,что

- эстетическое оформление предполагает эмоционально-образную основу

обстановки;

- эффективность работы по эстетическому воспитанию во многом

определяется участием детей в создании красивого окружения;

- эстетически продуманное предметно-развивающее пространство не только

в групповых комнатах, но и во всех помещениях детского сада улучшает

педагогический процесс.

Эта проблема интересна тем, что интерьер создают архитектор, дизайнер

и художник, а красоту и порядок в помещении ДОУ организует и

поддерживает воспитатель. Именно умение правильно видеть окружающую

обстановку, грамотно организовать воспитательный процесс, способность

привить детям чувство эстетики и прекрасного и есть главное достоинство

педагога, без которого невозможно воспитать из ребёнка полноценную

личность.

2. Дети очень любят цвет, он оказывает на них благотворное влияние, а

потому цвет может и должен быть использован в создании условий их жизни

и той атмосферы, которой мы желаем их окружить… Томме

Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на

нервную систему, чем иные микстуры. В.М.Бехтерев

Цвет является одним из эффективных средств оформления современного

интерьераЦветовое решение интерьеров дошкольных учреждений активно

воздействует на ребенка: или положительно влияет на его развитие,

самочувствие, в том числе психологическое; или становится преградой,

мешающей ребенку проявлять творческую индивидуальность, может

отрицательно повлиять даже на процесс обучения. Существуют четкие

параметры воздействия цвета на человека.

Поэтому очень важно создать правильную 'цветовую обстановку',

отвечающую разнообразным потребностям детей и способную предотвратить

'угасание ориентировочных реакций' зрительных ощущений.

Правильное цветовое решение помещений ДОУ, где мы проводим

значительную часть дня, поможет нам и детям создать цветовую гармонию

вокруг себя и, таким образом, улучшить самочувствие, укрепить здоровье.

Какие же цвета лучше всего выбрать? Остановимся подробнее на звучании

каждого цвета в интерьере.

Красный – наиболее активный цвет, он создаёт приподнятое настроение,

быстро поднимает тонус организма, но при этом раздражает и быстро

утомляет нервную систему. Поэтому под воздействием красного за

кратковременным увеличением работоспособности следует её устойчивый

спад.

10 Оранжевый цвет создаёт праздничную атмосферу, способствует хорошему

настроению. Если оранжевый вам кажется слишком броским, можно

использовать родственный ему персиковый цвет, который тоже подарит

ощущение безопасности и комфорта, поможет справиться со страхом.

Оранжевый – хорошая защита от холодных и пасмурных дней: приятно

находиться в оранжевой обстановке, когда на улице холодно или дождливо.

Жёлтый цвет отличается ясностью, свежестью, стимулирует зрение,

нервную систему, деятельность мозга, вызывает интеллектуальный интерес к

миру. Жёлтый, солнечный цвет очень нужен северянам, которым не хватает

тепла. Этот цвет способствует выздоровлению и пробуждению. Так как

жёлтый очень интенсивный и насыщенный цвет, его обычно приглушают,

разбавляют белилами. Любые оттенки пастельного жёлтого подойдут для

групповой комнаты, для кабинета специалиста, физкультурного зала.

12 Зелёный цвет благоприятно действует на человека, настраивая его на

спокойный лад. Он лечит нервную систему, увеличивает остроту зрения,

способствует концентрации внимания, создаёт несильный, но прочный

подъём работоспособности. Светлые оттенки этого цвета хороши для

оформления сенсорной комнаты, спальни, группы и многих других

помещений.

Голубой – цвет беспечности, беззаботности, мечтательности и покоя.

Голубой цвет со всеми его оттенками создает впечатление простора, глубины

и прохлады, он успокаивает нервную систему и поэтому особенно

благоприятен для людей с повышенной нервной возбудимостью. Голубой

прекрасно подходит для комнаты подростка и для спальни, а также для

групповой комнаты, в которой находятся дети с повышенной возбудимостью,

т.к. он успокаивает и снимает напряжение. Уместен успокаивающий голубой

цвет и в той комнате, где решаются спорные вопросы и нередко возникают

конфликтные ситуации.

Синий выражает стремление к безопасности и расслабленному покою,

тёмно-синий успокаивает мозг. Однако оформлять спальню или другое

помещение ДОУ целиком в синих тонах не рекомендуется из-за возможности

угнетения этим цветом. Присутствие синего цвета в интерьере в разумных

пределах всегда придает комнате изысканность и благородство.

Фиолетовый цвет настраивает на меланхолический лад, на раздумья.

Установлено, что он не столько успокаивает психику, сколько расслабляет.

Поэтому фиолетовый, особенно в больших количествах, быстро утомляет.

Впрочем, немного фиолетового не повредит там, где люди отдыхают. Этот

цвет хорошо подходит для медитации.

Розовый – разбавленный белым красный – снижает эмоциональное

напряжение, рождает благодушное отношение к миру. В нежно- розовый цвет

рекомендуется красить стены комнат, где обычно находится слишком много

людей. Этот цвет помогает лучше переносить шум и не отвлекаться от своих

дел. В США розовые комнаты используют для лечения агрессивности у

детей.

17 Коричневого цвета, как правило, хватает в любом помещении, где есть

деревянная мебель. Тепло дерева дает чувство защищенности и безопасности.

Однако слишком много коричневого цвета подавляет творческое начало и

мыслительную деятельность. Поэтому деревянной мебелью лучше всего и

ограничиться.

18Чёрный Очень внимательно нужно относится к использованию чёрного

цвета в интерьере. Он звучит как вечное молчание. Это вполне законченная

пауза, «за которой продолжение следует, как начало нового мира». В

обстановке ДОУ этим цветом лучше не увлекаться. Так как чёрный цвет

является самым беззвучным, то всякая другая краска на его фоне звучит

сильнее и определённее. Например, действие светло-жёлтого так сильно, что

оно «прямо-таки отрывается от плоскости, плавает в воздухе и бросается в

глаза».

19 Белый Некоторые специалисты в области интерьера отдают предпочтение

белому цвету стен. Действительно, белые стены являются прекрасным фоном

для мебели любого цвета, для ковров, картин и других декоративных

элементов. Помните, что на белом фоне почти все краски слабеют. Например,

светло-жёлтое растекается на белом, становясь чрезвычайно слабым. Белые

стены обязательно нужно оживлять либо зелёными растениями, либо

картиной, либо ярким ковром. А лучше использовать в сочетании с другим

цветом. Ребёнку необходимо разнообразие цвета.

В зависимости от назначения помещений их цветовое решения могут быть

различными. Длительное время дети проводят в игровой комнате. Характер

использование этого помещения требует создания спокойной цветовой среды,

поэтому для окраски их стен желательно использовать светлые теплые тона, я

взяла желтый цвет.

Оформление группы в детском саду,как правило ложится на наши плечи,

воспитателей. Кроме того, красиво и со вкусом оформлена группа имеет

для детей положительный характер. Каждый раз к началу учебного года

практически у всех воспитателей встает вопрос оформления групповой

комнаты в детском саду. Финансирование оставляет желать лучшего,

поэтому приходится каждый раз придумывать что-то новое, интересное,

яркое и желательно из самых дешевых материалов.

Хочу поделиться своей находкой, которая выручает меня всегда. Группа в

которой я работаю называется « Рябинка» вот я и решила, что в группе

нужно сделать дерево рябины, которое будет в группе не только в виде

декора, но и для развития детей, а именно это дерево будет сезонным, при

чём оформляем дерево посезонно совместно с детьми.

Так же я в группе стараюсь передать