Напоминание

"Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО."

Автор: Коптева Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ Павловский детский сад №8
Населённый пункт: город Павловск, Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО."







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных

проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются

основы

здоровья,

всесторонней

физической

подготовленности

и

гармоничного

физического

развития. Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере

определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к

нему, условиями жизни и воспитании в детском учреждении и в семье. По данным НИИ гигиены и

охраны

здоровья

детей

и

Российской

академии

медицинских

наук

физиологически

зрелым

рождается не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около

10%. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50%

детей хронически больные.

Причинами резкого снижения здоровья детей дошкольного возраста являются: падение уровня

жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка В России; ухудшение

состояния здоровья родителей; стрессы; дефицит двигательной активности детей; недостаточная

квалификация воспитателей в вопросах охраны здоровья и физической подготовленности, а порой

простое

нежелание

уделять

этим

вопросам

внимания;

недостаточная

информированность

родителей в вопросах сохранения здоровья детей; неполноценное питание и прочее.

На

состояние

здоровья

дошкольника

оказывают

существенное

влияние

такие

факторы

как

неблагоприятные социальные и экологические условия. Отрицательная экологическая обстановка

в

районах

проживания

и

обучения

детей

существенно

повышает

их

заболеваемость

и,

как

следствие – снижает эффективность образовательного процесса.

Проблемы

здоровьесбережения

дошкольников

непосредственно

связаны

и

с

нарастающей

интенсификацией

учебного

процесса,

поскольку

в

системе

образования

предусмотрена

дошкольная

подготовка

будущих

школьников.

Здоровьесбережение

дошкольников

является

актуальным

и

для

педагогического

коллектива

ДОО,

так

как

решать

вопросы

гармоничного,

всестороннего

и

творческого

развития

ребенка

можно

только

тогда,

когда

воспитанники

не

болеют.

Основной

задачей

дошкольных

организаций

на

современном

этапе

развития

системы

образования, в условиях реализации ФГОС, является оптимизация оздоровительной деятельности

в ДОО. Охрана здоровья дошкольников, обучающихся в ДОО включает в себя: оказание первичной

медико-санитарной

помощи

в

порядке,

установленном

законодательством

в

сфере

охраны

здоровья;

организацию

питания

обучающихся;

определение

оптимальной

образовательной

нагрузки, режима занятий ( определяется на основе рекомендаций, согласованных с органами

здравоохранения);

пропаганду

и

обучение

навыкам

здорового

образа

жизни,

требованиям

охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления

обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися, в

соответствии с законодательством РФ, периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ДОО; проведение санитарно-

противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные

на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, задачи сохранения,

поддержания

и

обогащения

здоровья

детей,

педагогического

состава

ДОО

и

родителей.

Современные

здоровьесберегающие

технологии,

используемые

в

системе

дошкольного

образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: - приобщение детей к

физической

культуре;

-

использование

развивающих

форм

оздоровительной

работы.

Акцент

смещается от простого лечения и профилактики болезней к укреплению здоровья участников

образовательного процесса в ДОО. Следовательно, педагоги воспитывают в ребенке потребность в

здоровом образе жизни, и оказывают просветительскую и консультативную помощь родителям

воспитанников.