Автор: Коптева Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ Павловский детский сад №8
Населённый пункт: город Павловск, Воронежская область
Наименование материала: статья
Тема: "Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО."
Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных
проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются
основы
здоровья,
всесторонней
физической
подготовленности
и
гармоничного
физического
развития. Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере
определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к
нему, условиями жизни и воспитании в детском учреждении и в семье. По данным НИИ гигиены и
охраны
здоровья
детей
и
Российской
академии
медицинских
наук
физиологически
зрелым
рождается не более 14% детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь около
10%. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50%
детей хронически больные.
Причинами резкого снижения здоровья детей дошкольного возраста являются: падение уровня
жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка В России; ухудшение
состояния здоровья родителей; стрессы; дефицит двигательной активности детей; недостаточная
квалификация воспитателей в вопросах охраны здоровья и физической подготовленности, а порой
простое
нежелание
уделять
этим
вопросам
внимания;
недостаточная
информированность
родителей в вопросах сохранения здоровья детей; неполноценное питание и прочее.
На
состояние
здоровья
дошкольника
оказывают
существенное
влияние
такие
факторы
как
неблагоприятные социальные и экологические условия. Отрицательная экологическая обстановка
в
районах
проживания
и
обучения
детей
существенно
повышает
их
заболеваемость
и,
как
следствие – снижает эффективность образовательного процесса.
Проблемы
здоровьесбережения
дошкольников
непосредственно
связаны
и
с
нарастающей
интенсификацией
учебного
процесса,
поскольку
в
системе
образования
предусмотрена
дошкольная
подготовка
будущих
школьников.
Здоровьесбережение
дошкольников
является
актуальным
и
для
педагогического
коллектива
ДОО,
так
как
решать
вопросы
гармоничного,
всестороннего
и
творческого
развития
ребенка
можно
только
тогда,
когда
воспитанники
не
болеют.
Основной
задачей
дошкольных
организаций
на
современном
этапе
развития
системы
образования, в условиях реализации ФГОС, является оптимизация оздоровительной деятельности
в ДОО. Охрана здоровья дошкольников, обучающихся в ДОО включает в себя: оказание первичной
медико-санитарной
помощи
в
порядке,
установленном
законодательством
в
сфере
охраны
здоровья;
организацию
питания
обучающихся;
определение
оптимальной
образовательной
нагрузки, режима занятий ( определяется на основе рекомендаций, согласованных с органами
здравоохранения);
пропаганду
и
обучение
навыкам
здорового
образа
жизни,
требованиям
охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися, в
соответствии с законодательством РФ, периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ДОО; проведение санитарно-
противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные
на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, задачи сохранения,
поддержания
и
обогащения
здоровья
детей,
педагогического
состава
ДОО
и
родителей.
Современные
здоровьесберегающие
технологии,
используемые
в
системе
дошкольного
образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: - приобщение детей к
физической
культуре;
-
использование
развивающих
форм
оздоровительной
работы.
Акцент
смещается от простого лечения и профилактики болезней к укреплению здоровья участников
образовательного процесса в ДОО. Следовательно, педагоги воспитывают в ребенке потребность в
здоровом образе жизни, и оказывают просветительскую и консультативную помощь родителям
воспитанников.