Напоминание

к вопросу об использовании дидактических игр в работе с дошкольниками

Автор: Коваль Мария Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №17
Населённый пункт: г.Балаково Саратовская обл.
Наименование материала: статья
Тема: к вопросу об использовании дидактических игр в работе с дошкольниками







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

К вопросу об использовании дидактических игр в работе с

дошкольниками.

Дидактическая игра давно занимает значительное место в развитии

детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается как личность, у него

формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависить

успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Дидактические игры по сравнению с другими имеют одну характерную

особенность: цель дидактических игр – тренировать и развивать умственные

способности детей и прививать им положительные черты характера.

Изучением дидактических игр и их возможностями использования в работе

детского сада и семьи занимались многие видные педагоги прошлого и

современности (Ф. Фребель, М. Монтессори, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская,

А.С. Макаренко, Е.И. Тихеева, Л.А. Венгер, З.М. Богуславская, О.М.

Дьяченко, Е.О. Смирнова и др.).

Дидактические игры наряду с общими педагогическими возможностями

способствуют повышению эффективности образовательного процесса в ДОУ.

Но сказанное возможно лишь при глубоком и всестороннем изучении этих

возможностей, при соответствующем педагогическом руководстве

дидактическими играми со стороны воспитателя. При подборе

дидактических игр, воспитатель принимает во внимание определение

наиболее удобного времени проведения игры; выбор места игры; подготовку

необходимого материала; определение количества играющих; сбор детей на

игру; создание интереса к игре; распределение ролей; проведение игры;

руководство ходом игры; подведение итогов, анализ игры.

Все дидактические игры имеют следующую структуру: обучающую

задачу, игровые действия, правила. Все компоненты требуют четкости,

точности в определении и исполнении. Руководство дидактическими играми

будет зависеть от возраста детей, их возможностей и требований программы

воспитания и обучения в детском саду.

Для практического использования дидактических игр в педагогическом

процессе детского сада необходимо выполнения ряда условий, основными из

которых является:

- наличие требований или рекомендаций по использованию

дидактических игр с указанием примерного перечня игр для каждой

возрастной группы;

- наличие разработанных методик проведения конкретных игр с

рекомендаций о частоте, времени, и месте их проведения;

- наличие в каждой группе детского сада необходимого дидактического

материала и сборников дидактических игр;

Наличие количества разнообразных дидактических игр для каждой

возрастной группы (1:106).

Теория и практика использования дидактической игры в учебно-

познавательном процессе является одной из актуальных тем современной

педагогики дошкольного обучения. Дидактические игры создают атмосферу

радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение

образовательных и воспитательных задач. Систематическая работа по

формированию игры с правилами не только способствует общему развитию

детей, формированию их личности, но и существенно облегчает их

подготовку в школу.

Список литературы:

1.

Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина. – М.,2004.- С. 106