Напоминание

"День святого Валентина"

Авторы: Захарова Любовь Геннадьевна, Золотухина Ирина Николаевна
Должность: воспитатели первой категории
Учебное заведение: МАДОУ №13
Населённый пункт: г. Томска
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "День святого Валентина"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Томска

Организация образовательной деятельности с детьми старшей подготовительной группы

Тема «День святого Валентина»

Авторы конспекта:

Воспитатели первой категории

Захарова Любовь Геннадьевна

Золотухина Ирина Николаевна

ТОМСК, 2018

Цель: Формирование духовно-нравственных качеств посредствам ознакомления с праздником День Святого Валентина.

Задачи ОО в интеграции:

Задачи художественно-эстетического развития: способствовать развитию мышления в творческой и художественной

деятельности.

Задачи познавательного развития:

1.

Стимулировать познавательную активность и мышление детей.

2.

Развивать внимательность, способность концентрироваться на решении поставленной задачи.

Задачи социально-коммуникативного развития:

1.

Формировать готовность ребёнка как к совместной деятельности со сверстниками, так и к самостоятельной

деятельности.

2.

Воспитывать инициативность и находчивость детей.

3.

Развивать способность демонстрировать свои знания, использовать их в нужный момент.

Задачи физического развития: способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Оборудование: Компьютер, колонки, стихотворение «Дружба – это…», геометрические фигуры (картонные и

пластиковые), глина цветная, клеенка, доски для лепки, стеки, заготовки из цветного картона и бумаги, для валентинок,

клей-карандаш, ножницы.

Предварительная работ:

1.

Чтение стихотворений о дружбе.

2.

Рассматривание валентинок.

3.

Просмотр мультфильмов «Летучий корабль» и «Царевна лягушка».

4.

Прослушивание детских песен о дружбе (группа «Барбарики» - «Дружба», В. Шаинский - «От улыбки…», «Если с

другом вышел в путь»)

5.

Беседы на темы: «История появления праздника День Святого Валентина», «Комплименты», «Ласковое слово».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства у

детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

(Приветствие)

Что за чудо - чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Педагог: Возьмите за руки тех, кто

сидят рядом с вами, ощутите тепло

рук ваших друзей, которые будут

вам добрыми помощниками.

Ход беседы:

Педагог: Ребята, оглянитесь вокруг.

Наша группа празднично украшена

сердечками, ведь сегодня мы

отмечаем День Святого Валентина!

Знаете ли вы, что это за праздник?

(Ответы детей)

Педагог: А что принято дарить

друг другу в этот день?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, открытки в

форме сердечек, которые

Речевая,

социально-

коммуникативная

Физическая,

словесная,

наглядная.

Слово,

движение.

Стимулировать

познавательную

активность.

Развивать слуховое

восприятие.

Развивать

диалогическую и

монологическую

речь.

Способствовать

развитию внимания,

способности

концентрироваться

на решении

поставленной

задачи.

Развивать

двигательные

навыки детей.

Ребёнок заинтересован,

любознателен, способен

слушать внимательно.

Ребёнок обогащён духовно-

нравственно: ценит дружбу,

любовь, испытывает чувство

расположения, привязанности к

детям и педагогу.

Ребёнок осознаёт социальные

нормы поведения.

Ребёнок активно

взаимодействует со

сверстниками и взрослыми в

общении, в совместной

деятельности.

Ребёнок даёт чёткий ответ на

поставленный вопрос.

Ребёнок способен высказывать

собственное мнение и

прислушиваться к мнению

окружающих.

называются Валентинки. Но почему

именно в форме сердца?

(Ответы детей)

Педагог: Молодцы! Именно сердце

испытывает самые тёплые чувства:

любовь, счастье, радость, симпатию

и конечно же дружеские чувства.

Ребята, прослушайте замечательное

стихотворение о дружбе!

Дружба — это тёплый ветер,

Дружба — это светлый мир,

Дружба — солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,

Дружба — у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Педагог: Вот насколько важна в

жизни человека дружба! Ребята, а

что значит дружба для вас?

(Ответы детей)

Педагог: Ребята, сегодня нас ждут

интересные игры в парах! И для

начала вам предстоит найти свою

пару.

Игра 1 – «Найди свою

половинку»

(На двух подносах лежат

разрезанные пополам сердечки:

отдельно для девочек, отдельно

для мальчиков. Под музыку дети

ищут свои половинки и соединяют

сердца – образуются пары)

Педагог: Вот какие замечательные

пары у нас получились! И пришло

время кавалерам пригласить своих

дам на танец.

(Под мелодию Венского вальса

дети в парах с помощью педагога

исполняют танец)

Игра 2 – «Салют сердец»

(Педагог выбрасывает из корзины

бумажные сердечки по группе.

Задача детей – под музыку

собрать как можно больше

сердечек. Пара, у которой

набралось наибольшее количество

сердец, побеждает)

Педагог: Пора наградить пару,

победившую в нашем конкурсе.

(Педагог вручает паре

победителей медальки в форме

сердечек)

Педагог: А хотели бы вы сами

сделать валентинки?

(Ответы детей)

Педагог: Тогда предлагаю вам

несколько интересных способов

смастерить валентинки в центрах

активности.

Основная часть

Содержание НОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства у

детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Центр конструирования:

Педагог: Предлагаю вам выложить

сердце из плоских геометрических

фигур.

Познавательное

развитие,

художественно-

эстетическое

развитие.

Строительств

о

Замысел,

плоские

геометрическ

ие фигуры,

пластиковые

и картонные

Содействовать

совершенствованию

умений

в конструктивной

деятельности.

Развивать мелкую

моторику.

Развивать фантазию

и воображение

детей.

Формировать

способность

оценивать конечный

результат.

Ребёнок способен осуществлять

выбор деятельности.

Ребёнок демонстрирует

различные замыслы и способы

их воплощения.

Ребёнок демонстрирует навыки

коммуникации со взрослыми и

со сверстниками, способность

согласовывать свои действия с

действиями окружающих.

Ребёнок проявляет

инициативность, активность и

творческие способности.

Центр творчества

Педагог: В этом центре вы можете

сделать валентинки из цветной

бумаги.

Художественно-

эстетическое

развитие.

Аппликация

Клей-

карандаш,

заготовки из

бумаги

зелёного и

коричневого

цветов

Развивать умение

передавать

образы с помощью

аппликации.

Развивать мелкую

моторику и

твёрдость руки.

Воспитывать

стремление

выполнить работу

аккуратно и красиво.

Воспитывать

самостоятельность в

творческой

Ребёнок способен осуществлять

выбор деятельности.

Ребенок способен проявлять

волевые усилия, усидчивость,

собранность, преодолевая

сиюминутные побуждения,

доводить начатое до конца.

Ребёнок проявляет

инициативность, активность,

творческие способности.

деятельности.

Центр песка и воды:

Педагог: В этом центре предлагаю

вам изготовить из глины сердечки.

А когда они просохнут, можно

будет надеть их на шею, как

кулоны.

Познавательное

развитие,

художественно-

эстетическое

развитие.

Лепка

Глина

цветная,

клеенка,

доски для

лепки, стеки

Развивать умение

создавать

композицию.

Развивать мелку

моторику и

твёрдость руки.

Воспитывать

стремление

выполнить работу

аккуратно и красиво.

Воспитывать

самостоятельность в

творческой

деятельности.

Ребёнок способен осуществлять

выбор деятельности.

Ребёнок демонстрирует навыки

коммуникации со взрослыми и

со сверстниками, способность

согласовывать свои действия с

действиями окружающих.

Ребёнок проявляет

инициативность, активность,

творческие способности.

Ребенок способен проявлять

волевые усилия, усидчивость,

собранность, преодолевая

сиюминутные побуждения,

доводить начатое до конца.

Заключительная часть (рефлексия)

Содержание ННОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

(Педагог и дети садятся в круг)

Педагог: Ребята, сегодня мы не

только весело провели время, но и

сделали много прекрасных

валентинок. Давайте покажем

друг другу свои результаты!

(дети по очереди демонстрируют

свои достижения и

рассказывают о своих

впечатлениях)

Социально-

коммуникативное

развитие.

Общение

Слово

Формировать

позитивные

установки.

Развивать

коммуникативные

навыки.

Ребёнок демонстрирует

навыки коммуникации со

взрослыми и со сверстниками.

Ребёнок способен выслушать

других, положительно оценить

чужой труд, эмоционально

поддержать.

Ребёнок хорошо владеет

устной речью, может

выражать свои мысли и

желания.