Авторы: Долгополова Ольга Николаевна, Звягина Татьяна Сергеевна
Должность: логопед, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ "Приморская СШ", структурное подразделение "Детский сад"
Населённый пункт: деревня Рикасиха. Приморский район, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД по логоритмике " День Защитников Отечества"
Конспект логоритмического занятия в подготовительной
группе «День защитника отечества»
Цель
:
Закрепление приобретенных навыков произношения путем развития,
воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и
музыкой.
Задачи:
- Развивать речевое дыхание, речевой слух, тонкую, общую и
артикуляционную моторику, внимание, чувство ритма, музыкальный слух,
мелодико – двигательную координацию.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Защитники
Отечества».
- Воспитывать выразительность движений, переключаемость с одного вида
деятельности на другой, умение согласовывать музыку с движением.
Ход:
1.
Под маршевую музыку дети заходят в зал.(ходьба и перестановка) По
окончании музыки дети садятся на стулья.
2.
Музыкальное приветствие (+ приветствие с гостями)
3.
Логопед
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
- Совсем недавно наша страна отмечала праздник. Какой? ( День
Защитников Отчества) Что такое Отечество? (ответы детей) Кто такие
Защитники Отечества? Каждый ли человек может быть ЗО? Какими
качествами должен обладать ЗО? ( ответы детей) Хотели бы вы стать
ЗО?
Сегодня я предлагаю вам провести учения и проверить себя, насколько
мы обладаем нужными качествами.
Перед вами на доске флажки. Сколько их? Каждый флажок обозначает
определенное качество ЗО и содержит в себе задание. Мы будем
снимать по одному флажку и выполнять задание. Которое он содержит
Но ! Сначала нам надо подготовить нашего помощника, наш язык. Сели
красиво.
Язычок – солдат-дружок,
Не ленись, покажись.
Повернулся язычок влево-вправо на бочок.
Ротик шире открываем, язычком болтаем.
А теперь, друзья,без шутки языком почистим зубки.
Улыбнемся всем друзья. Без улыбки жить нельзя.
Итак, мы готовы, языки готовы, гости готовы. Значит, начинаем наши учения.
( Вызывает ИИ)
1 флажок- спортивность
Каждый день солдаты начинают с утренней зарядки. И мы сейчас сделаем
Разминку «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на
барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны,
покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат»,
поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены
перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую,
то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!
2 флажок. Точность. Четко, без ошибок, выполняют задания командира.
Координация речи с движением, развитие чувства ритма,
артикуляционная гимнастика «Барабанщик».
(дети встают около стульев)
Я буду вашим командиром. На меня внимательно смотрите и за мною
повторяйте.
Барабанщик очень занят
—
Д-д, д-д-д,
Руки вдоль туловища, чётко проговаривают
текст
Барабанщик барабанит,
Д-д, д-д-д,
Бей руками помогай,
Д-д, д-д-д,
Ритм ногами отбивай,
Д-д, д-д-д.
Стучат чётко язычком в верхние зубки
Ритмично изображают игру на барабане.
Стучат чётко язычком в верхние зубки
Ритмично изображают игру на барабане.
Стучат чётко язычком в верхние зубки
Ритмично топают ногами, руки вдоль туловища
Стучат чётко язычком в верхние зубки
+ Повтори ритмический рисунок. ( хлопки, шлепки, топот)
3.флажок – Ловкость.
« Передай боеприпасы»
Дети сидят в кругу, под музыку передают орешки.
4.Флажок -Музыкальная пауза
-Распевка «ма-мэ ми-мо-му»
-песня « Нашей армии Ура!»
5. флажок – Внимательность.
Игра на внимание «Сигнальщики».
Вот флажок – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Вот я флажок жёлтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.
( предлагаем поиграть и гостям)
6.Флажок. Знания - они знают все на свете
Развитие грамматического строя речи «Кто служит в армии?»
Служит в пехоте — пехотинец
Охраняет границу — пограничник
Служит в артиллерии —
Служат в десантных войсках —
Прыгают с парашютом —
Служат на подводной лодке —
Летает на самолёте —
Летает на вертолёте —
Ездит на танке-
Служит в разведке-
Служит в войсках связи-
Служит в ракетных войсках-
7.Флажок. Сообразительность.
Они могут так зашифровать свое послание, что неприятель никогда не
догадается, о чем в нем говорится. А так же легко отгадывают шифры
неприятелей.
« Разгадай шифр»
К нам попали шифровки неприятеля. В ней зашифрованы названия военной
техники. Чтобы ее разгадать, вам нужно определить первые звуки в названии
каждой картинки.
ТАНК
РАКЕТА
КАТЕР
Дети делятся на 3 команды. Встают вокруг столов, под музыкальное
сопровождение отгадывают ребус.
У нас закончились флажки с заданиями. А ,значит ,наши учения подходят
к концу. Давайте вспомним, о каких качествах мы сегодня говорили? Вы
ими обладаете? Я думаю, когда вы вырастете, будете достойными ЗО. На
прощание приглашаю вас поиграть. Музыкальная игра «Здравствуй, друг»
Музыкальное прощание с детьми, гостями.