Напоминание

НОД по логоритмике " День Защитников Отечества"

Авторы: Долгополова Ольга Николаевна, Звягина Татьяна Сергеевна
Должность: логопед, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ "Приморская СШ", структурное подразделение "Детский сад"
Населённый пункт: деревня Рикасиха. Приморский район, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД по логоритмике " День Защитников Отечества"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект логоритмического занятия в подготовительной

группе «День защитника отечества»

Цель

:

Закрепление приобретенных навыков произношения путем развития,

воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и

музыкой.

Задачи:

- Развивать речевое дыхание, речевой слух, тонкую, общую и

артикуляционную моторику, внимание, чувство ритма, музыкальный слух,

мелодико – двигательную координацию.

- Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Защитники

Отечества».

- Воспитывать выразительность движений, переключаемость с одного вида

деятельности на другой, умение согласовывать музыку с движением.

Ход:

1.

Под маршевую музыку дети заходят в зал.(ходьба и перестановка) По

окончании музыки дети садятся на стулья.

2.

Музыкальное приветствие (+ приветствие с гостями)

3.

Логопед

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

- Совсем недавно наша страна отмечала праздник. Какой? ( День

Защитников Отчества) Что такое Отечество? (ответы детей) Кто такие

Защитники Отечества? Каждый ли человек может быть ЗО? Какими

качествами должен обладать ЗО? ( ответы детей) Хотели бы вы стать

ЗО?

Сегодня я предлагаю вам провести учения и проверить себя, насколько

мы обладаем нужными качествами.

Перед вами на доске флажки. Сколько их? Каждый флажок обозначает

определенное качество ЗО и содержит в себе задание. Мы будем

снимать по одному флажку и выполнять задание. Которое он содержит

Но ! Сначала нам надо подготовить нашего помощника, наш язык. Сели

красиво.

Язычок – солдат-дружок,

Не ленись, покажись.

Повернулся язычок влево-вправо на бочок.

Ротик шире открываем, язычком болтаем.

А теперь, друзья,без шутки языком почистим зубки.

Улыбнемся всем друзья. Без улыбки жить нельзя.

Итак, мы готовы, языки готовы, гости готовы. Значит, начинаем наши учения.

( Вызывает ИИ)

1 флажок- спортивность

Каждый день солдаты начинают с утренней зарядки. И мы сейчас сделаем

Разминку «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на

барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны,

покачиваются с ноги на ногу.)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат»,

поворачиваясь вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.)

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены

перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую,

то левую руки.)

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)

Ура! Ура!

2 флажок. Точность. Четко, без ошибок, выполняют задания командира.

Координация речи с движением, развитие чувства ритма,

артикуляционная гимнастика «Барабанщик».

(дети встают около стульев)

Я буду вашим командиром. На меня внимательно смотрите и за мною

повторяйте.

Барабанщик очень занят

Д-д, д-д-д,

Руки вдоль туловища, чётко проговаривают

текст

Барабанщик барабанит,

Д-д, д-д-д,

Бей руками помогай,

Д-д, д-д-д,

Ритм ногами отбивай,

Д-д, д-д-д.

Стучат чётко язычком в верхние зубки

Ритмично изображают игру на барабане.

Стучат чётко язычком в верхние зубки

Ритмично изображают игру на барабане.

Стучат чётко язычком в верхние зубки

Ритмично топают ногами, руки вдоль туловища

Стучат чётко язычком в верхние зубки

+ Повтори ритмический рисунок. ( хлопки, шлепки, топот)

3.флажок – Ловкость.

« Передай боеприпасы»

Дети сидят в кругу, под музыку передают орешки.

4.Флажок -Музыкальная пауза

-Распевка «ма-мэ ми-мо-му»

-песня « Нашей армии Ура!»

5. флажок – Внимательность.

Игра на внимание «Сигнальщики».

Вот флажок – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Вот я флажок жёлтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

( предлагаем поиграть и гостям)

6.Флажок. Знания - они знают все на свете

Развитие грамматического строя речи «Кто служит в армии?»

Служит в пехоте — пехотинец

Охраняет границу — пограничник

Служит в артиллерии —

Служат в десантных войсках —

Прыгают с парашютом —

Служат на подводной лодке —

Летает на самолёте —

Летает на вертолёте —

Ездит на танке-

Служит в разведке-

Служит в войсках связи-

Служит в ракетных войсках-

7.Флажок. Сообразительность.

Они могут так зашифровать свое послание, что неприятель никогда не

догадается, о чем в нем говорится. А так же легко отгадывают шифры

неприятелей.

« Разгадай шифр»

К нам попали шифровки неприятеля. В ней зашифрованы названия военной

техники. Чтобы ее разгадать, вам нужно определить первые звуки в названии

каждой картинки.

ТАНК

РАКЕТА

КАТЕР

Дети делятся на 3 команды. Встают вокруг столов, под музыкальное

сопровождение отгадывают ребус.

У нас закончились флажки с заданиями. А ,значит ,наши учения подходят

к концу. Давайте вспомним, о каких качествах мы сегодня говорили? Вы

ими обладаете? Я думаю, когда вы вырастете, будете достойными ЗО. На

прощание приглашаю вас поиграть. Музыкальная игра «Здравствуй, друг»

Музыкальное прощание с детьми, гостями.