Автор: Егорова Наталья Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 49"
Населённый пункт: город Петрозаводск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание "Знатоки дорожных правил"
Родительское собрание
«Знатоки правил дорожного движения»
Автор-составитель:
Егорова Наталья Васильевна,
старший воспитатель МДОУ
«Детский сад № 49»,
город Петрозаводск
Цель:
формирование
у
родителей
ответственности
за
привитие
детям
навыков
безопасного поведения на улице.
Предварительная работа:
Анкетирование
родителей
по
теме
«Изучение
отношения
родителей
к
необходимости обучения детей Правилам дорожного движения».
Творческий семейный конкурс «Дорожные знаки».
Коллективные работы детей «Машины на улицах города».
Изготовление детьми приглашений на собрание для своих родителей.
Выбор
двух
команд
родителей
(по
5
человек),
остальные
родители-зрители
(болельщики).
Подборка детской литературы о Правилах дорожного движения.
Презентация.
План собрания:
1.
Приветствие от администрации МДОУ «Детский сад № 49». Представление гостей.
2.
Выступление заместителя заведующего по ВМР «Формы и методы работы с детьми по
формированию навыков безопасного поведения на дорогах».
3.
Игра «Знатоки Правил Дорожного движения».
4.
Выступление сотрудника ГИБДД (если присутствует).
5.
Памятка для родителей.
Ход:
Рассказ
педагога:
«Формы
и
методы
работы
с
детьми
по
формированию
навыков
безопасного поведения на дорогах»
Цель
работы
детского
сада
по
данному
направлению:
прививать
детям
дошкольного
возраста навыки безопасного поведения на дорогах.
МДОУ ставит следующие задачи:
Углублять и систематизировать знания о дорожной безопасности;
Формировать навыки безопасного поведения на дорогах;
Углублять и расширять знания об охране жизни людей;
Воспитывать культуру безопасного поведения на улице;
Воспитывать уважение и интерес к профессии инспектора ГИБДД.
Мы предполагаем, получить следующие результаты:
Знание детей о дорожной безопасности;
Навыки поведения в опасных ситуациях;
Навыки поведения в общественном транспорте;
Умение играть в «Спасателей», «Инспектора ГИБДД», «Дорога»;
Выставка рисунков, поделок…;
Вовлечение родителей в процесс воспитания культуры личной безопасности.
Предлагаем Вам познакомиться с результатами анкетирования родителей Ваших групп:
(озвучиваем данные анкетирования).
А сейчас предлагаем Вам принять участие в игре «Знатоки правил дорожного движения».
Вы разделены на две (можно 3) команды. Мы приготовили для Вас несколько заданий.
Первое задание «Заморочки из бочки»
Команды по очереди вытягивают из бочонка листочки с вопросами и отвечают на них,
каждый правильный ответ – это жетончик-машинка
1.
Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?
(крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку)
2.
Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?
(взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку)
3.
Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?
(разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на
участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую
часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход
безопасен и они не создадут помех транспортным средствам)
4.
Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде?
(нельзя сажать ребенка на раму велосипеда. На велосипедной раме, позади руля,
должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками)
5.
Как правильно идти по тротуару?
(идти
по
тротуару
нужно,
придерживаясь
правой
стороны,
чтобы
не
мешать
встречным пешеходам)
6.
Как правильно идти по улице, если нет тротуара?
(идти нужно по обочине навстречу идущим автомобилям, по правой стороне)
7.
Как одним словом называются знаки: черный силуэт на белом фоне, в красном
круге? (запрещающие)
8.
Как одним словом называются знаки: черный силуэт на белом фоне, в красных
треугольниках? (предупреждающие)
9.
Как называются четырехугольные синие знаки? (информационно-указательные)
Второе задание «Назови знак»
На экране 9 окошек, команды по очереди открывают окошки и называют появившийся на
экране знак – правильно, если команда не назвала знак правильно, право ответа переходит
к другой команде.
Ответы:
1.
Движение на велосипеде запрещено.
2.
Пешеходный переход.
3.
Больница.
4.
Велосипедная дорожка.
5.
Жилая зона.
6.
Движение пешеходов запрещено.
7.
Остановка запрещена.
8.
Дети.
9.
Светофорное регулирование.
Песенный конкурс «Эх, дороги…»
Конкурс для зрителей. Проводится в то время, когда команды обсуждают проблемные
ситуации. Вспомните песню или строчку из песни, в которой упоминается о дорогах или
транспорте. («А дорога серою лентою вьется», «Кручу верчу…»).
Третье задание
Командам
предлагается
по
одной
проблемной
ситуации.
Команды
обсуждают
и
рассказывают о том, как необходимо поступить.
Проблемные ситуации:
1. Мама с сыном идут по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и
бросается к нему через дорогу. Как следовало бы поступить маме?
2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок
бежит за ним. Как должен отреагировать папа?
3.
Вы
с
ребенком
стоите
у
перехода,
дожидаясь
разрешающего
сигнала
светофора.
Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход, не дожидаясь зеленого сигнала.
Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?
Четвертое задание. Конкурс капитанов «Собери знак»
По одному представителю от каждой команды выбирают себе по одному жребию, на
котором
написано
название
дорожного
знака.
На
столе
разложены
элементы
разных
дорожных
знаков,
вырезанные
из
картона
(синие
прямоугольники,
белые
квадраты,
черный автобус, черная телефонная трубка, красный крест, черный человечек, красный
треугольник,
красный
круг
и
др.).
Необходимо
выбрать
элементы,
которые
подходят
именно к их дорожному знаку, и собрать этот знак. Тот, кто правильно собрал свой знак,
получает жетон.
Подведение итогов игры
Награждение всех участников памятными подарками и благодарностями.
Выступление сотрудника ГИБДД (если присутствует).
Памятка для родителей.
(родителям вручается памятка)
Уважаемые папы и мамы!
Не переходите улицу в неположенном месте!
При переходе улицы, нужно посмотреть сначала налево, а дойдя до середины –
направо.
Взрослые должны держать ребенка за руку, при переходе улицы.
Не гулять по проезжей части и не переходить ее наискосок.
Идти нужно только по правой стороне тротуара.
Не расталкивать прохожих, спеша к транспорту.
Список литературы:
1.
Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-
методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. –
М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96с., илл.
2.
Минкевич
Л.В.
Родительское
собрание
в
детском
саду.
Старший
дошкольный
возраст. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 96с.
3.
Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для
занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 112с.: цв.вкл.
4.
Старцева
О.Ю.
Школа
дорожных
наук:
Дошкольникам
о
правилах
дорожного
движения. 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64с.