Напоминание

План реализации проекта "Осенняя палитра" в разновозрастной группе

Автор: Новокрещенова Татьяна Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП ГБОУ ООШ с.Коноваловка
Населённый пункт: с. Коноваловка Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План реализации проекта "Осенняя палитра" в разновозрастной группе







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

План реализации проекта

по теме «Осенняя палитра» в разновозрастной группе ДОУ

Структурное подразделение Государственного бюджетного образовательного учреждения

Основной общеобразовательной школы с. Коноваловка муниципального района Борский

Самарской области

Подготовил воспитатель : Новокрещенова Т.П.

Цель:

1. Продолжать формировать представления детей о времени года осень.

2. Расширять представления детей об осени через произведения искусства (поэтического,

изобразительного и музыкального)

3. Познакомить с календарём погоды и научить его вести.

4. Формировать обобщённые представления об осенних изменениях в живой и неживой

природе

5. Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Непосредственно образовательная деятельность

Продуктивная деятельность

Рисование

НОД 1 Тема: «Кисть рябинки, гроздь калинки» (2мл., ср. гр)

Цель: Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками

по

выбору,

а

листок

приемом

ритмичного

примакивания

ворса

кисти.

Закрепить

представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и

цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений

о природе (И.А. Лыкова, «Цветные ладошки» сред. Гр., с.46)

НОД 1 Тема: «Лес, точно терем расписной..» (ст., подг. гр)

Цель:

учить

детей

создавать

образы

разных

деревьев,

кустов

и

составлять

из

них

коллективную

композицию

«Осенний

лес»,

подбирая

красивые

цветосочетания.

Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны деревьев. Поощрять детей

воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства. природе

(И.А. Лыкова «Цветные ладошки» подг. гр , с.52)

НОД 2 Тема: «Осенние листья» (краски осени) (ст., подг. гр)

Цель:

Учить

рисовать

с

натуры,

передавая

форму

и

окраску

осенних

листьев.

Совершенствовать

изобразительную

технику

(смешивать

акварельные

краски

для

получения

сложных

оттенков

и

передачи

осеннего

колорита.

Познакомить

с

новым

способом получения изображения -наносить краску на листья, стараясь передать окраску,

и печатать ими на бумаге. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои

представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки

объектов

и

явлений

природы;

поддерживать

творческие

проявления.

(И.А.

Лыкова

«Цветные ладошки» ст.гр., с. 50)

Лепка

НОД 1Тема: «Грибы на пенечке и мухомор» (2мл.-ср.)

Цель: Учить детей лепить грибы конструктивным способом из 3-4 частей. Показать

приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму диска.

Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Детям

средней

группы

показать

рациональный

способ

изготовления

крапин

для

шляпки

мухомора:

раскатывание

жгутика

и

разрезание

стекой

на

мелкие

кусочки.

Уточнить

представление о строении мухомора для точной передачи формы и пропорций частей.

Воспитывать интерес к познанию природы. (И.А. Лыкова. «Цветные ладошки» ср. гр.,

с.44, мл.гр., с. 44)

НОД 1 Тема: «Листья танцуют и превращаются в деревья» (ст., подг. гр)

Цель:

Вызвать

у

детей

желание

делать

лепные

картины.

Познакомить

с

техникой

рельефной

лепки.

Предложить

на

выбор

приемы

декорирования

лепного

образа:

рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись. Развивать

чувство формы и композиции. (И.А. Лыкова. «Цветные ладошки» ст. гр., с.46)

Аппликация

НОД 1 Тема: «Тучи по небу бежали» (2мл., ср. гр)

Цель: Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски

бумаги серого, синего, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах

нарисованного контура - дождевой тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного

цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

Воспитывать

самостоятельность,

уверенность,

интерес

к

художественному

экспериментированию. (И.А. Лыкова «Цветные ладошки», ср. гр., с.50)

НОД 1 Тема: «Осенние картины» (ст., подг. гр)

Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала

-засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее

красоту в аранжировках и флористических композициях. (И.А. Лыкова. «Цветные

ладошки» подг. гр., с. 50)

Коммуникативная деятельность

Коммуникация

НОД 1 Тема: «Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» (ст., подг. гр)

Цель: Связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без

пропусков и повторений;

Словарь и грамматика: учить разным способом образования степеней сравнения

прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и

глаголам;

ЗКР: учить не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить

двустишие с разной силой голоса. (О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет, с. 137)

НОД 1 Тема: «Здравствуй осень золотая» (2мл., ср. гр)

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени. Уточнять и

расширять активный словарь детей по теме «Осень». Формировать умение составлять

рассказ об Осени. Формировать представление о признаках Осени. Развивать

воображение, мыслительную деятельность, кругозор, память, речь. Воспитывать

бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.(Метод. копилка)

Ознакомление с грамотой

НОД 1 Тема: «Знакомство со звуком»

Цель: Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в

стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и

находить место звука в слове. (№6)

Художественная литература и фольклор

НОД 1 Тема: «Стихотворение И. Мазнина «Осень» (2мл., ср. гр)

Цель: Закрепить знания о признаках осени; воспитывать эмоциональное восприятие

картины осеней природы; формировать умение выражать свои впечатления в образном

слове, выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость,

грусть. (О.С. Ушакова Ознакомление дошкольников с художественной литературой и

развитие речи с.92)

НОД 1 Тема: «Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Рассказ Г.Скребицкого

«Осень» (ст., подг. гр)

Цель: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; учить передавать

свои впечатления; обогащать словарь определениями; активизировать использование в

речи глаголов, синонимов антонимов. (О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с

художественной литературой и развитие речи» с.109)

Познавательно-исследовательская деятельность

Ознакомление с окружающим миром

НОД 1 Тема: «Осень в родном краю» (2мл., ср. гр)

Цель: Формировать у детей знания о признаках осени. Учить различать фрукты и овощи,

грибы, ягоды. Развивать устную речь, познавательную активность. Воспитывать умение

видеть красоту природы. (Метод. копилка)

НОД 1 Тема: «Осень, осень, в гости просим» (ст., подг. гр.)

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе

(короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение

температуры воздуха). Конкретизировать представления детей о диких животных осенью,

и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).

Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых

осенью. (Метод. копилка)

Конструирование

НОД 1 Тема: «Строительство осенних дорожек» (2мл., ср. гр)

Цель: Формировать у детей представление о протяженности предметов. Познакомить с

разными способами соединения деталей при построении узких дорожек для пешеходов и

широких дорог для машин. Развивать представление о правилах дорожного движения.

Совершенствовать конструктивные умения. Знакомить с сезонными изменениями в

природе. Вызвать интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.

Прививать любовь к природе. (Метод. копилка)

НОД 1 Тема: «Конструирование из бумаги «Осенние веточки»

Цель: Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.

Формировать познавательный интерес к природе. Учить детей передавать в работе

характерные особенности внешнего вида разных деревьев. Показать значение листопада в

жизни растений. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в

художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Развивать навыки работы с

бумагой, выполнения аккуратных, точных сгибов. (Метод. копилка)

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Наблюдения:

1.

За изменением осенней погоды

2.

Деревья и кустарники нашего участка осенью

3.

За грачевником

4.

Ищем приметы осени

5.

За насекомыми

Беседы

1.

«Погода осенью».

2.

«Почему осенью опадают листья с деревьев»

3.

«Что нам осень подарила»

4.

«Как изменилась наша одежда осенью»

5.

«Такая разная осень»

Дидактические игры:

1.

«Осенние приметы»

Цель: закреплять знания о приметах осени, о сезонных изменениях в природе,

развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

2.

«Запасы зверей»

Цель: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,

закрепить знания о подготовке животных к зиме, развивать внимание, память,

наблюдательность.

3.

«С какого дерева лист?»

Цель: совершенствовать умение дифференцировать деревья по их стволам и

осенним листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

4.

«Осенний пейзаж»

Ребёнку можно передвигать картинки на дерево и под дерево так, чтобы получился

осенний пейзаж. Во время действий ребёнок рассказывает, что делает.

Цель: закрепить знания об осенних изменениях в природе, развивать связную речь.

5.

«Оденем Таню на прогулку»

Цель: учить подбирать одежду для разного сезона, закрепить знания детей о

демисезонной одежде. Научить правильно называть элементы одежды.

Сюжетно-ролевые игры:

1.

Магазин «Овощи-фрукты»

2.

Поездка за грибами

3.

Осенняя ярмарка

4.

Семья. Собираемся на прогулку в лес.

5.

Магазин семян

Чтение художественная литература:

1.

Н.Сладков. «Осень на пороге»

2.

И.Токмакова «Разговор старой ивы с дождем», «Деревья», «Дуб»

3.

К.Ушинский «Спор деревьев», «Четыре желания»

4.

И.С. Соколов-Микитов «Осень», «Листопадничек», «Лес осенью»

5.

Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся»

6.

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

7.

Крылов «Стрекоза и муравей»

8.

В. Строков «Насекомые осенью»

9.

В.А. Сухомлинский «Осенний наряд», «Как начинается осень», «Осенние дожди»

10. К.Г. Паустовский «Рассказ про осень», «Прощание с летом»

11. В. Бианки «Синичкин календарь»

12. Е. Трутнева «Осень»

13. А. Плещеев «Осень наступила»

14. А.Фет «Осень»

15. А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Рассматривание:

1.

Картина И. Левитана «Золотая осень»

2.

И.С. Остроухова «Золотая осень»

3.

Иллюстраций по теме «Осень»

4.

Иллюстраций к литературным произведениям об осени.

5.

Рассматривание гербария «Осенние листья»

Пальчиковая гимнастика

1.

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

2.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

3.

«Осень»

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на

стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу

4.

«Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую

сторону

И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на

каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички. - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!»