Автор: Петрова Василиса Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №77
Населённый пункт: Могоча
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: Лесное дело №1. Фирма "Помогай - ка"
Образовательные области:
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Художественно
–
эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема. Правовое воспитание детей средствами культурных практик.
Задачи:
-научить представлять всевозможные последствия своих неосторожных
действий для других;
-добиваться перехода нравственных навыков в привычку;
-научить сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам;
-развить контроль за собственными действиями;
-уметь реально оценивать свои и чужие поступки;
-уметь вести себя в ситуациях, представляющих угрозу жизни и здоровью;
-развивать сенсомоторную активность ребенка, слуховое, фонематическое
восприятие;
- формировать двигательную пластику;
-учить идентифицировать собственное я с создаваемым образом.
Ожидаемые результаты:
-
уметь видеть последствия своих поступков для себя и для других;
-предпочитает не обижать других;
-умеет подчиняться правилам;
-старается объективно оценивать свои и чужие поступки;
-знает правила поведения в ситуациях, представляющих угрозу для жизни и
здоровья;
-владеет основами логоритмики;
-умеет действовать в соответствии с образом.
Активные методы:
КМД,эвристическая беседа, игра драматизация, метод
опосредованного переключения на другую деятельность, метод
противоречий.
Предварительная работа:
знакомство детей с понятиями право, закон,
судья, обвинитель, обвиняемый, приготовление атрибутов к
театрализованной деятельности.
Судья: Слушается дело Лисы Патрикеевны. Она выгнала Зайца из дому.
Обвинитель, Вам слово
Обвинитель: Жил -был Зайчонок по адресу: «Лесная опушка»,
В своей избушке.
Жил, не тужил, печку топил, капустку варил,
книжки читал, заботы не знал.
Лису Патрикеевну впустил в дом на денек,
А она его выселила в соседний лесок, где лишь дерево, да
пенек.(показ фотографий)
Заяц друзей позвал, которые Лису выгоняли,
Косой ее засечь угрожали.
Чтобы угрозы пресечь,
Нужно их к наказанию привлечь!
Судья:Заяц, что произошло?
Заяц:Я Патрикеевну жалел, очень для нее старался,
Да, вот, сам без жилья и остался.
Судья: Проведем следственный эксперимент:
сейчас все пойдем на Лесную опушку,
посмотрим Заюшкину избушку.
А ты, Заюшка, нам все покажешь,
Да как все было, расскажешь.
Игровой тренинг
Заяц: Вот она, моя избушка
Моя славная подружка,
Как я ее вернуть ни старался
Все-таки ни с чем и остался.
Судья: Итак, следственный эксперимент
Театрализованное представление
Заяц: Лиса, пусти меня домой
Холодно в лесу
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам
Собака: Встретил я Зайчика, он очень плакал,
Я его пожалел,
но мы не смогли выгнать Лису
Медведь: И я хотел ему помочь выгнать Лису
но испугался, не смог
Петух: Ну, а я не испугался, как закричу:
Иду на пятах, несу косу на плечах.
Хочу Лису посечи, слезай, Лиса, с печи.
Поди, Лиса, вон
Обвинитель: вы слышали, как Петух грозит Лисе, судить надо Зайца и его
друзей.
Судья: Кто же, кто же, виноват?
Адвокат:
Беседа:
В чьей собственности находился дом?
(Чей был дом?)
Что сделала Лиса? Вам нравится поступок Лисы?
Можно брать чужое?
Кто знает, а если человек возьмет чужое, что может ему за это быть?
Почему нельзя брать чужое?
Правильно поступил Петух?
Почему правильно? Почему неправильно?
А что бы ты сделал на месте Зайца?
Что бы ты сделал на месте Лисы?
Судья:
Кто же, кто же виноват?
Наверно, тот кто вороват?
Ответы детей.
Судья:
Лиса, Вы поступили правильно?
Лиса:
Нет, вестимо,
Но все поправимо
У меня есть строительная фирма «ФОК»,
Где можно построить Зайцу
Прекрасный домок
Судья:
Это хорошее решение проблемы
Господин Петух, а вы считаете себя виноватым?
Петух:
Да, но я постараюсь исправиться
Я дарю Зайцу деньги на приобретение нового жилья
(отдает деньги)
Заяц уходит
Лиса:
Прошу пойти за мной.
Только не торопитесь
Тут болотце! Не провалитесь!
Динамическая пауза
Дети проходят и строят дом
Заяц покупает дом, который ему больше понравился.
Судья:
Сказка-ложь, да в ней намек.
А какой же нам урок?
Обвинитель:
За все плохие поступки нужно отвечать.