Напоминание

Лесное дело №1. Фирма "Помогай - ка"

Автор: Петрова Василиса Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №77
Населённый пункт: Могоча
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: Лесное дело №1. Фирма "Помогай - ка"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Образовательные области:

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Познавательное

развитие»,

«Художественно

эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема. Правовое воспитание детей средствами культурных практик.

Задачи:

-научить представлять всевозможные последствия своих неосторожных

действий для других;

-добиваться перехода нравственных навыков в привычку;

-научить сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам;

-развить контроль за собственными действиями;

-уметь реально оценивать свои и чужие поступки;

-уметь вести себя в ситуациях, представляющих угрозу жизни и здоровью;

-развивать сенсомоторную активность ребенка, слуховое, фонематическое

восприятие;

- формировать двигательную пластику;

-учить идентифицировать собственное я с создаваемым образом.

Ожидаемые результаты:

-

уметь видеть последствия своих поступков для себя и для других;

-предпочитает не обижать других;

-умеет подчиняться правилам;

-старается объективно оценивать свои и чужие поступки;

-знает правила поведения в ситуациях, представляющих угрозу для жизни и

здоровья;

-владеет основами логоритмики;

-умеет действовать в соответствии с образом.

Активные методы:

КМД,эвристическая беседа, игра драматизация, метод

опосредованного переключения на другую деятельность, метод

противоречий.

Предварительная работа:

знакомство детей с понятиями право, закон,

судья, обвинитель, обвиняемый, приготовление атрибутов к

театрализованной деятельности.

Судья: Слушается дело Лисы Патрикеевны. Она выгнала Зайца из дому.

Обвинитель, Вам слово

Обвинитель: Жил -был Зайчонок по адресу: «Лесная опушка»,

В своей избушке.

Жил, не тужил, печку топил, капустку варил,

книжки читал, заботы не знал.

Лису Патрикеевну впустил в дом на денек,

А она его выселила в соседний лесок, где лишь дерево, да

пенек.(показ фотографий)

Заяц друзей позвал, которые Лису выгоняли,

Косой ее засечь угрожали.

Чтобы угрозы пресечь,

Нужно их к наказанию привлечь!

Судья:Заяц, что произошло?

Заяц:Я Патрикеевну жалел, очень для нее старался,

Да, вот, сам без жилья и остался.

Судья: Проведем следственный эксперимент:

сейчас все пойдем на Лесную опушку,

посмотрим Заюшкину избушку.

А ты, Заюшка, нам все покажешь,

Да как все было, расскажешь.

Игровой тренинг

Заяц: Вот она, моя избушка

Моя славная подружка,

Как я ее вернуть ни старался

Все-таки ни с чем и остался.

Судья: Итак, следственный эксперимент

Театрализованное представление

Заяц: Лиса, пусти меня домой

Холодно в лесу

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам

Собака: Встретил я Зайчика, он очень плакал,

Я его пожалел,

но мы не смогли выгнать Лису

Медведь: И я хотел ему помочь выгнать Лису

но испугался, не смог

Петух: Ну, а я не испугался, как закричу:

Иду на пятах, несу косу на плечах.

Хочу Лису посечи, слезай, Лиса, с печи.

Поди, Лиса, вон

Обвинитель: вы слышали, как Петух грозит Лисе, судить надо Зайца и его

друзей.

Судья: Кто же, кто же, виноват?

Адвокат:

Беседа:

В чьей собственности находился дом?

(Чей был дом?)

Что сделала Лиса? Вам нравится поступок Лисы?

Можно брать чужое?

Кто знает, а если человек возьмет чужое, что может ему за это быть?

Почему нельзя брать чужое?

Правильно поступил Петух?

Почему правильно? Почему неправильно?

А что бы ты сделал на месте Зайца?

Что бы ты сделал на месте Лисы?

Судья:

Кто же, кто же виноват?

Наверно, тот кто вороват?

Ответы детей.

Судья:

Лиса, Вы поступили правильно?

Лиса:

Нет, вестимо,

Но все поправимо

У меня есть строительная фирма «ФОК»,

Где можно построить Зайцу

Прекрасный домок

Судья:

Это хорошее решение проблемы

Господин Петух, а вы считаете себя виноватым?

Петух:

Да, но я постараюсь исправиться

Я дарю Зайцу деньги на приобретение нового жилья

(отдает деньги)

Заяц уходит

Лиса:

Прошу пойти за мной.

Только не торопитесь

Тут болотце! Не провалитесь!

Динамическая пауза

Дети проходят и строят дом

Заяц покупает дом, который ему больше понравился.

Судья:

Сказка-ложь, да в ней намек.

А какой же нам урок?

Обвинитель:

За все плохие поступки нужно отвечать.