Напоминание

"За здоровьем в детский сад"

Авторы: Семенова Ольга Николаевна, Лебедева Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №49
Населённый пункт: г. Североморск, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "За здоровьем в детский сад"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проект «За здоровьем в детский сад»

Актуальность

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех

земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить

который нельзя ничем, однако, люди не заботятся о здоровье так, как это

необходимо. От состояния в первую очередь зависит возможность овладения

детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду

и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.

Тип проекта: информационно-исследовательский

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения

проекта:

альбомы, журналы

фотографии

интернет-материалы

книги

экскурсии

Длительность проекта: месяц

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители,

медсестра.

Отсюда вытекает важная проблема: как сохранить своё здоровье?

Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему

здоровью.

Задачи:

Обогатить общие представления о здоровье, как ценности.

Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни.

Создание условия в группе для активной самостоятельной

деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.

Формировать у родителей и воспитанников ответственность за

сохранение и укрепление здоровья.

Предполагаемый результат:

Осознанное выполнение правил здорового образа жизни.

Снижение уровня заболеваемости.

Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье».

Интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Проблема:

Обсуждение проблемы детьми

Зачем человеку здоровье?

Что мы знаем о здоровье?

Как можно сберечь свое здоровье?

Какие виды спорта существуют?

Этапы реализаций:

Организационный этап работы:

1.

Подготовка анкеты для родителей.

2.

Мониторинг детей.

3.

Подбор художественной литературы для чтения детям.

4.

Планирование совместной работы со специалистами детского сада:

медсестрой, физруком, музыкальным руководителем, родителями

5.

Подбор дидактического материала.

6.

Подбор консультаций и папок передвижек для родителей на тему

«Здоровье»

Основной этап работы:

1.

Цикл познавательных бесед с решением детьми проблемных вопросов:

«Витамины укрепляют организм», «Что такое здоровье и как его

сохранить», «Какие бывают привычки», «Твое питание – твое

здоровье», «Гигиена – залог здоровья», «Одежда и здоровье», «Где

живут витамины», «Откуда берутся болезни? «Что мы знаем о

лекарственных растениях?», "Микробы и мыло"

2.

Использование комплексов закаливающих мероприятий

3.

Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов о ЗОЖ: «Мое тело»,

«Органы чувств», «Мой организм»

4.

Привлечение детей к разработке лэпбука «Азбука здоровья»

5.

Клуб интересных встреч

6.

Просмотр альбомов «Спортивные игры», «Спортивный инвентарь»,

«Зимние и летние виды спорта»

7.

Участие детей в досуговых мероприятиях «Дорога к доброму

здоровью».

8.

Детские исследования «Наше сердце». Как устроено тело человека»,

9.

Чтение литературными произведениями : Э. Мошковская «Мой

замечательный нос»; С. Капутикян «Хлюп-хлюп»; И. Демьянов

«Замарашка», «Неряшка»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».

«Федорино горе», Барто А. "Прогулка", "Грипп",

"Прививка»,Благинина Е. "Прогулка", Витковская М. "О том, как

мальчуган здоровье закалял", Токмакова И. "Мне грустно – я лежу

больной", Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду",

Яснов М. "Я мою руки"

10.Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, загадки о спорте

11.Театрализованная деятельность: «Посещение больного», «Кукла

заболела».

12.Поисковая деятельность: на основе энциклопедий, информации в

интернете совместно с родителями дети узнают про летние и зимние

виды спорта, стихи, пословицы и поговорки о здоровье

13.Игровая деятельность: дидактических игры : «Витамины вокруг нас»,

«Полезные продукты», «Съедобное – несъедобное», «Что вы съели?»,

«Полезно- вредно», «Хорошо- плохо», «Где растут витамины?»;

сюжетно-ролевые «На прививку становись» Аптека», «Больница»,

"Поликлиника", «Кафе».

14.Просмотр мультфильма «Смешарики» (Здоровье)

15.Прослушивание аудиозаписи : П.И. Чайковский «Болезнь куклы»

16.Решение проблемно-игровых ситуаций: « Игра-путешествие в

организм человека», «Что делать, если человек заболел?»

17.Художественно-творческая продуктивная деятельность детей: лепка

«Полезные овощи и фрукты», рисование на тему «Зимние забавы».

Заключительный этап работы:

1.

Оформление уголка здоровья

2.

Фотовыставка «Мы спортивная семья».

3.

Выпуск газеты с участием взрослых и детей

4.

Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым»

5.

Презентация проекта. Видеоролик

6.

Фотовыставка «С физкультурой мы дружны»

7.

Изготовлены картотеки утренних гимнастик , самомассажа,

дыхательной гимнастики, подвижных игр. пальчиковых гимнастик

8.

Разработан цикл игровых занятий «Изучаем свой организм».

9.

Изготовление книжек-малышек.

Используемая литература:

1. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И.

Берестовой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

2. Криворученко Г.С. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. -

Кишинев, 1081.-

3.Логвина Т.Ю. Средства физической культуры в оздоровлении детей

дошкольного возраста: Метод. пособие. – Жлобин: ИПП Техническая

книга»,1997.

4.Никитюк Б.А. Принципы и приоритеты физического воспитания детей

дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры. - 1994.- №7

5. Синяков А.Ф. Рецепты здоровья. М.: ФиС,1988.

6.Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Ради здоровья детей. М.:

Просвещение, 1985.