Авторы: Семенова Ольга Николаевна, Лебедева Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №49
Населённый пункт: г. Североморск, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "За здоровьем в детский сад"
Проект «За здоровьем в детский сад»
Актуальность
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех
земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить
который нельзя ничем, однако, люди не заботятся о здоровье так, как это
необходимо. От состояния в первую очередь зависит возможность овладения
детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду
и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.
Тип проекта: информационно-исследовательский
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения
проекта:
альбомы, журналы
фотографии
интернет-материалы
книги
экскурсии
Длительность проекта: месяц
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители,
медсестра.
Отсюда вытекает важная проблема: как сохранить своё здоровье?
Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему
здоровью.
Задачи:
Обогатить общие представления о здоровье, как ценности.
Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни.
Создание условия в группе для активной самостоятельной
деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
Формировать у родителей и воспитанников ответственность за
сохранение и укрепление здоровья.
Предполагаемый результат:
Осознанное выполнение правил здорового образа жизни.
Снижение уровня заболеваемости.
Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье».
Интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Проблема:
Обсуждение проблемы детьми
Зачем человеку здоровье?
Что мы знаем о здоровье?
Как можно сберечь свое здоровье?
Какие виды спорта существуют?
Этапы реализаций:
Организационный этап работы:
1.
Подготовка анкеты для родителей.
2.
Мониторинг детей.
3.
Подбор художественной литературы для чтения детям.
4.
Планирование совместной работы со специалистами детского сада:
медсестрой, физруком, музыкальным руководителем, родителями
5.
Подбор дидактического материала.
6.
Подбор консультаций и папок передвижек для родителей на тему
«Здоровье»
Основной этап работы:
1.
Цикл познавательных бесед с решением детьми проблемных вопросов:
«Витамины укрепляют организм», «Что такое здоровье и как его
сохранить», «Какие бывают привычки», «Твое питание – твое
здоровье», «Гигиена – залог здоровья», «Одежда и здоровье», «Где
живут витамины», «Откуда берутся болезни? «Что мы знаем о
лекарственных растениях?», "Микробы и мыло"
2.
Использование комплексов закаливающих мероприятий
3.
Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов о ЗОЖ: «Мое тело»,
«Органы чувств», «Мой организм»
4.
Привлечение детей к разработке лэпбука «Азбука здоровья»
5.
Клуб интересных встреч
6.
Просмотр альбомов «Спортивные игры», «Спортивный инвентарь»,
«Зимние и летние виды спорта»
7.
Участие детей в досуговых мероприятиях «Дорога к доброму
здоровью».
8.
Детские исследования «Наше сердце». Как устроено тело человека»,
9.
Чтение литературными произведениями : Э. Мошковская «Мой
замечательный нос»; С. Капутикян «Хлюп-хлюп»; И. Демьянов
«Замарашка», «Неряшка»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит».
«Федорино горе», Барто А. "Прогулка", "Грипп",
"Прививка»,Благинина Е. "Прогулка", Витковская М. "О том, как
мальчуган здоровье закалял", Токмакова И. "Мне грустно – я лежу
больной", Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду",
Яснов М. "Я мою руки"
10.Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, загадки о спорте
11.Театрализованная деятельность: «Посещение больного», «Кукла
заболела».
12.Поисковая деятельность: на основе энциклопедий, информации в
интернете совместно с родителями дети узнают про летние и зимние
виды спорта, стихи, пословицы и поговорки о здоровье
13.Игровая деятельность: дидактических игры : «Витамины вокруг нас»,
«Полезные продукты», «Съедобное – несъедобное», «Что вы съели?»,
«Полезно- вредно», «Хорошо- плохо», «Где растут витамины?»;
сюжетно-ролевые «На прививку становись» Аптека», «Больница»,
"Поликлиника", «Кафе».
14.Просмотр мультфильма «Смешарики» (Здоровье)
15.Прослушивание аудиозаписи : П.И. Чайковский «Болезнь куклы»
16.Решение проблемно-игровых ситуаций: « Игра-путешествие в
организм человека», «Что делать, если человек заболел?»
17.Художественно-творческая продуктивная деятельность детей: лепка
«Полезные овощи и фрукты», рисование на тему «Зимние забавы».
Заключительный этап работы:
1.
Оформление уголка здоровья
2.
Фотовыставка «Мы спортивная семья».
3.
Выпуск газеты с участием взрослых и детей
4.
Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым»
5.
Презентация проекта. Видеоролик
6.
Фотовыставка «С физкультурой мы дружны»
7.
Изготовлены картотеки утренних гимнастик , самомассажа,
дыхательной гимнастики, подвижных игр. пальчиковых гимнастик
8.
Разработан цикл игровых занятий «Изучаем свой организм».
9.
Изготовление книжек-малышек.
Используемая литература:
1. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И.
Берестовой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
2. Криворученко Г.С. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. -
Кишинев, 1081.-
3.Логвина Т.Ю. Средства физической культуры в оздоровлении детей
дошкольного возраста: Метод. пособие. – Жлобин: ИПП Техническая
книга»,1997.
4.Никитюк Б.А. Принципы и приоритеты физического воспитания детей
дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры. - 1994.- №7
5. Синяков А.Ф. Рецепты здоровья. М.: ФиС,1988.
6.Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Ради здоровья детей. М.:
Просвещение, 1985.