Напоминание

Проект "Знакомство с родным городом"

Авторы: Семенова Ольга Николаевна, Лебедева Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №49
Населённый пункт: г. Североморск, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Знакомство с родным городом"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проект «Знакомство с родным городом»

О.Н. Семенова, Е. А. Лебедева, МБДОУ д/с 49 ,

г. Североморск

Актуальность проекта:

В

д о ш к о л ь н о м

в о з р а с т е

в а ж н о

п р и в и в а т ь

ч у в с т в о

любви

и

привязанности

к

природным

и

культурным

ценно стям

родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Став

взрослым,

человек

часто

вспоминает

родные

места,

где

прошло

его

детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия

Р о д и н ы ,

к о т о р о е

б ы в а е т

т о л ь к о

в

д е т с т в е .

Почему,

даже

уехав

из

родных

мест

на

долгие

годы,

человек

вспоминает

их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного

города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам

в

сердце

как

самое

дорогое.

Поэтому

задачей

дошкольных

работников

является

-

научить

детей

замечать

все

происходящее

вокруг,

показать

родные

места

с

привлекательной

стороны,

чтобы

дети

убедились,

что

р о д н о й

г о р о д

и

н а ш

к р а й

п р е к р а с е н

и

и н т е р е с е н .

Именно

в

период

дошкольного

детства

у

ребенка

возникают

первые

представления

об

окружающем

мире,

формируется

умение

устанавливать

простейшие

взаимосвязи

и

закономерности

о

явлениях

окружающей

жизни,

а

так

же

самостоятельно

принять

полученные

знания

в

доступной

практической деятельности.

Паспорт проекта

Вид проекта: информационный, познавательно-исследовательский,

творческий.

Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы «Одуванчик»,

музыкальный руководитель, родители.

Возраст участников проекта: дети 5-6лет.

Тип проекта: долгосрочный, групповой.

Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии,

праздники, развлечения, беседы.

Предполагаемый результат:

Воспитывать патриотические чувства у детей. Актуализировать знания о

родном городе. Заинтересовать детей и взрослых историей родного края,

сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и

страны.

Цель проекта:

- расширение знания детей о родном городе;

- приобщение к истории и культуре родного города, местным

достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Расширять и углублять знания детей о городе Североморске, его истории,

достопримечательностях.

Этапы реализации проекта:

1 этап

Сбор информации о городе.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, художественного материала.

Разработка дидактических игр.

2 этап - Перспективы планирования.

1.Рассказ воспитателя об истории развития города.

2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Любимый город

Североморск».

3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.

4. Беседы на тему «Гордимся тобой, наш город

родной»(достопримечательности), «Интересные уголки родного города»

5. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя

улица», «Мое любимое место», «Город мечты».

6.Цикл занятий

История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения

своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность,

активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Наш любимый город.(улицы)

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать

красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в

поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать

эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

7. Совместная и самостоятельная деятельность

Рисование «Любимые места в городе», «Герб города Североморск». Лепка

«Памятник героям- североморцам».

8.Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу города

Семья

Моряки

Военные

Строительство нового дома

«Улицы родного города»

Дидактические игры:

«Сложи герб по памяти»

«Узнай, назови»

«Третий лишний».

«Можно - нельзя»

«Назови адрес»

9.Создание уголка «Мой город родной».

10.Создание коллажа «История моего города Североморска»

Содержание проектной деятельности.

Создание в группе условий для реализации проекта:

-выставки книг,

-создание с детьми альбома с фотографиями.

3 этап – результативный.

Выпуск фотоальбома « Достопримечательности», «Улицы»

Разработка экскурсий, мероприятий, конспектов занятий

Выставки рисунков, поделок.

Виртуальная экскурсия по городу

Результат проекта:

Знания,

полученные

во

время реализации

проекта,

помогли

повысить

значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических

чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько

актуальна

тема

изучения

родного города. Проект заинтересовал

детей

и

взрослых,

сплотил

родителей

и

детей

в

воспитании

будущих

граждан

своего города и страны.

Все

этапы проекта прошли

через

разные

виды

деятельности,

использовался

развивающий,

дифференцированный

подход

к

каждому

ребёнку.

Родители

вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы

нашего города»,

сопровождали

свои

рассказы

показом

фотографий

о

родном городе.