Авторы: Семенова Ольга Николаевна, Лебедева Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №49
Населённый пункт: г. Североморск, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Знакомство с родным городом"
Проект «Знакомство с родным городом»
О.Н. Семенова, Е. А. Лебедева, МБДОУ д/с 49 ,
г. Североморск
Актуальность проекта:
В
д о ш к о л ь н о м
в о з р а с т е
в а ж н о
п р и в и в а т ь
ч у в с т в о
любви
и
привязанности
к
природным
и
культурным
ценно стям
родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Став
взрослым,
человек
часто
вспоминает
родные
места,
где
прошло
его
детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия
Р о д и н ы ,
к о т о р о е
б ы в а е т
т о л ь к о
в
д е т с т в е .
Почему,
даже
уехав
из
родных
мест
на
долгие
годы,
человек
вспоминает
их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного
города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам
в
сердце
как
самое
дорогое.
Поэтому
задачей
дошкольных
работников
является
-
научить
детей
замечать
все
происходящее
вокруг,
показать
родные
места
с
привлекательной
стороны,
чтобы
дети
убедились,
что
р о д н о й
г о р о д
и
н а ш
к р а й
п р е к р а с е н
и
и н т е р е с е н .
Именно
в
период
дошкольного
детства
у
ребенка
возникают
первые
представления
об
окружающем
мире,
формируется
умение
устанавливать
простейшие
взаимосвязи
и
закономерности
о
явлениях
окружающей
жизни,
а
так
же
самостоятельно
принять
полученные
знания
в
доступной
практической деятельности.
Паспорт проекта
Вид проекта: информационный, познавательно-исследовательский,
творческий.
Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы «Одуванчик»,
музыкальный руководитель, родители.
Возраст участников проекта: дети 5-6лет.
Тип проекта: долгосрочный, групповой.
Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии,
праздники, развлечения, беседы.
Предполагаемый результат:
Воспитывать патриотические чувства у детей. Актуализировать знания о
родном городе. Заинтересовать детей и взрослых историей родного края,
сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и
страны.
Цель проекта:
- расширение знания детей о родном городе;
- приобщение к истории и культуре родного города, местным
достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Расширять и углублять знания детей о городе Североморске, его истории,
достопримечательностях.
Этапы реализации проекта:
1 этап
Сбор информации о городе.
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы, художественного материала.
Разработка дидактических игр.
2 этап - Перспективы планирования.
1.Рассказ воспитателя об истории развития города.
2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Любимый город
Североморск».
3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
4. Беседы на тему «Гордимся тобой, наш город
родной»(достопримечательности), «Интересные уголки родного города»
5. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя
улица», «Мое любимое место», «Город мечты».
6.Цикл занятий
История возникновения родного города.
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения
своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность,
активность. Воспитывать любовь к родному городу.
Наш любимый город.(улицы)
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать
красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в
поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать
эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
7. Совместная и самостоятельная деятельность
Рисование «Любимые места в городе», «Герб города Североморск». Лепка
«Памятник героям- североморцам».
8.Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые:
Построим улицу города
Семья
Моряки
Военные
Строительство нового дома
«Улицы родного города»
Дидактические игры:
«Сложи герб по памяти»
«Узнай, назови»
«Третий лишний».
«Можно - нельзя»
«Назови адрес»
9.Создание уголка «Мой город родной».
10.Создание коллажа «История моего города Североморска»
Содержание проектной деятельности.
Создание в группе условий для реализации проекта:
-выставки книг,
-создание с детьми альбома с фотографиями.
3 этап – результативный.
Выпуск фотоальбома « Достопримечательности», «Улицы»
Разработка экскурсий, мероприятий, конспектов занятий
Выставки рисунков, поделок.
Виртуальная экскурсия по городу
Результат проекта:
Знания,
полученные
во
время реализации
проекта,
помогли
повысить
значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических
чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько
актуальна
тема
изучения
родного города. Проект заинтересовал
детей
и
взрослых,
сплотил
родителей
и
детей
в
воспитании
будущих
граждан
своего города и страны.
Все
этапы проекта прошли
через
разные
виды
деятельности,
использовался
развивающий,
дифференцированный
подход
к
каждому
ребёнку.
Родители
вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы
нашего города»,
сопровождали
свои
рассказы
показом
фотографий
о
родном городе.