Напоминание

"Дидактические игры своими руками"

Автор: Чепайкина Инна Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнечный круг" № 133
Населённый пункт: Нижний Тагил
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дидактические игры своими руками"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Воспитатель: Чепайкина И.А.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель – уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток,

их последовательности.

Дидактические задачи: развитие ассоциативного мышления, пространственной

ориентации что с лева, что с права, представлений о частях суток.

Варианты заданий: 1. Показать детям картинки с контрастными частями суток (утро-

вечер, день-ночь, побеседовать, что нарисовано на картинке, когда это бывает, почему

ты так думаешь, что ты делаешь утром (днём, какое сейчас время суток).

Задание - разложи картинки по порядку, что с начало, что потом.

Посмотри какое окно подходит для каждого времени суток и разложи по порядку.

К каждому окошку прикрепить солнце или месяц.

Обращаем внимание на положение

солнца:

-Утром становится светло, солнышко поднимается. С какой стороны окна солнце

встает?

- Вечером темнеет, солнышко заходит, опускается. В какую сторону окна заходит

солнце.

Ассоциация цвета с временем суток подбирается уже не к первым картинкам, а к

изображению окна.

Утро, день, ночь и вечер можно назвать одним словом – сутки. Они, как четыре

подружки – друг без друга они не могут, и всегда ходят друг за другом

.

Подружка Утро ходит в каком платье? – в желтом. А день, а вечер, а ночь?

Дидактическая игра «Кораблики».

Цель: учить детей выделять признаки объектов и моделировать объекты; развивать

мышление (умение анализировать, сравнивать), речь детей.

Игровая задача: построить модель кораблика для Кроша, с опорой на заданную схему

выделяя следующие признаки: по цвету, по форме, по направлению паруса.

2 вариант. Схема символистическая. Усложнение игры происходит по линии

увеличения признаков.

Цель:

развитие моделирования, как знаково-символической деятельности; освоение

детьми различных моделей и самостоятельное создание моделей, развитие творческих

способностей.

Игровая задача: создать схему для постройки корабля используя символы, знаки.

3 вариант. Нюша очень хочет навестить Бараша, который живет на острове у бабушки,

но необходимо починить парусник, а какай именно не так-то просто узнать. Надо

сначала решить пример, ответ будет соответствовать номеру карточки на которой

схема парусника.