Автор: Чепайкина Инна Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнечный круг" № 133
Населённый пункт: Нижний Тагил
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дидактические игры своими руками"
Воспитатель: Чепайкина И.А.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель – уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток,
их последовательности.
Дидактические задачи: развитие ассоциативного мышления, пространственной
ориентации что с лева, что с права, представлений о частях суток.
Варианты заданий: 1. Показать детям картинки с контрастными частями суток (утро-
вечер, день-ночь, побеседовать, что нарисовано на картинке, когда это бывает, почему
ты так думаешь, что ты делаешь утром (днём, какое сейчас время суток).
Задание - разложи картинки по порядку, что с начало, что потом.
Посмотри какое окно подходит для каждого времени суток и разложи по порядку.
К каждому окошку прикрепить солнце или месяц.
Обращаем внимание на положение
солнца:
-Утром становится светло, солнышко поднимается. С какой стороны окна солнце
встает?
- Вечером темнеет, солнышко заходит, опускается. В какую сторону окна заходит
солнце.
Ассоциация цвета с временем суток подбирается уже не к первым картинкам, а к
изображению окна.
Утро, день, ночь и вечер можно назвать одним словом – сутки. Они, как четыре
подружки – друг без друга они не могут, и всегда ходят друг за другом
.
Подружка Утро ходит в каком платье? – в желтом. А день, а вечер, а ночь?
Дидактическая игра «Кораблики».
Цель: учить детей выделять признаки объектов и моделировать объекты; развивать
мышление (умение анализировать, сравнивать), речь детей.
Игровая задача: построить модель кораблика для Кроша, с опорой на заданную схему
выделяя следующие признаки: по цвету, по форме, по направлению паруса.
2 вариант. Схема символистическая. Усложнение игры происходит по линии
увеличения признаков.
Цель:
развитие моделирования, как знаково-символической деятельности; освоение
детьми различных моделей и самостоятельное создание моделей, развитие творческих
способностей.
Игровая задача: создать схему для постройки корабля используя символы, знаки.
3 вариант. Нюша очень хочет навестить Бараша, который живет на острове у бабушки,
но необходимо починить парусник, а какай именно не так-то просто узнать. Надо
сначала решить пример, ответ будет соответствовать номеру карточки на которой
схема парусника.