Напоминание

"По сказочной тропинке"

Автор: Помулева Светлана Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №18
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: Конспект занятия по математическому развитию с использованием игровых наборов "Дары Фрёбеля"
Тема: "По сказочной тропинке"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад

комбинированного вида № 18 «Лучик»

НОД математическое развитие в старшей группе с использованием даров Фрёбеля

Тема «По сказочной тропинке»

Подготовила и провела:

воспитатель

Помулева С.Д.

г.Белгород

2018г.

Цель: развитие математических способностей дошкольников

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение вести порядковый счёт

Учить решать математические задачи на сложение и вычитание в пределах 8

Повторить геометрические фигуры

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей

Развивать восприятие, мышление, воображение, внимание, память

дошкольников

Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы

Развивать умение самостоятельной конструктивной деятельности детей

Воспитательные:

Воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим

занятиям

Воспитывать способность совместной деятельности со сверстниками

Оборудование:

Цифры 1-10, карточки с геометрическими фигурами, Игровой набор «Дары Фрёбеля»:

дары №№ 5, 5В, 6, 7, 8, 10

Ход занятия:

Дети входят, становятся полукругом.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости из сказки, а из какой – вам нужно

отгадать:

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

Дети: Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам пришла сестрица Алёнушка и её братец

Иванушка, который превратился в козлёночка. Чтобы помочь ему опять стать

человеком, нужно выполнить задания. Поможем Иванушке стать прежним?

Дети: да

1. «Посчитай правильно» («Дары Фрёбеля», дар № 10)

Воспитатель: Первое задание Вам нужно взять 8 фишек, посчитать их по возрастанию

и в обратном порядке.

Дети выполняют, считают в прямом и обратном порядке до 8.

Воспитатель: Молодцы, справились.

2. «Реши задачу» («Дары Фрёбеля», дар № 10)

Воспитатель: А сейчас будем решать задачи и ответ выкладывать на столе.

- Алёнушка с Иванушкой собирали яблоки. Алёнушка собрала 5 яблок, а Иванушка 3.

Сколько всего яблок собрали Алёнушка и Иванушка?

- У Алёнушки с Иванушкой было 8 яблок, 2 яблока они съели. Сколько яблок

осталось?

- От оставшегося количества яблок Алёнушка оставила 2 себе, остальные отдала

Иванушке. Сколько яблок она отдала Иванушке?

Дети решают с помощью дара №10, ответ выкладывают на столе

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Устали немножко? Давайте разомнёмся и сил наберёмся.

Физминутка :

Раз – поднялись, подтянулись,

Два - нагнулись, разогнулись,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Шесть – за стол тихонько сесть.

3. Игра «Выложи фигуру» («Дары Фрёбеля», дар № 8)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и ответ выложить на столе.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня ... (квадрат)

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (ромб)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Дети выкладывают на столе фигуры, используя дар №8

4. Игра «Выложи узор» («Дары Фрёбеля», дар № 7)

Воспитатель: Молодцы, фигуры вы знаете. А сейчас предлагаю вам выложить узор из

геометрических фигур, которые будут чередоваться. Фигуры могут отличаться по

цвету, форме, размеру.

Дети выкладывают узор по своему желанию, используя дар №7

5. Свободное конструирование «Дом моей мечты» («Дары Фрёбеля», дар №5, 5В, 6)

Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее задание: вам предлагается построить

дом. Не простой дом, а дом своей мечты, куда бы вы смогли пригласить Алёнушку и её

братца.

Дети конструируют, используя игровые наборы. Воспитатель наблюдает за тем, как

дети справляются с заданием, интересуется их замыслом и выполнением.

Алёнушка: Ребята, вы молодцы, Иванушка из козлёночка опять в человека

превратился, значит все задания вы выполнили правильно. Спасибо вам, ребята! До

новых встреч!

Заключение:

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось? Какое

задание было для вас сложным?