Автор: Гришина Надежда Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №36 "Ручеек"
Населённый пункт: Камчатский край п.Зеленый
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект по ознакомлению с родным краем с детьми 5-6 лет
Конспект по
ознакомлению с
родным краем с
детьми 5-6 лет
Тема: «Путешествие
по Камчатке»
МБДОУ Детский сад № 36 «Ручеёк»
Воспитатель Гришина Н.П.
Цель: Воспитание любви к родному краю, к людям, живущим в нём.
Воспитание гуманной, социально активной творческой личности, способной
понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней.
Помочь ребёнку увидеть мир, пережить вместе с ним красоту, вселить в него
уверенность в своих силах и зажечь огонёк радости. Развитие экологического
сознания. Закрепить знания о родном крае-Камчатка.
Предварительная работа: Целевые прогулки, экскурсии, чтение
художественной литературы. Знакомство с природным миром Камчатки.
Разучивание стихов, просмотр видеофильмов о родном крае. Рассматривание
альбомов, книг. Сбор гербария.
Ход занятия
Подзываю к себе детей.
Вос-ль: Дети, как называется полуостров на котором мы с вами живём?
(Камчатка)
А почему Камчатку называют полуостровом? (Ответы детей).
Давайте мы сегодня с вами отправимся в путешествие по Камчатке, как те
первые путешественники, которые открыли нашу Камчатку. А вы знаете кто
были первооткрывателями нашей Камчатки?
Дети: Беринг, Чириков, Алексеев, Атласов, Дежнёв, Челюскин, Лаптевы,
Крашенинников.
Вос-ль: А ещё нашу Камчатку называют страной вулканов и гор. А как вы
думаете, почему? (Ответы детей)
А какие вулканы вы знаете?
Дети: Корякский, Авачинский, Шивелуч, Жупановский, Горелый,
Крашенинникова, Кроноцкий, Мутновский, Ключевской.
Вос-ль: Дети, а как вы думаете какой вулкан изображён на нашей картине?
(Корякский), а какой вулкан стоит рядом с Корякским? (Авачинский).
А вы знаете самый высокий и самый активный вулкан? (Ключевской). Да
самый высокий и активный вулкан-Ключевской. Ну что продолжим наше
путешествие. Посмотрите какая большая наша Камчатка, она протянулась с
юга на север (рассматриваем карту).
А вы знаете какие животные живут на севере Камчатки? (Олени). Давайте
представим, что мы олени, покажем какие рога у оленя (показываем). А какой
крупный зверь обитает у нас на Камчатке? (Медведь). Да медведь, он очень
быстрый, хорошо бегает и плавает. А какие ещё звери и птицы живут на
Камчатке?
Дети: зайцы, песец, куница, лось, горный баран; дятел, перепёлка, кукушка,
лебедь, орёл, орлан, беркут, чайка и т. д.
Вос-ль: Дети, мы ведь сейчас находимся в лесу, а как нужно вести себя в
лесу? (Вспоминаем правила поведения в лесу.) Какие вы молодцы и знаете
правила поведения в лесу. А давайте мы с вами устроим перекличку зверей и
птиц.
Игра «Узнай по голосу»
Дятел: кр-кр-кр.
Кукушка: ку-ку, ку-ку.
Перепёлка: спать пора, спать пора.
Филин: ух-ух-ух.
Медведь: э-э-э-э.
Лиса: тяф-тяф.
Молодцы, хорошо разбираетесь в голосах птиц и животных.
Мы в лесу, а как красиво в нашем лесу, сколько много деревьев, а какие
деревья вы знаете (тополь, берёза, ольха, верба, ива, боярышник). Скажите, а
как называют нашу берёзку?
Дети: её называют символом России.
Вос-ль: Давайте присядем на пенёчки и послушаем красивое стихотворение
о берёзке. (Чтение стихотворения «Берёза»).
Вос-ль: Отправляемся дальше. Вот мы и вышли из леса и перед нами
широкая река. Дети, а как мы можем отправиться по реке и на чём? (Дети
предлагают варианты ответов). Скажите, а может большой огромный корабль
проплыть по нашим рекам? (Ответы детей). Наши реки горные с порогами
или перекатами и очень быстрые. Плыть нам лучше на резиновых лодках.
Садимся, поплывём.
Вос-ль: Дети посмотрите сколько рыбы вокруг. Я вижу кету, а какую рыбу
видите вы? (Дети называют названия рыб: горбуша, нерка, чавыча, кижуч,
голец, корюшка), вот сколько рыбы вокруг.
Вот и пристали мы к берегу. Хороша и красива наша Камчатка.
Вос-ль: Дети, а вы знаете коренных жителей Камчатки?
Дети: На Камчатке живут коряки, чукчи, эвены, ительмены, алеуты,
камчадалы.
Вос-ль: СА какая любимая пляска этих народов?
Дети: Хо-ло-ло.
Чтение стихотворения «Хо-ло-ло»
Когда мы пляшем хо-ло-ло
На сердце радость и тепло,
Разноряжены как в сказках
Веселятся люди в масках.
Кто ты в маске? Я не знаю,
Может Ая, может Оя
Знай, коль пляшет всё село
Это пляшут Хо-ло-ло.
Вос-ль: Хо-ло-ло мы плясать не будем, а поиграем в игру этих народов,
которая называется «Амто-тум» (Перетягивание палки).
Вос-ль: Дети, а кто из вас хочет прочитать стихи о Камчатке:
Стихи
1 Приглашаем побывать
В зачарованной Стране.
Здесь вулканы великаны
Отражаются в волне.
2 Океан совсем не Тихий
То цунами принесёт,
То ласкаясь оленёнком
Пляжи чёрные сосёт.
3Летом реки поневоле
Поворачивают вспять:
Рыбы в них-воды поболе
Вверх идут икру метать.
4Тундры плавают в тумане
Просто ягодный компот,
Кипяток в любом фонтане
Каждый гейзер им плюёт.
5 А медведей здесь как чаек
Чаек тучи, туч не счесть….
В общем, чтоб не пожелали
Всё в стране Камчатке есть.
Вос-ль: На этом наше путешествие по Камчатке закончилось. И мы
возвратились домой. Вам понравилось наше путешествие. (Ответы детей)