Напоминание

Конспект по ознакомлению с родным краем с детьми 5-6 лет

Автор: Гришина Надежда Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №36 "Ручеек"
Населённый пункт: Камчатский край п.Зеленый
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект по ознакомлению с родным краем с детьми 5-6 лет







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект по

ознакомлению с

родным краем с

детьми 5-6 лет

Тема: «Путешествие

по Камчатке»

МБДОУ Детский сад № 36 «Ручеёк»

Воспитатель Гришина Н.П.

Цель: Воспитание любви к родному краю, к людям, живущим в нём.

Воспитание гуманной, социально активной творческой личности, способной

понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней.

Помочь ребёнку увидеть мир, пережить вместе с ним красоту, вселить в него

уверенность в своих силах и зажечь огонёк радости. Развитие экологического

сознания. Закрепить знания о родном крае-Камчатка.

Предварительная работа: Целевые прогулки, экскурсии, чтение

художественной литературы. Знакомство с природным миром Камчатки.

Разучивание стихов, просмотр видеофильмов о родном крае. Рассматривание

альбомов, книг. Сбор гербария.

Ход занятия

Подзываю к себе детей.

Вос-ль: Дети, как называется полуостров на котором мы с вами живём?

(Камчатка)

А почему Камчатку называют полуостровом? (Ответы детей).

Давайте мы сегодня с вами отправимся в путешествие по Камчатке, как те

первые путешественники, которые открыли нашу Камчатку. А вы знаете кто

были первооткрывателями нашей Камчатки?

Дети: Беринг, Чириков, Алексеев, Атласов, Дежнёв, Челюскин, Лаптевы,

Крашенинников.

Вос-ль: А ещё нашу Камчатку называют страной вулканов и гор. А как вы

думаете, почему? (Ответы детей)

А какие вулканы вы знаете?

Дети: Корякский, Авачинский, Шивелуч, Жупановский, Горелый,

Крашенинникова, Кроноцкий, Мутновский, Ключевской.

Вос-ль: Дети, а как вы думаете какой вулкан изображён на нашей картине?

(Корякский), а какой вулкан стоит рядом с Корякским? (Авачинский).

А вы знаете самый высокий и самый активный вулкан? (Ключевской). Да

самый высокий и активный вулкан-Ключевской. Ну что продолжим наше

путешествие. Посмотрите какая большая наша Камчатка, она протянулась с

юга на север (рассматриваем карту).

А вы знаете какие животные живут на севере Камчатки? (Олени). Давайте

представим, что мы олени, покажем какие рога у оленя (показываем). А какой

крупный зверь обитает у нас на Камчатке? (Медведь). Да медведь, он очень

быстрый, хорошо бегает и плавает. А какие ещё звери и птицы живут на

Камчатке?

Дети: зайцы, песец, куница, лось, горный баран; дятел, перепёлка, кукушка,

лебедь, орёл, орлан, беркут, чайка и т. д.

Вос-ль: Дети, мы ведь сейчас находимся в лесу, а как нужно вести себя в

лесу? (Вспоминаем правила поведения в лесу.) Какие вы молодцы и знаете

правила поведения в лесу. А давайте мы с вами устроим перекличку зверей и

птиц.

Игра «Узнай по голосу»

Дятел: кр-кр-кр.

Кукушка: ку-ку, ку-ку.

Перепёлка: спать пора, спать пора.

Филин: ух-ух-ух.

Медведь: э-э-э-э.

Лиса: тяф-тяф.

Молодцы, хорошо разбираетесь в голосах птиц и животных.

Мы в лесу, а как красиво в нашем лесу, сколько много деревьев, а какие

деревья вы знаете (тополь, берёза, ольха, верба, ива, боярышник). Скажите, а

как называют нашу берёзку?

Дети: её называют символом России.

Вос-ль: Давайте присядем на пенёчки и послушаем красивое стихотворение

о берёзке. (Чтение стихотворения «Берёза»).

Вос-ль: Отправляемся дальше. Вот мы и вышли из леса и перед нами

широкая река. Дети, а как мы можем отправиться по реке и на чём? (Дети

предлагают варианты ответов). Скажите, а может большой огромный корабль

проплыть по нашим рекам? (Ответы детей). Наши реки горные с порогами

или перекатами и очень быстрые. Плыть нам лучше на резиновых лодках.

Садимся, поплывём.

Вос-ль: Дети посмотрите сколько рыбы вокруг. Я вижу кету, а какую рыбу

видите вы? (Дети называют названия рыб: горбуша, нерка, чавыча, кижуч,

голец, корюшка), вот сколько рыбы вокруг.

Вот и пристали мы к берегу. Хороша и красива наша Камчатка.

Вос-ль: Дети, а вы знаете коренных жителей Камчатки?

Дети: На Камчатке живут коряки, чукчи, эвены, ительмены, алеуты,

камчадалы.

Вос-ль: СА какая любимая пляска этих народов?

Дети: Хо-ло-ло.

Чтение стихотворения «Хо-ло-ло»

Когда мы пляшем хо-ло-ло

На сердце радость и тепло,

Разноряжены как в сказках

Веселятся люди в масках.

Кто ты в маске? Я не знаю,

Может Ая, может Оя

Знай, коль пляшет всё село

Это пляшут Хо-ло-ло.

Вос-ль: Хо-ло-ло мы плясать не будем, а поиграем в игру этих народов,

которая называется «Амто-тум» (Перетягивание палки).

Вос-ль: Дети, а кто из вас хочет прочитать стихи о Камчатке:

Стихи

1 Приглашаем побывать

В зачарованной Стране.

Здесь вулканы великаны

Отражаются в волне.

2 Океан совсем не Тихий

То цунами принесёт,

То ласкаясь оленёнком

Пляжи чёрные сосёт.

3Летом реки поневоле

Поворачивают вспять:

Рыбы в них-воды поболе

Вверх идут икру метать.

4Тундры плавают в тумане

Просто ягодный компот,

Кипяток в любом фонтане

Каждый гейзер им плюёт.

5 А медведей здесь как чаек

Чаек тучи, туч не счесть….

В общем, чтоб не пожелали

Всё в стране Камчатке есть.

Вос-ль: На этом наше путешествие по Камчатке закончилось. И мы

возвратились домой. Вам понравилось наше путешествие. (Ответы детей)