Напоминание

Использование метода проектов в работе с дошкольниками.

Автор: Каарина Анастасия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 451
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Использование метода проектов в работе с дошкольниками.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Использование метода проектов в работе с дошкольниками

Дошкольный

возраст

это

время

активного

познания

окружающего

мира.

На

сегодняшний

момент

перед

педагогом

стоит

задача

научить

дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним

отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать

информацию, но и уметь искать её. Для реализации этих задач необходимо

использовать

инновационные

технологии

обучения.

Одной

из

таких

технологий является метод проектов.

Именно

проектная

деятельность

как

никакая

другая

поддерживает

детскую инициативу в познании. Актуальность темы доказывается рядом

причин, а именно:

- помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт

реализации собственных замыслов, которые, в свою очередь, стимулируют

его личностный рост и успешную социализацию;

- возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений

требует поиска новых, другими словами нестандартных действий в самых

разных

обстоятельствах,

которые

основываются

уже

на

оригинальности

мышления;

- проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую

инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

Метод

проектов

относится

к

методам

интегрированного

обучения

дошкольников.

Он

основывается

на

интересах

детей,

при

этом

дает

возможность

воспитывать

«деятеля»,

а

не

«исполнителя».

Происходит

развитие волевых качеств личности, навыков партнерского взаимодействия с

сохранением

для

детей

формы

занимательной,

у вле кат е льно й

игры. Ведущими

педагогами

-

психологами

доказано,

что

использование

проектно-исследовательского

метода

в

обучении

дошкольников

является

подготовительным этапом для дальнейшего обучения в начальной школе.

Темы проектов различны и могут быть определены по инициативе

детей (что они хотят узнать, что их интересует) или по инициативе педагога

(что педагог считает важным для развития ребёнка). Если тема инициируется

взрослыми,

то

подбирается

соответствующая

возрасту

мотивацию

(иллюстрации, книги, предметы по теме, сюрпризные моменты, специально

подобранные истории и т. п.).

Перед педагогом в рамках проекта ставятся следующие задачи:

- побудить интерес к предлагаемой деятельности;

- приобщить детей к процессу познания;

- расширить словарный запас;

- формировать различные представления;

- обогатить и расширить представления об окружающем мире;

- побудить детей к совместной деятельности;

- формировать эмоциональную заинтересованность;

- развивать мышление и воображение;

- формировать различные способы общения;

- овладение различными способами решения поставленных задач.

Проектная

деятельность

значительно

меняет

межличностные

отношения между сверстниками, а также между взрослым и ребенком. Все

участники

проектной

деятельности

приобретают

опыт

продуктивного

взаимодействия,

умение

слышать

другого

и

выражать

свое

отношение

к

различным сторонам реальности.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что

она

помогает

связать

обучение

с

жизнью,

формирует

навыки

исследовательской

деятельности,

развивает

познавательную

активность,

самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Такие качества способствуют дальнейшему успешному обучению детей в

школе.