Напоминание

"Использование народных подвижных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста."

Автор: Галактионова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 65"
Населённый пункт: г Оренбург
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование народных подвижных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста."







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Использование народных подвижных игр в нравственно-

патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

На

рубеже

XX

XXI

веков

российское

общество

пережило

глобальные

изменения,

а

именно

кризис

национального

самосознания.

Важнейшей

задачей

с егодняшнего

дня

являет ся

с ох р а н е н и е

общенационального единства России, духовное оздоровление общества, что

невозможно без воспитания национального самосознания. Уникальным и

органичным

ресурсом

в

решении

этой

задачи

является

народная

традиционная

культура,

содержащая

идеи

и

смыслы,

знаковые

системы,

выполняющие

функции

социальной

ориентации,

обеспечивающие

консолидацию

общества

и

помогающие

восстановлению

культурной

преемственности и этнической идентичности.

Сегодня

все

большее

распространение

в

детской

среде

получают

недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много.

Взаимная

нетерпимость

и

культурный

эгоизм

через

средства

массовой

информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в

детский

сад.

Поэтому

активизируется

процесс

поиска

эффективных

механизмов воспитания детей в духе толерантности.

Наши

дети

должны

хорошо

знать

не

только

историю

Российского

государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и

активно

участвовать

в

возрождении

национальной

кул ьту р ы ;

самореализовать себя, как личность любящую свою Родину, свой народ и все,

что связано с народной культурой: народные игры, пляски, устный народный

фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, в которых дети черпают

знания о нравах, обычаях народов России

На

сегодняшний

день

возникает

необходимость

воспитания

национального самосознания, культуры толерантности с самых первых дней

появления в детском саду. Одной из задач в формировании личности ребенка

является

обогащение

его

нравственными

представлениями

и

понятиями.

Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием

ребенка, его жизненным опытом. В этом плане велика роль народной игры.

Наиглавнейшей составляющей этого процесса является участие детей в тех

играх, которые в своем содержании фиксируют исторически сложившиеся

универсальные (общечеловеческие) и этнические (национальные) ценности

бытия.

Народные

игры

вызывают

активность

мысли,

способствуют

расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.

Кроме того, они совершенствуют все психические процессы – внимание,

память, воображение, мышление, а в дальнейшем влияют и на самосознание.

Нравственные качества, сформированные в игре, воспитывают национальное

самосознание, влияют на поведение ребенка и его характер искусство жить в

мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не

нарушая прав и свобод других людей, неразрывно связаны с социальной

ответственностью,

которая

не

может

утверждаться

без

средств,

обеспечивающих развитие толерантного человека.

Литература

1.

Воспитание детей на традициях народной культуры / Ватаман В. П., -

Волгоград, 2008

2.

Народные игры в детском саду / Лялина Л. А., - М., 2008.

3.

Духовно-нравственное

воспитание

средствами

авторских

сказок

/

Короткова Л. Д., - М., 2006.