Автор: Галактионова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 65"
Населённый пункт: г Оренбург
Наименование материала: Статья
Тема: "Использование народных подвижных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста."
Использование народных подвижных игр в нравственно-
патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
На
рубеже
XX
—
XXI
веков
российское
общество
пережило
глобальные
изменения,
а
именно
кризис
национального
самосознания.
Важнейшей
задачей
с егодняшнего
дня
являет ся
с ох р а н е н и е
общенационального единства России, духовное оздоровление общества, что
невозможно без воспитания национального самосознания. Уникальным и
органичным
ресурсом
в
решении
этой
задачи
является
народная
традиционная
культура,
содержащая
идеи
и
смыслы,
знаковые
системы,
выполняющие
функции
социальной
ориентации,
обеспечивающие
консолидацию
общества
и
помогающие
восстановлению
культурной
преемственности и этнической идентичности.
Сегодня
все
большее
распространение
в
детской
среде
получают
недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много.
Взаимная
нетерпимость
и
культурный
эгоизм
через
средства
массовой
информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в
детский
сад.
Поэтому
активизируется
процесс
поиска
эффективных
механизмов воспитания детей в духе толерантности.
Наши
дети
должны
хорошо
знать
не
только
историю
Российского
государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и
активно
участвовать
в
возрождении
национальной
кул ьту р ы ;
самореализовать себя, как личность любящую свою Родину, свой народ и все,
что связано с народной культурой: народные игры, пляски, устный народный
фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, в которых дети черпают
знания о нравах, обычаях народов России
На
сегодняшний
день
возникает
необходимость
воспитания
национального самосознания, культуры толерантности с самых первых дней
появления в детском саду. Одной из задач в формировании личности ребенка
является
обогащение
его
нравственными
представлениями
и
понятиями.
Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием
ребенка, его жизненным опытом. В этом плане велика роль народной игры.
Наиглавнейшей составляющей этого процесса является участие детей в тех
играх, которые в своем содержании фиксируют исторически сложившиеся
универсальные (общечеловеческие) и этнические (национальные) ценности
бытия.
Народные
игры
вызывают
активность
мысли,
способствуют
расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.
Кроме того, они совершенствуют все психические процессы – внимание,
память, воображение, мышление, а в дальнейшем влияют и на самосознание.
Нравственные качества, сформированные в игре, воспитывают национальное
самосознание, влияют на поведение ребенка и его характер искусство жить в
мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не
нарушая прав и свобод других людей, неразрывно связаны с социальной
ответственностью,
которая
не
может
утверждаться
без
средств,
обеспечивающих развитие толерантного человека.
Литература
1.
Воспитание детей на традициях народной культуры / Ватаман В. П., -
Волгоград, 2008
2.
Народные игры в детском саду / Лялина Л. А., - М., 2008.
3.
Духовно-нравственное
воспитание
средствами
авторских
сказок
/
Короткова Л. Д., - М., 2006.