Напоминание

Познавательно-творческий проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Автор: Лямасова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 10 "Белочка"
Населённый пункт: город Кулебаки, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Познавательно-творческий проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

«Сыр калача белее, а мать всех друзей милее» гласит народная мудрость. Однако у

современных детей часто преобладает потребительское отношение к матери. Они мало

знают о жизни мамы: о ее мечтах, увлечениях, профессиональной деятельности. Дети не

могут понять, что мамы устают и нуждаются в помощи и заботе. Детский сад должен

стать связующим звеном между детьми и их мамами, помочь им узнать, понять и принять

друг друга, воспитать в ребенке любовь уважение, чувство сопереживания и

взаимопомощи близкому человеку – маме.

С этой целью, мною был разработан познавательно-творческий проект для детей

старшего дошкольного возраста «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». В ходе

реализации проекта дети познакомились с профессией своих мам, узнали, какую пользу

приносит труд мам обществу. Организованная творческая выставка «Мамины руки не

знают скуки» позволила детям узнать об увлечениях мам. Готовя мамам

видеопоздравление с пожеланиями, дети задумались над тем, о чем мечтает мама? Это

способствовало заинтересованному разговору детей с мамами о их желаниях, мечтах,

переживаниях, стремлениях. Дети стали задумываться над тем, что мама выполняет так

много обязанностей, что сама нуждается в заботе и внимании. У детей возникло желание

помогать маме. С участием мам и детей был оформлен фото коллаж: «Мамин труд я

берегу, помогаю чем могу».

Закончилась работа над проектом теплым и душевным мероприятием «У самовара я и

моя мама, и все мои друзья». Угощение к чаю было приготовлено руками мам с участием

детей, а потому показалось всем участникам посиделок еще вкуснее. Дети с гордостью

рассказывали, как называется их десерт и как они его готовили вместе с мамами, а потом с

удовольствием пили чай. Весь вечер дети радовали своих мам стихами, песнями, а в

завершении вечера подарили подарки, сделанные своими руками. А мамы радовали своих

детей тем, что вместе с ними выполняли веселые задания, играли в игры.

Проведенная работа позволила детям поближе «познакомиться» со своими мамами, а

мамам посмотреть на своих детей со стороны. Способствовала зарождению

доверительных отношений между близкими людьми: детьми и их мамами.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители (мамы).

Интеграция

образовательных

областей: познание,

речевое,

социально-

коммуникативное, художественно-эстетическое.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект (3 недели).

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе,

увлечениях,

мечтах

и

так

далее.

Они

не

имеют

представлений

о

профессиональной

деятельности

своих

родителей,

не

могут

понять,

что

родители

устают

на

работе.

А

родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в

какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются,

что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка. Очень большое

значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и

матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Поэтому часто у детей преобладает

потребительское отношение к матери Детям в силу возраста, трудно понять, что мама

нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, именно мама играет важную роль

в жизни человека. Развитие отношений между ребёнком дошкольного возраста и матерью

имеет большое значение для развития личности ребёнка. Дети часто не знакомы с такими

понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Любовь к матери делает

людей благородными, порядочными и достойными уважения.

Детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен

помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение,

чувство

сопереживания

и

взаимопомощи

близкому

человеку

маме.

Это

является

необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Сформировать осознанное понимание значимости матери в жизни

ребенка, семьи, общества. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.

Уточнить, расширить знания детей о делах, заботах по дому, о профессиональной

деятельности, увлечениях, желаниях мамы.

2.

Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к маме, желание ей

помогать.

3.

Побуждать

детей

выражать

благодарность

своим

матерям

за

заботу

через

продуктивную деятельность.

4.

Способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

5.

Развивать

социально-коммуникативные

навыки

детей

старшего

дошкольного

возраста.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.

Обогащение знаний детей о маме, ее роли в жизни детей, общества.

2.

Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3.

Сближение детей и родителей, создание душевной, трогательной атмосферы

совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

4.

Пополнение опыта работы над организацией проектной деятельности в обучении и

воспитании детей старшего дошкольного возраста.

ХОД ПРОЕКТА:

ГИПОТЕЗА: «Совместная деятельность детей и родителей, способствующая лучше

узнать и понять друг друга, – залог доверительного отношения между ними в будущем».

Подготовительный этап. Сбор информации по теме проекта:

посещение сайтов соответствующей тематики;

сбор фотографий детей с мамами;

подбор художественной литературы;

подготовка презентации, наглядного материала;

разработка компьютерной игры «Назови профессию»;

подбор дидактических, словесных игр по теме проекта;

побор стихотворного, музыкального репертуара, мультфильмов о маме;

подготовка материала для продуктивной деятельности.

Содержательный этап.

Организация совместной деятельности с детьми:

1.

Интервьюирование «Трудно ли быть мамой?», «За что я люблю свою маму», «О

чем мечтает твоя мама?»

2.

Словесно-дидактические игры «Как зовут твою маму?», «Назови ласково».

3.

Беседы с детьми о предстоящем празднике, о маме, ее роли в жизни детей «Мамы

разные нужны, мамы разные важны».

4.

НОД по теме: «Профессии наших мам» с участием мам.

5.

Творческая деятельность детей: «Мы подарок маме сделаем сами своими руками!»

6.

Разучивание пословиц, стихов, песен о маме.

7.

Рассказы о маме «Моя мама лучше всех», «Как я помогаю маме», составление

пожеланий для мам.

8.

Оформление праздничной стенгазеты.

9.

Фото коллаж «Мамины помощники».

10.

С/р игры «Семья», «Встречаем гостей».

Организация работы с родителями:

1.

Информация в родительском уголке: «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

2.

Приглашение мам к участию в НОД «Профессии наших мам».

3.

Выставка поделок: «Умелые руки наших мам» («Мамины руки не знают скуки»).

Заключительный этап:

1.

Фото коллаж «Профессии наших мам».

2.

Посиделки: «У самовара я и моя мама».

3.

Презентация «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

ВЫВОД:

У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.

Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою

маму, трепетное отношение к ней.

Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.

Литература:

1. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград:

Учитель, 2012г.

2. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г.

Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

3. Детско-родительский клуб «Веселая семейка» Л.Н. Попова, М.Н. Гонторевская.

Практические материалы М.ТЦ Сфера» 2012г.

4. Журнал «Дошколенок» №1/январь/2012. Тема номера: Мир профессий.

5. Журнал «Дошколенок» №7/июль/2007. Тема номера: Я и Моя семья.

6. Журнал «Дошколенок» №3/март/2012. Тема номера: Я и Моя семья.

11. Интернет ресурсы.