Автор: Капустина Зоя Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Расховецкий детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Белгородская область Красненский район село Расховец
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Стране сказок"
Капустина Зоя Ивановна
Воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Расховецкий детский сад «Солнышко»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей
группе.
« В стране сказок».
Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по
характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь,
обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от
слов существительных, определяющие героев; поддерживать интерес к
сказкам и театрально-игровой деятельности, воспитывать доброжелательное
отношение к героям сказок и друг к другу.
Демонстрационный материал: настольный театр сказки «Заюшкина избушка,
карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных,
дидактическое пособие – найди пару, макет телевизора, зайца, медведя, лисы,
петуха.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети . Я пришла к вам сегодня на занятие и мы
отправимся с вами в страну сказок. Но в начале давайте познакомимся.Меня
зовут
В вашей группе дошколят
Много славненьких ребят:
Есть девчонки и мальчишки –
Озорные шалунишки,
Всех по-разному зовут,
Давайте познакомимся
1,2,3 имя назови (дети называют свои имена)
А теперь посмотрите на экран. Я хочу что бы вы мне сказали , из какой
сказки этот сюжет. (гуси лебеди)
-Как называется сказка?
-А кто написал эту сказку?
- А какие еще сказки вы знаете?
Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она?
Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то...
волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть
загадки, то... загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т.д.)
Основная часть
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в сказочную мастерскую. Я
предлагаю вам изготовить силуэты для сказки, а для какой сказки вы
догадайтесь сами.
-Посмотрите (на столе лежит бумага и ножницы), а как мы это будем делать.
-Правильно мы будем с вами вырезать
Самостоятельная деятельность детей.(вырезание силуэтов к сказке
«Репка» звучит музыка)
(Выставляем сказочные силуэты )
Воспитатель: Какая ребята у нас сказка получилась? Правильно репка.
Какой же у нас дедушка? Какие он слова говорил?
- А бабушка?
-А внучка?
-А Жучка?
-А кошка?
-А мышка?
-И чем закончилась сказка? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру
«Сказочные пазлы»
Воспитатель. Мы разделемся на две подгруппы.Посмотрите все пазлы
перемешались. Соберите их правильно.И скажите какая это сказка.
Пазлы вы должны собрать
И сказку назвать!
(Дети собирают пазлы работа по подгруппам)
Музыкальная пауза
Но это ещё не всё. Есть у меня волшебная шкатулка. Здесь есть волшебные
карточки. Давайте посмотрим. На каждой карточке изображение части тела
животного. Давайте отгадаем.
Работа с карточками (словообразование):
Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы -
лисий, уши зайца - заячьи.
Выставляю героев сказки петух, лиса, заяц, медведь,
Так какая же сказка ?
Дети: «Заюшкина избушка».
А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)
Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка?
Дети: У зайчика была лубяная избушка.
А, что значит лубяная? (деревянная)
А у лисы какая избушка?
Ледяная.
А, что случилось с зайчиком в этой сказке?
(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)
А кто помог зайке в его беде?
(собака, медведь и петушок)
Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по
закаулочкам)
Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)
А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи)
Игра «Найди пару»
А сейчас мы с вами отправимся на лесную поляну. Посмотрите что это .
Картинки животных . Вы должны найти каждый себе пару.
(Дети находят пары по картинкам.)
-По каким признакам вы нашли свою пару?
-Правильно мишка какой? Касалапый, лиса какая пушистая. И т.д.
Молодцы.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего
запомнилось . Все вы дети большие знатоки сказок. И я вам дарю на память
вот такие медальки .