Напоминание

"Стране сказок"

Автор: Капустина Зоя Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Расховецкий детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Белгородская область Красненский район село Расховец
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Стране сказок"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Капустина Зоя Ивановна

Воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Расховецкий детский сад «Солнышко»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей

группе.

« В стране сказок».

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по

характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь,

обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от

слов существительных, определяющие героев; поддерживать интерес к

сказкам и театрально-игровой деятельности, воспитывать доброжелательное

отношение к героям сказок и друг к другу.

Демонстрационный материал: настольный театр сказки «Заюшкина избушка,

карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных,

дидактическое пособие – найди пару, макет телевизора, зайца, медведя, лисы,

петуха.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети . Я пришла к вам сегодня на занятие и мы

отправимся с вами в страну сказок. Но в начале давайте познакомимся.Меня

зовут

В вашей группе дошколят

Много славненьких ребят:

Есть девчонки и мальчишки –

Озорные шалунишки,

Всех по-разному зовут,

Давайте познакомимся

1,2,3 имя назови (дети называют свои имена)

А теперь посмотрите на экран. Я хочу что бы вы мне сказали , из какой

сказки этот сюжет. (гуси лебеди)

-Как называется сказка?

-А кто написал эту сказку?

- А какие еще сказки вы знаете?

Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она?

Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то...

волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть

загадки, то... загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т.д.)

Основная часть

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в сказочную мастерскую. Я

предлагаю вам изготовить силуэты для сказки, а для какой сказки вы

догадайтесь сами.

-Посмотрите (на столе лежит бумага и ножницы), а как мы это будем делать.

-Правильно мы будем с вами вырезать

Самостоятельная деятельность детей.(вырезание силуэтов к сказке

«Репка» звучит музыка)

(Выставляем сказочные силуэты )

Воспитатель: Какая ребята у нас сказка получилась? Правильно репка.

Какой же у нас дедушка? Какие он слова говорил?

- А бабушка?

-А внучка?

-А Жучка?

-А кошка?

-А мышка?

-И чем закончилась сказка? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру

«Сказочные пазлы»

Воспитатель. Мы разделемся на две подгруппы.Посмотрите все пазлы

перемешались. Соберите их правильно.И скажите какая это сказка.

Пазлы вы должны собрать

И сказку назвать!

(Дети собирают пазлы работа по подгруппам)

Музыкальная пауза

Но это ещё не всё. Есть у меня волшебная шкатулка. Здесь есть волшебные

карточки. Давайте посмотрим. На каждой карточке изображение части тела

животного. Давайте отгадаем.

Работа с карточками (словообразование):

Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы -

лисий, уши зайца - заячьи.

Выставляю героев сказки петух, лиса, заяц, медведь,

Так какая же сказка ?

Дети: «Заюшкина избушка».

А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)

Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка?

Дети: У зайчика была лубяная избушка.

А, что значит лубяная? (деревянная)

А у лисы какая избушка?

Ледяная.

А, что случилось с зайчиком в этой сказке?

(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)

А кто помог зайке в его беде?

(собака, медведь и петушок)

Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по

закаулочкам)

Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)

А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи)

Игра «Найди пару»

А сейчас мы с вами отправимся на лесную поляну. Посмотрите что это .

Картинки животных . Вы должны найти каждый себе пару.

(Дети находят пары по картинкам.)

-По каким признакам вы нашли свою пару?

-Правильно мишка какой? Касалапый, лиса какая пушистая. И т.д.

Молодцы.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего

запомнилось . Все вы дети большие знатоки сказок. И я вам дарю на память

вот такие медальки .