Напоминание

конспект интегрированного занятия

Автор: Блинова Софья Ильинична
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 2114
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: "Дорогая моя столица"
Тема: конспект интегрированного занятия







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Интегрированное занятие для детей старшей группы

«Дорогая моя столица!»

Программное содержание:

Закрепить представления детей о достопримечательностях родного

города. Уметь составить небольшой рассказ о той или иной

достопримечательности.

Учить детей ориентироваться на листе бумаги по словесной

инструкции педагога. Развивать логическое мышление.

Познакомить с понятиями «гимн», «округ». Дать представление об

еще одном памятном месте Москвы – Вечном огне у стен Кремля.

Формировать умение передавать свои впечатления в рисунке.

Воспитывать чувство патриотизма, уважения к своему городу, улице,

на которой живешь.

Материалы к занятию:

Изображение достопримечательностей Москвы на карточках и для

мольберта; карта Москвы; изображение башен Кремля; разрезная

картина «Храм Василия Блаженного»;видеофрагменты Вечного огня и

видов Кремля; видеозапись песни «Моя Москва»; видеофильм

«Чертаново Южное»; план-схема района Чертаново Южное на

каждого ребенка; тонированные листы бумаги, масляная пастель.

Предварительная работа:

Беседы о достопримечательностях города, показ иллюстраций,

чтение стихов, пословиц о Москве, беседы о гербе Москвы.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, вы знаете , что мы живем в городе…. Москве. А

значит мы с вами….москвичи.

Вы уже много знаете достопримечательностей нашего города. И

сейчас я предлагаю вам поиграть. Я раздам вам карточки с

изображением того или иного памятного места в Москве, а сама буду

выставлять на мольберте большие иллюстрации. Тот, у кого окажется

такая же достопримечательность, что-нибудь нам о ней расскажет,

будет экскурсоводом.

Проводится дидактическая игра «Что я знаю о Москве».

На карточках находятся:

1.

Изображение герба Москвы.

2.

Третьяковская галерея.

3.

Большой театр.

4.

Памятник А.С. Пушкину.

5.

Московский университет им. Ломоносова.

6.

Московский зоопарк.

7.

Московский цирк на проспекте Вернадского.

8.

Останкинская телебашня.

9.

Памятник Юрию Долгорукому.

10.

Театр кукол С.Образцова.

11.

Библиотека им. В.И. Ленина.

12.

Спасская башня Кремля.

Воспитатель.

Это одна из башен Кремля, А вот интересно, сколько всего башен в

Московском Кремле?

Давайте посчитаем (дети считают, воспользовавшись планом-схемой

Кремля).

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам еще немного поиграть. Я вам

раздам части большой картины, на которой изображен…. Впрочем,

попробуйте догадаться сами, что на ней будет изображено. А вот на

какое место каждый из вас поставит свою часть этой картины, надо

будет подумать.

Здесь (в-ль показывает на геометрические фигуры) изображены

геометрические фигуры, которые расположены в строчку, а здесь

показан цвет фигуры. Теперь посмотрите на обратную сторону ваших

частей картины и попробуйте догадаться, на какое место надо ее

поставить.

(Дети думают и выкладывают на коврографе большую картину

«Покровский собор»).

Воспитатель. Ну, что ж, пришла пора отправиться на экскурсию к

одному памятному месту в Москве. Поедем на метро. (Дети подходят

к телевизору и смотрят небольшой видеофильм «Вечный огонь».

Воспитатель комментирует).

Воспитатель. Вы, конечно, узнали Кремль, его стены, Красную

площадь, Кремлевский дворец…Но есть здесь, у стен Кремля одно

особое место, куда приходят люди самого разного возраста, чтобы

поклониться и почтить память солдат, защищавших Родину в годы

Великой отечественной войны. Это Вечный огонь, у которого всегда

лежат живые цветы. А мы с вами каждый год отмечаем праздник –

День Победы.

Дети читают стихотворение.

Ранним утром, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Воспитатель. У каждой страны есть своя главная песня. А знаете ли

вы, как называется такая песня? Она называется – гимн. Давайте

вместе повторим это слово. У Москвы тоже есть свой гимн. И поется

он от имени человека, который побывал на той, далекой войне,

преодолел много трудностей… Вот как звучат эти слова (цитирует): «Я

по свету немало хаживал…. Но тобой я привык гордиться и всегда

повторяю слова: «Дорогая моя столица, золотая моя Москва!»

Давайте послушаем Гимн Москвы (видеозапись).

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться. Как же нам вернуться?

Вы ведь знаете, что Москва – большой город, в нем много округов. А

мы с вами живем на самом юге Москвы (показывает на карте) в

Южном…округе. В нашем округе тоже много значимых для вас мест,

и я хочу, чтобы вы на них посмотрели. Но сначала мы проложим наш

путь по карте. (Детям раздают план-схему, на котором они рисуют свой

путь).

1.

Станция метро «Улица академика Янгеля».

2.

Варшавское шоссе.

3.

Обелиск в память о подвиге Подольских курсантов.

4.

Покровская церковь.

5.

Дом культуры «Маяк».

6.

Школа.

7.

Детская площадка.

8.

Улица Дорожная.

9.

Детский сад.

Дети смотрят видеофильм «Чертаново Южное».

Воспитатель. Вот мы и вернулись. Каждый человек после

путешествия возвращается в родные места, туда, где он живет. И

сейчас я предлагаю вам нарисовать любимое здание на своей улице,

место, где вы любите бывать.

(Дети рисуют, а потом создают из отдельных рисунков

коллективную работу «Округ, в котором я живу»)

Звучит песня «Южный округ».

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 2113»

Интегрированное занятие

для детей старшего дошкольного возраста

«Дорогая моя столица!»

Составила и провела

Ст. воспитатель

Блинова С.И.

г. Москва 2017 г.