Напоминание

Число 1. Цифра 1 . Один, много.

Автор: Карагодина Виктория Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУСОШ
Населённый пункт: п. Жирекен, Чернышевского района, Забайкальского края
Наименование материала: сценарий урока математики в 1 классе
Тема: Число 1. Цифра 1 . Один, много.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Математика 1 класс

Тема «ЧИСЛО 1. ЦИФРА 1. ОДИН И МНОГО »

Цель

деятельности

учителя

создать условия для ознакомления с понятиями один и много, с первой арабской цифрой – 1

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: знают: первую арабскую цифру-знак 1; умеют: различать понятия «цифра» и «число», писать цифру 1, распознавать и называть

геометрические фигуры: кривая замкнутая, кривая незамкнутая.

Метапредметные:

Регулятивные: работают по предложенному учителем плану, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: соблюдают правила общения и поведения в школе, выполняют различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика),

умеют вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологическое высказывание.

Личностные УУД: понимают значение математики в жизни человека, ориентируются на оценку результатов собственной учебной деятельности.

Образовательные

ресурсы

Оборудование: учебник «Математика 1 класс», тетради,

предметные картинки, числовые карточки, карточки с цифрой 1.

Ноутбук, проектор, экран

Ход урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I

Орг. момент

- Скажите ребята, зачем мы пришли в школу?

- Проверьте, все ли принадлежности готовы к уроку? Сравните с соседом по парте.

Рассказывают

стихотворение «Мы

сюда пришли

учиться…»

Проверяют

готовность к уроку

II

Актуализация

знаний

Вчера

на

уроке

мы

познакомились

с

новыми

геометрическими

фигурами.

Вспомните,

как

они

называются. (Прямая, кривая линии, луч.)

- Рассмотрите рисунки на доске (предметы на карточках от 1 до 6)

- Покажите числовые карточки к рисункам так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на

рисунке

Называют

геометрические

фигуры

Показывают

числовые карточки

1

- Поставьте числовые карточки по порядку.

- Продолжите ряд на две карточки

.

Проверьте у соседа по парте

- Назовите поставленные числа (7, 8)

III

Определение

темы урока

Постановка

целей и задач

- Послушайте стихотворение:

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете.

Только мама – одна на свете. (М. Танк)

– Сегодня начинаем изучать числа. Кто догадался, с какого числа начнем? (С числа «один».)

- Про какие предметы или людей мы можем сказать, что их по одному? (Одна голова у человека, одна

мама, один папа, одна луна, одно солнце.)

- Рассмотрите страницы учебника 22-23.

- Что мы будем выполнять на уроке? (познакомимся с числом один, научимся писать цифру 1, узнаем о

новой геометрической фигуре)

- Это мы составили план нашего урока.

Слушают

стихотворение,

с помощью учителя

формулируют тему

урока

Рассматривают

иллюстрации

учебника,

составляют

примерный план

урока

IV

Открытие

нового знания

Работа по учебнику

Задание № 1 на с. 22

- Рассмотрите рисунок с соседом по парте, посовещайтесь и скажите, из каких вагонов состоит поезд?

(Зелёных и жёлтых.)

- Помогите Пете сосчитать вагоны. Сколько здесь зелёных вагонов? (Один.)

– А сколько жёлтых? (Некоторые дети попытаются назвать точное число. Но надо привести их к понятию

«много», поэтому всё время обращается внимание детей на то, что количество жёлтых вагонов мы не можем

назвать, оно может быть больше, чем то, что назвали.)

– Назовите самое большое число, какое вы только знаете.

– А может так быть, что жёлтых вагонов ещё больше? (Может. Мы не можем их сосчитать.)

– Как же сказать про большое число, не называя его? Сколько у нас жёлтых вагонов? (Много.)

Задание № 2 учебника

– Сколько кругов вы положили? (Один.)

Работают в парах

Рассматривают

иллюстрации в

учебнике

Отвечают на

вопросы

2

– Какой карточкой мы обозначаем это количество? Покажите её.

Задание № 3 учебника

– Назовите предметы на рисунках. Назовите их число.

- Вова Колесников задаёт нам вопрос. Учитель читает текст под знаком ? (Дети, посовещавшись, дают

ответы. Педагог зачитывает текст в оранжевой рамке.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Стали мы учениками...»

Наблюдение за печатной и письменной цифрой

- Посмотрите на печатную и письменную цифры, чем они похожи, чем отличаются?

– Как вы думаете, на что похожа эта цифра?

- Послушайте стихотворение

(Читаем стихи С.Я. Маршака.)

– Давайте посмотрим, как она пишется. Показ «Как правильно писать цифру 1» (на проекторе)

- Напишем цифру в воздухе

Высказывают свои

предположения

Слушают

Наблюдают, как

пишется цифра

Пишут в воздухе

V

Развитие

умений и

навыков

Работа в тетради с. 13 № 1

– Единица очень любит выглядеть подтянутой, стройной, красивой. Устроим конкурс красоты. Напишите

цифру в тетради самостоятельно, обведите по образцу и продолжите ряд. Подчеркните самую красивую

цифру 1 зелёным карандашом.

– Дети вышли на прогулку, и вдруг пошёл дождь. Капнула первая капля. На что похож её след? (На точку.)

– Возьмите лист бумаги и остро заточенный карандаш. Прикоснитесь несколько раз кончиком карандаша к

листу так, чтобы остался след. Это точки. (Проверяем работу друг друга.)

Работа по учебнику

№ 5 с. 23

- Что можно сказать о точках слева и справа? (Слева – одна, справа – много.)

Задание № 6 с. 23

(если останется время до окончания урока)

- Рассмотрите рисунок слева, назовите фигуры, изображённые на нём (линии прямые и кривые)

- Что мы видим на рисунке справа? (точки и кривую линию)

Выполняют работу в

тетради

самостоятельно

Работают в парах

Работают в парах,

3

- Каких фигур больше?

- Каких фигур меньше?

Дети самостоятельно обдумывают ответ на вопрос задания. После этого рассказывают, что они выяснили:

каких фигур и где (по видам отдельно) больше, каких меньше (кривых слева больше, чем справа, прямых

слева больше, чем справа, а точек слева нет ни одной, а справа есть, значит, справа их больше).

совещаются

VI

Рефлексия

-

В о з ь м и т е

к р у ж к и

с в е т о ф о р а

и

о ц е н и т е

с в о ю

р а б о т у

н а

у р о к е .

С к а ж и т е ,

ч т о

о б о з н а ч а ю т

ц в е т а

н а ш е г о

с в е т о ф о р а ?

( З е л ё н ы й

к р у ж о к

у

м е н я

в с ё

п о л у ч и л о с ь ,

в с ё

п о н я т н о ;

ж ё л т ы й

у

м е н я

ч т о - т о

н е

п о л у ч и л о с ь ,

м н е

к о е - ч т о

н е п о н я т н о ;

к р а с н ы й

я

н и ч е г о

н е

п о н я л .

Н е о б х о д и м о

с п р о с и т ь

н е с к о л ь к и х

у ч е н и ко в

о б

и х

с а м о о ц е н ке ;

н а д

ч е м

и м

н у ж н о

п о р а б о т ат ь ,

ч т о б ы

р а б о т а

п о л у ч а л а с ь

л у ч ш е )

И г р а «Закончи предложение».

– Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать.

Любое число можно обозначить на письме… (цифрой).

Сегодня познакомились с цифрой… (один).

Она похожа на … (палочку).

Самая маленькая геометрическая фигура – это … (точка).

Мы знаем еще такие геометрические фигуры, как … (треугольник, прямоугольник и т. д.)

Оценивают

собственную работу,

комментируют свои

оценки

Отвечают на

вопросы

VII

Домашнее

задание

(по желанию

детей)

- Ребята, кто из вас был в картинной галерее? Что вы там видели? (картины) А можем ли мы устроить

картинную галерею в нашем классе? (Да) Что нам необходимо для этого сделать? (Нарисовать рисунки)

Предлагаю всем желающим дома нарисовать рисунок – портрет цифры 1.

4