Напоминание

"Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД"

Автор: Минатуллаева Ана Багаутдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№25"Теремок"
Населённый пункт: город Невинномысск,Ставропольский край
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: "Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в ходе ознакомления

детей с ПДД»

Знакомить детей с правилами дорожного движения в настоящее время-

жизненно важно и необходимо. Для лучшего восприятия ребенком этой

информации ее лучше преподносить в виде игры. В ходе игры дети, не только

запоминают правила, но и учатся применять их. Особенно интересны игры,

где дети могут сами размышлять и выстраивать нужную линию поведения в

той или иной ситуации.

Дидактическая игра№1:«Научим Незнайку ПДД».

Дидактические задачи:

• Закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения.

• Систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах.

• Воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД.

• Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.

Игровые правила: Четко объяснять правила дорожного движения, не

повторяясь, и не перебивая друг друга.

Игровые действия: Объяснение Незнайке ПДД, решение проблемных

ситуаций.

Ход игры: Воспитатель рассказывает о Незнайке – мальчике, который не

знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные

ситуации

Воспитатель: «Скоро Незнайка пойдет в школу, и если он не выучит ПДД,

будет каждый день попадать в эти нелепые истории, опаздывать на уроки или

даже может попасть в больницу. Что же делать?» Дети предлагают помочь

Незнайке выучить правила безопасности на дороге.

Воспитатель от лица Незнайки: «Я вышел из дома сегодня и решил поиграть

в футбол, но во дворе никого не было, и я пошел на улицу, кинул мяч, а он

укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не

сделал…»

Затем вместе с детьми разбирается дорожная ситуация. Дети объясняют

Незнайке правила безопасности.

«Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители

начали на меня кричать. Зачем они кричали, не знаю…»

Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу.

«А когда я сел в автобус, меня, вообще, наказали и посадили рядом с

кондуктором. За что, я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на

сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины».

Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель приводит ещё несколько ситуаций, которые дети помогают

решить. В конце игры Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает не

нарушать больше ПДД. Воспитатель и дети провожают Незнайку со словами:

«Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, мы тебе поможем».

Подведение итогов игры.

Дидактическая игра №2 «Что будет, если…».

Дидактические задачи:

• Выяснить, для чего нужны правила дорожного движения выполнять как

водителям, так и пешеходам.

• Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и

отношения.

• Развивать логическое мышление.

Игровые правила: Не мешать друг другу слушать и отвечать. При

необходимости дополнять ответы.

Игровые действия: Слушать вопросы воспитателя и отвечать на него.

Ход игры: Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы…»

Идет по улице один довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет: «На светофоре красный свет.

Для пешехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!»

«Мне наплевать на красный свет!»

- промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет не там, где надпись “Переход”,

бросая грубо на ходу: «Где захочу, там перейду!»

Шофёр глядит во все глаза: разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза – разиню пощади.

А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор!»

- И как попало, ездить стал.

Ушёл бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да… там, где улица была, где ты ходить привык.

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай: машины прямо на трамвай,

трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой регулировщик – постовой.

Висит трёхглазый светофор и знает правила шофёр.

Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему

их важно соблюдать всем участникам дорожного движения? (Ответ детей) .

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если.?» Я вам

буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Только нельзя отвечать

хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.

«Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?»

Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

Воспитатель: Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети: Водитель не знает, что его ожидает впереди и может не справиться с

управлением.

Воспитатель: Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети: Водитель поедет на красный свет и собьет пешехода.

Воспитатель: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей

части?

Дети: Его автомобиль столкнется с другим автомобилем, который двигается

правильно – по правой стороне.

Воспитатель: А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами

дайте ответ.

(Дети по одному задают вопросы, другие – находят ответ) .

В конце игры воспитатель подводит итог: «Мы с вами выяснили, для чего

нужны ПДД, и почему так важно их соблюдать. А также что будет, если

водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения».