Автор: Минатуллаева Ана Багаутдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№25"Теремок"
Населённый пункт: город Невинномысск,Ставропольский край
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: "Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД"
Консультация для воспитателей «Дидактические игры в ходе ознакомления
детей с ПДД»
Знакомить детей с правилами дорожного движения в настоящее время-
жизненно важно и необходимо. Для лучшего восприятия ребенком этой
информации ее лучше преподносить в виде игры. В ходе игры дети, не только
запоминают правила, но и учатся применять их. Особенно интересны игры,
где дети могут сами размышлять и выстраивать нужную линию поведения в
той или иной ситуации.
Дидактическая игра№1:«Научим Незнайку ПДД».
Дидактические задачи:
• Закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения.
• Систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах.
• Воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД.
• Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.
Игровые правила: Четко объяснять правила дорожного движения, не
повторяясь, и не перебивая друг друга.
Игровые действия: Объяснение Незнайке ПДД, решение проблемных
ситуаций.
Ход игры: Воспитатель рассказывает о Незнайке – мальчике, который не
знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные
ситуации
Воспитатель: «Скоро Незнайка пойдет в школу, и если он не выучит ПДД,
будет каждый день попадать в эти нелепые истории, опаздывать на уроки или
даже может попасть в больницу. Что же делать?» Дети предлагают помочь
Незнайке выучить правила безопасности на дороге.
Воспитатель от лица Незнайки: «Я вышел из дома сегодня и решил поиграть
в футбол, но во дворе никого не было, и я пошел на улицу, кинул мяч, а он
укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не
сделал…»
Затем вместе с детьми разбирается дорожная ситуация. Дети объясняют
Незнайке правила безопасности.
«Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители
начали на меня кричать. Зачем они кричали, не знаю…»
Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу.
«А когда я сел в автобус, меня, вообще, наказали и посадили рядом с
кондуктором. За что, я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на
сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины».
Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте.
Воспитатель приводит ещё несколько ситуаций, которые дети помогают
решить. В конце игры Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает не
нарушать больше ПДД. Воспитатель и дети провожают Незнайку со словами:
«Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, мы тебе поможем».
Подведение итогов игры.
Дидактическая игра №2 «Что будет, если…».
Дидактические задачи:
• Выяснить, для чего нужны правила дорожного движения выполнять как
водителям, так и пешеходам.
• Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и
отношения.
• Развивать логическое мышление.
Игровые правила: Не мешать друг другу слушать и отвечать. При
необходимости дополнять ответы.
Игровые действия: Слушать вопросы воспитателя и отвечать на него.
Ход игры: Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы…»
Идет по улице один довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет: «На светофоре красный свет.
Для пешехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!»
«Мне наплевать на красный свет!»
- промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет не там, где надпись “Переход”,
бросая грубо на ходу: «Где захочу, там перейду!»
Шофёр глядит во все глаза: разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза – разиню пощади.
А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор!»
- И как попало, ездить стал.
Ушёл бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел.
Ходил бы каждый, как умел.
Да… там, где улица была, где ты ходить привык.
Невероятные дела произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай: машины прямо на трамвай,
трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой регулировщик – постовой.
Висит трёхглазый светофор и знает правила шофёр.
Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему
их важно соблюдать всем участникам дорожного движения? (Ответ детей) .
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если.?» Я вам
буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Только нельзя отвечать
хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.
«Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?»
Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.
Воспитатель: Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
Дети: Водитель не знает, что его ожидает впереди и может не справиться с
управлением.
Воспитатель: Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
Дети: Водитель поедет на красный свет и собьет пешехода.
Воспитатель: Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей
части?
Дети: Его автомобиль столкнется с другим автомобилем, который двигается
правильно – по правой стороне.
Воспитатель: А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами
дайте ответ.
(Дети по одному задают вопросы, другие – находят ответ) .
В конце игры воспитатель подводит итог: «Мы с вами выяснили, для чего
нужны ПДД, и почему так важно их соблюдать. А также что будет, если
водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения».