Автор: Школина Татьяна Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ ДСОШ №10
Населённый пункт: Домодедово
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Литературное чтение"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовская
средняя общеобразовательная школа №10
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
совета школы
№ 1 от «30» августа 2017 г
СОГЛАСОВАНО
«28» августа 2017 г.
Заместитель директора по
УВР /Попова Е.С./
_________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ
Домодедовской СОШ №10
Шматкова Н.А.
____________
Приказ № 129
от «01» сентября 2017 года
Рабочая программа
по
литературному чтению
2 Б класс
Составитель: Школина Татьяна Юрьевна
учитель начальных классов
без категории
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 2 «Б» класса составлена на основе
авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой.
«Литературное чтение», учебно-методического комплекта «Школа России». Учебник
«Литературное чтение»,Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой.
М., Просвещение, 2017 г., входящий в Федеральный перечень учебников на 2017 – 2018
учебный год
.
Актуальность создания данной программы на основе указанного УМК заключается в
следующем:
содержание УМК соответствует Федеральному государственному
образовательному стандарту основного общего образования второго поколения и
учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Домодедовской СОШ № 10 ,предметное содержание УМК соответствует возрасту
обучающихся и отражает круг интересов школьников;
разработанные в авторской программе цели, задачи, содержание, методико-
дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер
обучения, сохранены и в рабочей программе.
Данная рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет
136 часов в год.
Планируемые предметные результаты освоения курса.
Предметными
результатами изучения
курса
«Литературное
чтение»
во
2
–
м
классе
является формирование следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из
данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
– размышлять о характере и поступках героя;
–
относить
произведение
к
одному
из
жанров:
сказка,
пословица,
загадка,
песенка,
скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
– относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-
помощники, нейтральные персонажи);
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Ученик получит возможность научиться:
•
проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное
формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных
ответов, самоконтроль);
•
видеть и понимать, из каких составляющих складывается образ героя (портрет,
детали биографии, черты; личности, речь героя, отношение автора к герою); какова
роль пейзажа и описания, интерьера в тексте;
•
практически
отличать
по
ведущим
признакам
эпическое,
лирическое
и
драматическое произведения;
•
относить
прочитанное
произведение
к
определенному
виду
и
жанру:
рассказ,
повесть, повесть-сказка, фантастическая повесть;
•
самостоятельно находить ключевые слова
Содержание программы.
№п/п
Название темы
Кол - во часов
1.
Введение. Знакомство с учебником.
1
2.
Самое великое чудо на свете
4
3.
Устное народное творчество
15
4.
Люблю природу русскую. Осень.
8
5.
Русские писатели.
14
6.
О братьях наших меньших.
12
7.
Из детских журналов.
9
8.
Люблю природу русскую. Зима.
9
9.
Писатели - детям.
17
10.
Я и мои друзья.
10
11.
Люблю природу русскую. Весна.
10
12.
И в шутку и всерьёз.
14
13.
Литература зарубежных стран.
13
Всего
136ч.
Календарно-тематическое планирование.
№
Тема урока
Сроки
прохождения
Скорректир
ованные
сроки
1
Введение. Знакомство с учебником.
01.09-03.09
2
Знакомство с произведениями
раздела.«Самое великое чудо на свете»
01.09-03.09
3
Что такое библиотека? Экскурсия в
библиотеку.
05.09-09.09
4
Старинные и современные книги.
05.09-09.09
5
Книги. Старинные и современные книги.
05.09-09.09
6
Устное народное творчество
Знакомство с разделом.
05.09-09.09
7
Русские народные
Песни.
12.09-16.09
8
Русские народные потешки и
прибаутки.
12.09-16.09
9
Малые фольклорные жанры.
Скороговорки, считалки и небылицы.
12.09-16.09
10
Народная мудрость в загадках,
пословицах, поговорках.
12.09-16.09
11
Народные сказки. Ю. Мориц "Сказка по
лесу идёт"
19.09-23.09
12
Тема заботы об окружающих в сказке
«Петушок и бобовое зёрнышко».
19.09-23.09
13
Знакомство с русской народной бытовой
сказкой «У страха глаза велики».
19.09-23.09
14
Сказка о животных «Лиса и тетерев».
19.09-23.09
15
Нравоучительный характер русской
народной сказки «Лиса и журавль».
26.09-30.09
16
Нравоучительный характер русской
народной сказки «Каша из топора».
26.09-30.09
17
Победа добра над злом в русской
народной сказке «Гуси-лебеди».
26.09-30.09
18
Поступки героев русской народной
сказки «Гуси-лебеди».
26.09-30.09
19
Викторина по сказкам.
03.10-07.10
20
КВН "Обожаемые сказки"
03.10-07.10
21
Люблю природу русскую. Осень.
03.10-07.10
22
Образ осени в стихах
Ф. Тютчева «Есть в осени
первоначальной…»
03.10-07.10
23
Образ осени в стихах
К. Бальмонта «Поспевает брусника…».
Стихи А. Плещеева
10.10-14.10
24
А. Фет "Ласточки пропали"
10.10-14.10
25
"Осенние листья" - тема для поэтов
10.10-14.10
26
Познавательный характер в
произведении Б. Берестова «Хитрые
10.10-14.10
грибы"
27
Поэтический образ осени в
произведениях М. Пришвина «Осеннее
утро", И. Бунина
«Сегодня так светло...»
17.10-21.10
28
Урок-обобщение по теме «Люблю
природу русскую. Осень».
17.10-21.10
29
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб
зеленый» (пролог к поэме «Руслан и
Людмила»).
17.10-21.10
30
Олицетворение в стихах А. С. Пушкина
о зиме «Вот север…»,«Зима».
17.10-21.10
31
Народная мораль в сказке
А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и
рыбке».
24.10-28.10
32
Нравственность в сказке А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке».
24.10-28.10
33
Нравственность в сказке А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке».
24.10-28.10
34
Обобщение по теме "Сказки А. С.
Пушкина".
24.10-28.10
35
Рассказ и мораль в басне И. А. Крылова
«Лебедь, рак и щука».
07.11-11.11
36
Осмеяние лени в басне И. А. Крылова
«Стрекоза и Муравей».
07.11-11.11
37
Народная мораль в характере главных
героев Л. Н. Толстого «Старый дед и
внучек».
07.11-11.11
38
Особенности сюжета рассказа
Л. Н. Толстого «Филипок».
07.11-11.11
39
Особенности сюжета рассказа
Л. Н. Толстого «Филипок».
14.11-18.11
40
Познавательный характер в рассказах Л.
Н. Толстого."Котёнок", "Правда всего
дороже"
14.11-18.11
41
Весёлые стихи.
14.11-18.11
42
Обобщение по теме «Русские писатели».
14.11-18.11
43
О братьях наших меньших.
21.11-25.11
44
Тема заботы о животных.
Б. Заходер «Плачет киска», И.
Пивоварова«Жила-была собака…»
21.11-25.11
45
В. Берестов «Кошкин щенок».
21.11-25.11
46
Домашние животные.
21.11-25.11
47
Забота о животных в рассказах
М. Пришвина. М. Пришвин «Ребята и
утята».
28.11-02.12
48
М. Пришвин «Ребята и утята».
28.11-02.12
49
Тема заботы о животных. Е. Чарушин
«Страшный рассказ».
28.11-02.12
50
Е. Чарушин «Страшный рассказ».
28.11-02.12
51
Тема заботы о животных. Б. Житков
«Храбрый утёнок».
05.12-09.12
52
Точность и объективность создания
картины природы в рассказе
«Музыкант».
В. Бианки.
05.12-09.12
53
Точность и объективность создания
картины природы в рассказе В. Бианки
«Сова»
05.12-09.12
54
Урок-обобщение по теме
«О братьях наших меньших».
05.12-09.12
55
Из детских журналов.
12.12-16.12
56
Д. Хармс «Игра».
12.12-16.12
57
Из детских журналов.
Д. Хармс «Вы знаете?»
12.12-16.12
58
Д. Хармс«Весёлые чижи».
12.12-16.12
59
Из детских журналов.
Д. Хармс «Что это было?»
19.12-23.12
60
Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень
вкусный пирог».
19.12-23.12
61
Юмор в произведениях. Ю.
Владимирова «Чудаки».
19.12-23.12
62
Мораль в характере главных героев. А.
Введенский «Учёный Петя», "Лошадка"
19.12-23.12
63
Урок-обобщение по теме
«Из детских журналов».
09.01-13.01
64
Люблю природу русскую. Зима.
09.01-13.01
65
Образ зимы в поэзии.
И. Бунин,
К. Бальмонт, Я. Аким «Первый снег».
09.01-13.01
66
Природа в стихах.
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».
09.01-13.01
67
Природа в стихах.
С. Есенин «Поёт зима –
аукает…»,«Берёза».
16.01-20.01
68
Сказка "Два Мороза"
16.01-20.01
69
С Новым годом!
С. Михалков «Новогодняя быль».
16.01-20.01
70
Поэтическое изображение зимы.
А. Барто «Дело было
в январе».
16.01-20.01
71
Урок-обобщение по теме «Люблю
природу русскую. Зима».
23.01-27.01
72
Игра "Поле чудес"
23.01-27.01
73
Писатели - детям.
23.01-27.01
74
Шутливое искажение действительности.
23.01-27.01
75
К. И. Чуковский «Путаница».
Загадки. Словесная игра в загадках-
шутках. К. И. Чуковский «Радость».
30.01-03.02
76
Литературная сказка.
30.01-03.02
К. И. Чуковский «Федорино горе».
77
Литературная сказка.
К. И. Чуковский «Федорино горе».
30.01-03.02
78
Юмор в стихах.
С. Я. Маршак «Кот и лодыри».
30.01-03.02
79
Удивление
и радость в произведениях С. В.
Михалкова «Мой секрет», "Сила воли"
06.02-10.02
80
Страна Фантазия в произведениях С. В.
Михалкова. Отношение человека к
животным. С. В. Михалков «Мой
щенок».
06.02-10.02
81
Поэтическая речь в произведениях.
А. Л. Барто «Веревочка»,
06.02-10.02
82
Поэтическая речь в произведениях. А. Л.
Барто«Мы не заметили жука», "В
школу"
06.02-10.02
83
Юмористические стихи. А. Л. Барто «В
школу», «Вовка – добрая душа».
13.02-17.02
84
Смешные и поучительные рассказы Н.
Н. Носова. «Затейники».
13.02-17.02
85
Использование юмористического образа
в рассказе
Н. Н. Носова «Живая шляпа».
13.02-17.02
86
Юмор как добрый развлекающий смех.
Н. Н. Носов «Живая шляпа».
13.02-17.02
87
88
Анализ произведения
Н. Н. Носова «На горке».
Составление картинного плана к
рассказу Н. Н. Носова «На горке».
20.02-24.02
20.02-24.02
89
Урок – обобщение по теме «Писатели –
детям».
20.02-24.02
90
Я и мои друзья.
20.02-24.02
91
Стихи о дружбе и обидах
27.02-03.03
92
Отношение детей в произведении.
Н. Булгакова «Анна, не грусти!».
27.02-03.03
93
Главная мысль произведения.
Ю. Ермолаев «Два пирожных».
27.02-03.03
94
Отношения детей и взрослых.
В. Осеева«Волшебное слово».
27.02-03.03
95
Сила волшебных слов в произведении В.
Осеевой «Волшебное слово».
06.03-10.03
96
Лучше хорошо поступить, чем хорошо
говорить.
В. Осеева «Хорошее».
06.03-10.03
97
Характеристика героев в произведении
В. Осеевой «Почему?».
06.03-10.03
98
«Нет лучшего дружка, чем родная
матушка».
06.03-10.03
В. Осеева «Почему?».
99
Урок-обобщение по теме
«Я и мои друзья».
13.03-17.03
100
Люблю природу русскую. Весна.
13.03-17.03
101
Настроение поэта в произведении. Ф.
Тютчева «Зима недаром злится»
13.03-17.03
102
Картины весны в стихотворениях
А. Плещеева «Весна», «Сельская
песенка».
13.03-17.03
103
А. Блок «На лугу».
29.03-02.04
104
Приметы весны в произведениях С.
Маршака «Снег уж теперь не тот».
29.03-02.04
105
«Сердце матери лучше солнца греет».
И. Бунин «Матери».
29.03-02.04
106
А. Плещеев «В бурю».
29.03-02.04
107
Способы изображения характера героя в
произведениях.
Е. Благинина" Посидим в тишине".
03.04-07.04
108
Э. Мошковская "Я маму мою обидел"
03.04-07.04
109
Обобщение по теме «Люблю природу
русскую. Весна».
03.04-07.04
110
«И в шутку и всерьёз».
03.04-07.04
111
Б. Заходер «Товарищам детям», «Что
красивей всего?».
10.04-14.04
112
Весёлые и смешные герои. Б. Заходер
«Песенки Винни-Пуха».
10.04-14.04
113
Весёлые и смешные герои. Б. Заходер
«Песенки Винни-Пуха».
10.04-14.04
114
Образы сказочных героев.
Э. Успенский «Чебурашка».
10.04-14.04
115
Юмор как добрый развлекающий смех.
Э. Успенский «Если был бы я
девчонкой».
17.04-21.04
116
Стихи Э. Успенского
17.04-21.04
117
Юмористические стихотворения. В.
Берестова
17.04-21.04
118
Юмористические ситуации в стихах. И.
Токмакова
«В чудной стране».
17.04-21.04
119
Способы
общения героев.
Г. Остер «Будем знакомы».
24.04-28.04
120
Способы
общения героев.
Г. Остер «Будем знакомы».
24.04-28.04
121
Восстановление последовательности
событий. В. Драгунский «Тайное
становится явным».
24.04-28.04
122
В. Драгунский «Тайное становится
явным».
24.04-28.04
123
Обобщение по теме «И в шутку и
всерьёз».
01.05-05.05
124
Литература зарубежных стран
01.05-05.05
125
Американские и английские народные
песенки и загадки.
01.05-05.05
126
Особенность народного немецкого и
французского фольклора. Французская
народная песенка «Сюзон и мотылёк».
Немецкая народная песенка «Знают
мамы, знают дети».
01.05-05.05
127
Фантастические события в сказке Шарля
Перро «Кот в сапогах».
08.05-12.05
128
Хитрости героя сказки. Ш. Перро «Кот в
сапогах».
08.05-12.05
129
Реальность
и фантастика в сказке.
Ш. Перро «Красная
Шапочка».
08.05-12.05
130
Воспитание мудрости и смекалки. Г. Х.
Андерсен «Принцесса на горошине».
08.05-12.05
131
Противопоставление красоты внешней
внутренней. Эни Хогарт «Мафин и
паук».
15.05-19.05
132
Противопоставление красоты внешней
внутренней. Эни Хогарт «Мафин и
паук».
15.05-19.05
133
. Эни Хогарт «Мафин и паук».
15.05-19.05
134
Обобщение по теме «Литература
зарубежных стран».Проверка техники
чтения.
15.05-19.05
135
КВН "Цветик - семицветик"
22.05-26.05
136
Обобщение изученного материала по
теме:«Устное народное творчество»
22.05-26.05