Напоминание

"Литературное чтение"

Автор: Школина Татьяна Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ ДСОШ №10
Населённый пункт: Домодедово
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Литературное чтение"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовская

средняя общеобразовательная школа №10

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

совета школы

№ 1 от «30» августа 2017 г

СОГЛАСОВАНО

«28» августа 2017 г.

Заместитель директора по

УВР /Попова Е.С./

_________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ

Домодедовской СОШ №10

Шматкова Н.А.

____________

Приказ № 129

от «01» сентября 2017 года

Рабочая программа

по

литературному чтению

2 Б класс

Составитель: Школина Татьяна Юрьевна

учитель начальных классов

без категории

2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 «Б» класса составлена на основе

авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой.

«Литературное чтение», учебно-методического комплекта «Школа России». Учебник

«Литературное чтение»,Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой.

М., Просвещение, 2017 г., входящий в Федеральный перечень учебников на 2017 – 2018

учебный год

.

Актуальность создания данной программы на основе указанного УМК заключается в

следующем:

содержание УМК соответствует Федеральному государственному

образовательному стандарту основного общего образования второго поколения и

учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Домодедовской СОШ № 10 ,предметное содержание УМК соответствует возрасту

обучающихся и отражает круг интересов школьников;

разработанные в авторской программе цели, задачи, содержание, методико-

дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер

обучения, сохранены и в рабочей программе.

Данная рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет

136 часов в год.

Планируемые предметные результаты освоения курса.

Предметными

результатами изучения

курса

«Литературное

чтение»

во

2

м

классе

является формирование следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из

данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

– размышлять о характере и поступках героя;

относить

произведение

к

одному

из

жанров:

сказка,

пословица,

загадка,

песенка,

скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

– относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-

помощники, нейтральные персонажи);

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Ученик получит возможность научиться:

проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное

формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных

ответов, самоконтроль);

видеть и понимать, из каких составляющих складывается образ героя (портрет,

детали биографии, черты; личности, речь героя, отношение автора к герою); какова

роль пейзажа и описания, интерьера в тексте;

практически

отличать

по

ведущим

признакам

эпическое,

лирическое

и

драматическое произведения;

относить

прочитанное

произведение

к

определенному

виду

и

жанру:

рассказ,

повесть, повесть-сказка, фантастическая повесть;

самостоятельно находить ключевые слова

Содержание программы.

№п/п

Название темы

Кол - во часов

1.

Введение. Знакомство с учебником.

1

2.

Самое великое чудо на свете

4

3.

Устное народное творчество

15

4.

Люблю природу русскую. Осень.

8

5.

Русские писатели.

14

6.

О братьях наших меньших.

12

7.

Из детских журналов.

9

8.

Люблю природу русскую. Зима.

9

9.

Писатели - детям.

17

10.

Я и мои друзья.

10

11.

Люблю природу русскую. Весна.

10

12.

И в шутку и всерьёз.

14

13.

Литература зарубежных стран.

13

Всего

136ч.

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Сроки

прохождения

Скорректир

ованные

сроки

1

Введение. Знакомство с учебником.

01.09-03.09

2

Знакомство с произведениями

раздела.«Самое великое чудо на свете»

01.09-03.09

3

Что такое библиотека? Экскурсия в

библиотеку.

05.09-09.09

4

Старинные и современные книги.

05.09-09.09

5

Книги. Старинные и современные книги.

05.09-09.09

6

Устное народное творчество

Знакомство с разделом.

05.09-09.09

7

Русские народные

Песни.

12.09-16.09

8

Русские народные потешки и

прибаутки.

12.09-16.09

9

Малые фольклорные жанры.

Скороговорки, считалки и небылицы.

12.09-16.09

10

Народная мудрость в загадках,

пословицах, поговорках.

12.09-16.09

11

Народные сказки. Ю. Мориц "Сказка по

лесу идёт"

19.09-23.09

12

Тема заботы об окружающих в сказке

«Петушок и бобовое зёрнышко».

19.09-23.09

13

Знакомство с русской народной бытовой

сказкой «У страха глаза велики».

19.09-23.09

14

Сказка о животных «Лиса и тетерев».

19.09-23.09

15

Нравоучительный характер русской

народной сказки «Лиса и журавль».

26.09-30.09

16

Нравоучительный характер русской

народной сказки «Каша из топора».

26.09-30.09

17

Победа добра над злом в русской

народной сказке «Гуси-лебеди».

26.09-30.09

18

Поступки героев русской народной

сказки «Гуси-лебеди».

26.09-30.09

19

Викторина по сказкам.

03.10-07.10

20

КВН "Обожаемые сказки"

03.10-07.10

21

Люблю природу русскую. Осень.

03.10-07.10

22

Образ осени в стихах

Ф. Тютчева «Есть в осени

первоначальной…»

03.10-07.10

23

Образ осени в стихах

К. Бальмонта «Поспевает брусника…».

Стихи А. Плещеева

10.10-14.10

24

А. Фет "Ласточки пропали"

10.10-14.10

25

"Осенние листья" - тема для поэтов

10.10-14.10

26

Познавательный характер в

произведении Б. Берестова «Хитрые

10.10-14.10

грибы"

27

Поэтический образ осени в

произведениях М. Пришвина «Осеннее

утро", И. Бунина

«Сегодня так светло...»

17.10-21.10

28

Урок-обобщение по теме «Люблю

природу русскую. Осень».

17.10-21.10

29

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб

зеленый» (пролог к поэме «Руслан и

Людмила»).

17.10-21.10

30

Олицетворение в стихах А. С. Пушкина

о зиме «Вот север…»,«Зима».

17.10-21.10

31

Народная мораль в сказке

А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и

рыбке».

24.10-28.10

32

Нравственность в сказке А. С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке».

24.10-28.10

33

Нравственность в сказке А. С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке».

24.10-28.10

34

Обобщение по теме "Сказки А. С.

Пушкина".

24.10-28.10

35

Рассказ и мораль в басне И. А. Крылова

«Лебедь, рак и щука».

07.11-11.11

36

Осмеяние лени в басне И. А. Крылова

«Стрекоза и Муравей».

07.11-11.11

37

Народная мораль в характере главных

героев Л. Н. Толстого «Старый дед и

внучек».

07.11-11.11

38

Особенности сюжета рассказа

Л. Н. Толстого «Филипок».

07.11-11.11

39

Особенности сюжета рассказа

Л. Н. Толстого «Филипок».

14.11-18.11

40

Познавательный характер в рассказах Л.

Н. Толстого."Котёнок", "Правда всего

дороже"

14.11-18.11

41

Весёлые стихи.

14.11-18.11

42

Обобщение по теме «Русские писатели».

14.11-18.11

43

О братьях наших меньших.

21.11-25.11

44

Тема заботы о животных.

Б. Заходер «Плачет киска», И.

Пивоварова«Жила-была собака…»

21.11-25.11

45

В. Берестов «Кошкин щенок».

21.11-25.11

46

Домашние животные.

21.11-25.11

47

Забота о животных в рассказах

М. Пришвина. М. Пришвин «Ребята и

утята».

28.11-02.12

48

М. Пришвин «Ребята и утята».

28.11-02.12

49

Тема заботы о животных. Е. Чарушин

«Страшный рассказ».

28.11-02.12

50

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

28.11-02.12

51

Тема заботы о животных. Б. Житков

«Храбрый утёнок».

05.12-09.12

52

Точность и объективность создания

картины природы в рассказе

«Музыкант».

В. Бианки.

05.12-09.12

53

Точность и объективность создания

картины природы в рассказе В. Бианки

«Сова»

05.12-09.12

54

Урок-обобщение по теме

«О братьях наших меньших».

05.12-09.12

55

Из детских журналов.

12.12-16.12

56

Д. Хармс «Игра».

12.12-16.12

57

Из детских журналов.

Д. Хармс «Вы знаете?»

12.12-16.12

58

Д. Хармс«Весёлые чижи».

12.12-16.12

59

Из детских журналов.

Д. Хармс «Что это было?»

19.12-23.12

60

Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень

вкусный пирог».

19.12-23.12

61

Юмор в произведениях. Ю.

Владимирова «Чудаки».

19.12-23.12

62

Мораль в характере главных героев. А.

Введенский «Учёный Петя», "Лошадка"

19.12-23.12

63

Урок-обобщение по теме

«Из детских журналов».

09.01-13.01

64

Люблю природу русскую. Зима.

09.01-13.01

65

Образ зимы в поэзии.

И. Бунин,

К. Бальмонт, Я. Аким «Первый снег».

09.01-13.01

66

Природа в стихах.

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».

09.01-13.01

67

Природа в стихах.

С. Есенин «Поёт зима –

аукает…»,«Берёза».

16.01-20.01

68

Сказка "Два Мороза"

16.01-20.01

69

С Новым годом!

С. Михалков «Новогодняя быль».

16.01-20.01

70

Поэтическое изображение зимы.

А. Барто «Дело было

в январе».

16.01-20.01

71

Урок-обобщение по теме «Люблю

природу русскую. Зима».

23.01-27.01

72

Игра "Поле чудес"

23.01-27.01

73

Писатели - детям.

23.01-27.01

74

Шутливое искажение действительности.

23.01-27.01

75

К. И. Чуковский «Путаница».

Загадки. Словесная игра в загадках-

шутках. К. И. Чуковский «Радость».

30.01-03.02

76

Литературная сказка.

30.01-03.02

К. И. Чуковский «Федорино горе».

77

Литературная сказка.

К. И. Чуковский «Федорино горе».

30.01-03.02

78

Юмор в стихах.

С. Я. Маршак «Кот и лодыри».

30.01-03.02

79

Удивление

и радость в произведениях С. В.

Михалкова «Мой секрет», "Сила воли"

06.02-10.02

80

Страна Фантазия в произведениях С. В.

Михалкова. Отношение человека к

животным. С. В. Михалков «Мой

щенок».

06.02-10.02

81

Поэтическая речь в произведениях.

А. Л. Барто «Веревочка»,

06.02-10.02

82

Поэтическая речь в произведениях. А. Л.

Барто«Мы не заметили жука», "В

школу"

06.02-10.02

83

Юмористические стихи. А. Л. Барто «В

школу», «Вовка – добрая душа».

13.02-17.02

84

Смешные и поучительные рассказы Н.

Н. Носова. «Затейники».

13.02-17.02

85

Использование юмористического образа

в рассказе

Н. Н. Носова «Живая шляпа».

13.02-17.02

86

Юмор как добрый развлекающий смех.

Н. Н. Носов «Живая шляпа».

13.02-17.02

87

88

Анализ произведения

Н. Н. Носова «На горке».

Составление картинного плана к

рассказу Н. Н. Носова «На горке».

20.02-24.02

20.02-24.02

89

Урок – обобщение по теме «Писатели –

детям».

20.02-24.02

90

Я и мои друзья.

20.02-24.02

91

Стихи о дружбе и обидах

27.02-03.03

92

Отношение детей в произведении.

Н. Булгакова «Анна, не грусти!».

27.02-03.03

93

Главная мысль произведения.

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

27.02-03.03

94

Отношения детей и взрослых.

В. Осеева«Волшебное слово».

27.02-03.03

95

Сила волшебных слов в произведении В.

Осеевой «Волшебное слово».

06.03-10.03

96

Лучше хорошо поступить, чем хорошо

говорить.

В. Осеева «Хорошее».

06.03-10.03

97

Характеристика героев в произведении

В. Осеевой «Почему?».

06.03-10.03

98

«Нет лучшего дружка, чем родная

матушка».

06.03-10.03

В. Осеева «Почему?».

99

Урок-обобщение по теме

«Я и мои друзья».

13.03-17.03

100

Люблю природу русскую. Весна.

13.03-17.03

101

Настроение поэта в произведении. Ф.

Тютчева «Зима недаром злится»

13.03-17.03

102

Картины весны в стихотворениях

А. Плещеева «Весна», «Сельская

песенка».

13.03-17.03

103

А. Блок «На лугу».

29.03-02.04

104

Приметы весны в произведениях С.

Маршака «Снег уж теперь не тот».

29.03-02.04

105

«Сердце матери лучше солнца греет».

И. Бунин «Матери».

29.03-02.04

106

А. Плещеев «В бурю».

29.03-02.04

107

Способы изображения характера героя в

произведениях.

Е. Благинина" Посидим в тишине".

03.04-07.04

108

Э. Мошковская "Я маму мою обидел"

03.04-07.04

109

Обобщение по теме «Люблю природу

русскую. Весна».

03.04-07.04

110

«И в шутку и всерьёз».

03.04-07.04

111

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что

красивей всего?».

10.04-14.04

112

Весёлые и смешные герои. Б. Заходер

«Песенки Винни-Пуха».

10.04-14.04

113

Весёлые и смешные герои. Б. Заходер

«Песенки Винни-Пуха».

10.04-14.04

114

Образы сказочных героев.

Э. Успенский «Чебурашка».

10.04-14.04

115

Юмор как добрый развлекающий смех.

Э. Успенский «Если был бы я

девчонкой».

17.04-21.04

116

Стихи Э. Успенского

17.04-21.04

117

Юмористические стихотворения. В.

Берестова

17.04-21.04

118

Юмористические ситуации в стихах. И.

Токмакова

«В чудной стране».

17.04-21.04

119

Способы

общения героев.

Г. Остер «Будем знакомы».

24.04-28.04

120

Способы

общения героев.

Г. Остер «Будем знакомы».

24.04-28.04

121

Восстановление последовательности

событий. В. Драгунский «Тайное

становится явным».

24.04-28.04

122

В. Драгунский «Тайное становится

явным».

24.04-28.04

123

Обобщение по теме «И в шутку и

всерьёз».

01.05-05.05

124

Литература зарубежных стран

01.05-05.05

125

Американские и английские народные

песенки и загадки.

01.05-05.05

126

Особенность народного немецкого и

французского фольклора. Французская

народная песенка «Сюзон и мотылёк».

Немецкая народная песенка «Знают

мамы, знают дети».

01.05-05.05

127

Фантастические события в сказке Шарля

Перро «Кот в сапогах».

08.05-12.05

128

Хитрости героя сказки. Ш. Перро «Кот в

сапогах».

08.05-12.05

129

Реальность

и фантастика в сказке.

Ш. Перро «Красная

Шапочка».

08.05-12.05

130

Воспитание мудрости и смекалки. Г. Х.

Андерсен «Принцесса на горошине».

08.05-12.05

131

Противопоставление красоты внешней

внутренней. Эни Хогарт «Мафин и

паук».

15.05-19.05

132

Противопоставление красоты внешней

внутренней. Эни Хогарт «Мафин и

паук».

15.05-19.05

133

. Эни Хогарт «Мафин и паук».

15.05-19.05

134

Обобщение по теме «Литература

зарубежных стран».Проверка техники

чтения.

15.05-19.05

135

КВН "Цветик - семицветик"

22.05-26.05

136

Обобщение изученного материала по

теме:«Устное народное творчество»

22.05-26.05