Напоминание

"Мой дом. Моя семья"

Автор: Шац Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 2 "Радуга"
Населённый пункт: Калтан, Кемеровская обл.
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: "Мой дом. Моя семья"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Радуга»

Образовательная деятельность в

подготовительной к школе группе на тему

«Мой дом. Моя семья»

Автор - составитель:

Татьяна Андреевна

Шац

Воспитатель высшей

квалификационной

категории

Калтанский городской округ, 2018 г.

2

Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе

представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; помогать ребенку в

осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Задачи:

Образовательные:

1.

Формировать

представление

о семье,

как

о

людях,

которые

живут

вместе, и закреплять знания о родственных связях членов семьи;

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание.

Активизация словаря: 1. Понимание, любовь, уважение, доверие, доброта,

забота, помощь, дружба.

2. Развитие лексико-грамматических категорий – члены семьи.

Воспитательные:

1.

Воспитывать

у

детей

любовь

и

уважение

к

членам

своей семьи,

выражать свои чувства к своим родным;

2.

Воспитывать

желание

заботиться

о

членах

своей

семьи,

развивать

чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа:

Рассматривание

семейных

альбомов

с

фотографиями;

беседа

по

фотографиям;

рассказы

детей

о

членах

своей семьи;

разучивание

индивидуальных

стихов;

разучивание

физкультминутки

и

слов,

обозначающих

членов семьи;

совместная

работа

с

родителями

по

составлению

семейного

древа;

чтение

художественной

литературы,

разучивание

пословиц

и

поговорок

о семье;

рисунки

детей «Моя

мама» (бабушка, сестра, рисунки родителей «Мой малыш»), дети и родители

и з г о т а в л и в а ю т

д о м а

с е м е й н ы е «островки»

( ф о т о г р а ф и и ,

их композиции) д л я

б о л ь ш о го

н а с т е н н о го

ко в р а ;

о ф о р м л е н и е

альбома «Веселые истории моей семьи» с помощью родителей; обсуждение

смысла пословиц о маме, о семье; чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А.

Яковлев «Мама».

Принципы работы:

Принцип открытости:

Ребёнок имеет право:

Участвовать или не участвовать в общем деле;

Представить или не представлять результаты своего дела;

Принять решение о продолжении (завершении) начатой работы.

Принцип диалогичности:

Все участники группового сбора имеют право обсуждать план, виды

деятельности;

Все

участники

имеют

возможность

вхождения

в

беседу

по

поводу

выполненной работы, полученного результата, перспектив её продолжения.

Принцип рефлексивности:

Развитие детской инициативы и творческих способностей;

Осознание ребёнком своих действий;

3

Самооценка результата;

Саморегуляция поведения.

Ход.

Звучит песенка из мультфильма про мамонтенка

Воспитатель: Ребята! Обратите внимание, к нам сегодня пришли гости,

давайте поздороваемся!

Сегодня

мы

собрались

все

вместе,

как

одна

большая

дружная семья.

Сейчас, я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг. Мы с вами тоже

большая дружная семья.

(В кругу) Мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья!

В конце стихотворения, не размыкая рук, мы сводим их к центру круга.

Воспитатель: Садитесь все на ковер и ответьте мне на вопрос: Что же такое

семья? По вашему мнению?

(Это

взрослые

и

дети,

которые

живут

вместе,

любят

друг

друга

и

заботятся друг о друге).

Семья – это родные люди, живущие вместе, ваши родственники.

Семья

это

особый

союз,

где

все

друг

другу

помогают,

где

человек

старается согласовать свои действия с жизнью остальных.

В семье есть особый порядок, при котором старшие, более опытные в

жизни, помогают младшим, менее знающим.

Воспитатель:

А какие же заповеди должны жить в семье?

Ответы детей.

Почитай отца, мать,

Возлюби ближнего своего, как самого себя.

Делай другому так, как хотел бы, чтобы делали тебе.

Не огорчай никого.

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, что это такое у меня в руках?

Дети: Фотоальбом!

Воспитатель: В семейных альбомах - в них отражена наша жизнь, наши

родные; мы можем увидеть свое детство, когда были совсем маленькими,

какие маленькие были наши мама и папа и т. д. Просматривая семейные

альбомы, мы на фотографиях узнаём себя, маму, папу, бабушку. Видим их

разными: весёлыми, грустными, смешными.

Воспитатель:

Посмотрите,

повнимательней,

и

вы

увидите

здесь

свои

фотографии.

Ребята, кто здесь изображён? Как, одним словом сказать? (Ваша семья)

Ответы детей.

Воспитатель:

Семья

это

самое

главное,

самое

дорогое,

что

есть

у

человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и

4

поговорки

о семье.

Ребята,

назовите,

пожалуйста,

какие

пословицы

и

поговорки вы знаете о семье

«В хорошей семье хорошие дети растут»,

«Вся семья вместе и душа на месте»,

« Д е р е в о

д е р ж и т с я

к о р н я м и ,

а

ч е л о в е к семьёй»,

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»,

«Материнское сердце, лучше солнца греет»,

«В семье дружат - живут, не тужат»,

«Семья крепка, когда над ней крыша одна»,

«Своя семья, самые верные друзья».

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Кто я?» (+ МЯЧ)

Знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Я – мама (папа), а ты кто: сын - дочь

Кто тебе мамина мама?- (Бабушка)

Кто тебе папин папа?- (Дедушка)

Мальчик для папы и мамы кто? (сын)

Девочка для папы и мамы? (дочь)

Жена у папы для вас? (мама)

Муж у мамы для вас? (папа)

Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)

Мама у мамы или папы? (Бабушка)

Папа у мамы или папы? (Дедушка)

- Молодцы! У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Сейчас мы узнаем, какие же ласковые слова вы назовёте о своих родных.

Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно –

ласкательными суффиксами.

Дети – детки – деточки.

Семья – семейка.

Мама – маменька, мамулечка, матушка.

Папа – папочка, папуленька, папулечка.

Сын – сыночек, сынуля, сыночка.

Дедушка – дедулечка.

Бабушка – бабулечка.

Дочь – дочка, доченька, дочуленька.

Внук – внучка, внучок.

Внучка – внученька.

Сестра – сестричка, сестрёночка.

Брат – братик.

Дидактическая игра «Подбери признаки» (Предлагаю подобрать как можно

больше слов прилагательных о маме, папе, дедушке, бабушке.)

Мама, какая? - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная,

требовательная.

Папа - строгий, умный, сильный.

5

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная,

седая.

Дедушка - старый, мудрый, седой.

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая,

большая.

Брат

-

сильный,

слабый,

маленький,

большой,

старший,

младший,

подвижный.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в весёлую игру «Изобрази

настроение».

Я

буду

говорить,

какое

настроение

изобразить,

а

вы

показывать

это

настроение.

Дети изображают разные настроения своих родных.

Воспитатель: Отгадайте ребята, ещё одну загадку.

В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …

Ответ: Дом

Слышен плач ребёнка.

Воспитатель: Ребята, вы, слышите, кто-то плачет. Как вы думаете, кто это?

(ответы детей). Голос – запись. « А где я буду жить?»

Воспитатель: Правильно, это Чебурашка. Скажите мне, пожалуйста, где же

мы живём? Правильно, мы живём кто в квартире, кто доме. А у Чебурашки

нет дома. Как же нам быть? Как помочь Чебурашке? (ответы детей). Молодцы

н а м

н а д о

п о с т р о и т ь

Ч е бу р а ш ке

д ом .

П р оход и т е ,

в

ц е н т р е

экпериментирования построим дом.

(вместе

с

детьми

строим

дом:

из

бумаги,

веток,

соломы,

камней,

из

кирпичей пластиковых бутылок). Выявляем из чего лучше построить дом.

Скажите мне, пожалуйста, Чебурашка это игрушка или зверь. Правильно,

игрушка.

Мы

с

вами

уже

приготовили

для

него

дом,

но

он

пустой

(рассматривание макета дома). Что же в нём не хватает» (ответы детей). Вот

сейчас мы его обустроим. Нарисуем картину и повесим её на стену в доме

Чебурашки необычным способом. Рисование на пене для бритья.

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, какие центры у нас есть? Центр

конструирования, центр художественно-эстетического развития, где работают

три направления: рисование, лепка, аппликация.

Подумайте и решите, кто в какой центр пойдёт работать

(Всё

это

позволит

каждому

откликнувшемуся

воспит ан н ик у

самостоятельно спланировать свои действия на день, выбрать партнёров

деятельности)

Проговаривание плана.(1-2 мин.)

6

Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать

свою работу? Что будешь делать потом?»);

Уточнение

партнёров

по

деятельности

(«Кого

бы

ты

хотел

(а)

пригласить поработать с собой?»);

Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).

Физминутка: «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти

работать

в

центр,

который

выбрали. Под

музыку

дети

расходятся

по

центрам и выполняют свои работы.

1. Аппликация «Ковры», «Картины»

2 Конструирование из различного конструктора «Мебель»

3.Рисование на темы «Портрет Чебурашки», « Ковёр», «Дорожки».

4. Конструирование из картона и бумаги: «Бытовая техника», «Мебель»

5Лепка. «Вазочки с цветами»

6.Конструирование «Коврик».

Работа выполняется под музыкальное сопровождение.

После

окончания

каждой

выполненной

работы

воспитанники

самостоятельно

«обустраивают»

дом

Чебурашки.

Подводится

итог

детской деятельности.

Воспитатель: Как вы думаете, понравится наш дом Чебурашке?

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!