Напоминание

Урок технологии "Предметная аппликация . Ветка рябины."

Автор: Головченко Инна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: город Протвино Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок технологии "Предметная аппликация . Ветка рябины."







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

АППЛИКАЦИЯ ИЗ СОЛОМКИ (рисунки8,9,10 и 11)

Для работы этот материал готовится следующим образом: соломка срезается ножницами

или серпом по обочинам полей (из-под комбайна соломка к работе непригодна), очищается

от мусора, из стебелька вырезаются узелки.Желательно сбор соломки проводить в сухую

погоду, тогда у неё стебелёк свежий, ровный (не деформированный от непогоды), имеет

натуральный золотистый цвет. Для работы пригодна соломка всех хлебных злаков, но

наиболее интересное цветовое сочетание имеет овсяная соломка.Соломенные трубочки

нужно распарить; для этого их помещают в таз или кастрюлю и заливают кипятком.

Содержимое можно немного прокипятить на небольшом огне, доведя стебель до

мягкости.После этого соломинки вынимают из ёмкости, дают стечь, разрезают сбоку

вдоль стебелька кончиком ножа или ножницами и разглаживают утюгом.Соломенные

ленты складывают в коробку, где они и хранятся.

Можно соломку окрасить. Для этого в воду, где она распаривалась добавляют анилиновые

красители, зелёнку, цветную тушь или марганцовку.Можно получить разные оттенки

золотистого цвета при разглаживании соломки горячим утюгом. Затем соломенные ленты

намазываются клеем ПВА и наклеиваются на клетчатую бумагу без просветов.Место

соединения двух таких ленточек в ряду должно быть незаметным. Получаются

соломенная основа, из которой потом и составляются разные аппликации, в которых

используются только горизонтальное и вертикальное направления соломин. Рисунок

наносится на изнаночную сторону основы по клеткам, потом вырезается и наклеивается

на тёмный фон. Такая соломенная основа может быть использована для целого ряда

аппликаций, поэтому удобнее её хранить в конверте. Там же могут находиться и мелкие

обрезки, которые в дальнейшем тоже могут найти своё применение.

Рисунок 8.

Рисунок 9.

Рисунок 10.

Рисунок 11.

Рисунок 12.

ГОВОРЯТ ДЕТИ

“Мне очень нравится урок труда. На нём мы делаем очень много интересных поделок, но,

к сожалению, они у меня не всегда получаются. Я думаю, что с помощью учителя я

подтянусь и догоню своих друзей. Мне жалко, что урок труда бывает только два раза в

неделю. Кажется, что только начнёшь работать, и уже звенит звонок”.