Напоминание

"Знай-ка!"

Автор: Самойлова Алла Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1601 им. Героя Советского Союза Е.К. Лютикова
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: сценарий интеллектуального конкурса для дошкольников
Тема: "Знай-ка!"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Интеллектуальный конкурс «Знай-ка!»

Цели: - формировать устойчивый интерес к знаниям;

- развивать у детей внимание, воображение, координацию глаз и рук, па-

мять, речь и творческую активность;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку.

Предварительная подготовка

1.

Оформление музыкального зала.

2.

Дидактические игры на развитие психических процессов с элементами

соревнования.

3.

Разучивание «Зимней песенки» М. Красева.

4.

Составление детьми рассказов по ряду сюжетных картинок.

5.

Составление критериев оценки конкурсов для членов жюри.

Атрибуты

- костюм Незнайки

- карточки с набором цветных геометрических фигур, раздаточный набор

цветных геометрических фигур

- деревянный конструктор «Замок», лоточки для деталей

- набор сюжетных картинок с зимней историей

- магнитная доска с магнитами

- простые карандаши

- набор разноцветных деталей и рамка для «Коврика»

- грамоты, подарки

- дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ход праздника

Под весёлую музыку дети заходят в зал, рассаживаются как зрите-

ли.

Ведущий: Сегодня особенный день, когда вы можете показать нам всем

здесь сидящим свои знания и умения.

Стук в дверь.

Ведущий: Кто стучится в наши двери? Это мы сейчас проверим.

Незнайка: Самый умный мальчик я,

Всех умней на свете,

Всем знаком конечно я,

Меня любят дети

Не хвастун я, не зазнайка.

А зовут меня Незнайка!

Ведущий: Проходи, проходи, сейчас мы проверим умнее всех ты или нет.

Среди наших зрителей тоже много умных детей.

Вызываются участники конкурса. Представляют жюри. Дается пер-

вое задание «Геометрический ряд».

Незнайка: Можно я тоже попробую?

Выполняет задание неправильно.

Жюри

объявляет

результаты

первого

конкурса.

По

результатам

конкурса участники, которые справились с заданием успешно, получают

отличительный знак.

Ведущий: А сейчас задание посложнее.

Дается второе задание «Замок». Незнайка выполняет задание вме-

сте с детьми, ему помогают зрители и они успешно справляются с зада-

нием.

Жюри объявляет результаты второго конкурса. По результатам

конкурса участники, которые справились с заданием успешно, получают

отличительный знак.

Ведущий: Устали дети? Давайте поиграем.

Участники вместе со зрителями играют в игру «Четвертый лиш-

ний»

Дается третье задание «Клеточки». Незнайка выполняет задание,

немного ошибается в подсчете и у него получается не очень похоже на об-

разец. Далее задание выполняют участники.

Жюри объявляет результаты третьего конкурса. По результатам

конкурса участники, которые справились с заданием успешно, получают

отличительные знаки.

Дается четвертое задание «Коврик».

Жюри объявляет результаты четвертого конкурса. По результа-

там конкурса участники, которые справились с заданием успешно, получа-

ют отличительные знаки.

Незнайка: Как же у вас здесь тепло, уютно, а как интересно! А вы меня в дет-

ский сад возьмете?

Ведущий: А что ты умеешь делать?

Незнайка: Да много чего… Очень люблю считать: 2+2=22

3+3=33

Ведущий: Назови-ка дни недели.

Незнайка: Мне вопросы надоели. Давайте лучше поиграем.

А сейчас пришла пора

Поиграть нам, детвора!

Незнайка играет с детьми в игру «Где мы были, мы не скажем, а что де-

лали, покажем».

Незнайка хвалит детей.

Ведущий: Да, наши дети молодцы, они очень много читают, да и сами умеют

рассказы составлять. Хочешь, Незнайка, послушать?

Дается пятое задание «Составление рассказа по сюжетной картин-

ке».

Жюри объявляет результаты пятого конкурса и всего конкурса в це-

лом. В торжественной обстановке проходит награждение участников.

Незнайка зовет всех детей спеть с ним весёлую песенку. После исполнения

песенки всем участникам и зрителям дарят подарки за активное участи в

конкурсе.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Геометрический ряд»

Задание на развитие зрительной памяти. Детям предлагается запо-

мнить расположение, количество, форму и цвет геометрических фигур на

предложенной полоске и выложить перед собой такой же рисунок из набора

геометрических фигур.

В этом задании оценивается самостоятельность и точность выполнения

задания. Скорость в этом задании не учитывается.

«Замок»

Задание на развитие пространственного мышления, на координацию

глаз и рук, на развитие мелкой моторики. Детям предлагается выложить из

конструктора замок по заданному образцу. Если ребенок нигде не ошибся, у

него не должно остаться лишних деталей или деталей не того цвета и формы.

В

этом

задании

оценивается

скорость

и

правильность

выполнения

конструкции замка по образцу. Побеждает участник, выполнивший задание

первым и без ошибок.

«Клеточки»

Задание на развитие умения ориентироваться на плоскости. Детям на-

рисовать рисунок по клеточкам по заданному образцу.

В этом задании оценивается точное исполнение рисунка. Скорость не

учитывается.

«Коврики»

Задание на развитие пространственного мышления, мелкой моторики

и умения работать в команде. Детям предлагается на большом панно соста-

вить узор (в виде коврика) из разноцветных ярких деталей. Дети должны рас-

пределить обязанности, договориться, кто за что отвечает и совместно вы-

полнить задание.

В этом задании оценивается кто ведомый, кто ведущий, принимают ли

эту роль и соответствуют ли ей; прислушивается ли участник к другим участ-

никам; подает ли идеи; активен ли.

«Составление сюжетного рассказа»

Задание на развитие речи, умения составлять рассказ по серии сюжет-

ных картинок. Детям предлагается составить совместный рассказ по серии

картинок.

Каждый

участник

в

свою

очередь

может

сказать

только

одно

предложение. Следующий, должен не потерять ход развития событий преды-

дущего и развивать события дальше.

В этом задании оценивается оригинальность придуманного предложе-

ния, соответствуют ли предложения замыслу предыдущего участника, пра-

вильно строит предложения, эмоциональность.