Автор: Самойлова Алла Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1601 им. Героя Советского Союза Е.К. Лютикова
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: сценарий интеллектуального конкурса для дошкольников
Тема: "Знай-ка!"
Интеллектуальный конкурс «Знай-ка!»
Цели: - формировать устойчивый интерес к знаниям;
- развивать у детей внимание, воображение, координацию глаз и рук, па-
мять, речь и творческую активность;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку.
Предварительная подготовка
1.
Оформление музыкального зала.
2.
Дидактические игры на развитие психических процессов с элементами
соревнования.
3.
Разучивание «Зимней песенки» М. Красева.
4.
Составление детьми рассказов по ряду сюжетных картинок.
5.
Составление критериев оценки конкурсов для членов жюри.
Атрибуты
- костюм Незнайки
- карточки с набором цветных геометрических фигур, раздаточный набор
цветных геометрических фигур
- деревянный конструктор «Замок», лоточки для деталей
- набор сюжетных картинок с зимней историей
- магнитная доска с магнитами
- простые карандаши
- набор разноцветных деталей и рамка для «Коврика»
- грамоты, подарки
- дидактическая игра «Четвертый лишний»
Ход праздника
Под весёлую музыку дети заходят в зал, рассаживаются как зрите-
ли.
Ведущий: Сегодня особенный день, когда вы можете показать нам всем
здесь сидящим свои знания и умения.
Стук в дверь.
Ведущий: Кто стучится в наши двери? Это мы сейчас проверим.
Незнайка: Самый умный мальчик я,
Всех умней на свете,
Всем знаком конечно я,
Меня любят дети
Не хвастун я, не зазнайка.
А зовут меня Незнайка!
Ведущий: Проходи, проходи, сейчас мы проверим умнее всех ты или нет.
Среди наших зрителей тоже много умных детей.
Вызываются участники конкурса. Представляют жюри. Дается пер-
вое задание «Геометрический ряд».
Незнайка: Можно я тоже попробую?
Выполняет задание неправильно.
Жюри
объявляет
результаты
первого
конкурса.
По
результатам
конкурса участники, которые справились с заданием успешно, получают
отличительный знак.
Ведущий: А сейчас задание посложнее.
Дается второе задание «Замок». Незнайка выполняет задание вме-
сте с детьми, ему помогают зрители и они успешно справляются с зада-
нием.
Жюри объявляет результаты второго конкурса. По результатам
конкурса участники, которые справились с заданием успешно, получают
отличительный знак.
Ведущий: Устали дети? Давайте поиграем.
Участники вместе со зрителями играют в игру «Четвертый лиш-
ний»
Дается третье задание «Клеточки». Незнайка выполняет задание,
немного ошибается в подсчете и у него получается не очень похоже на об-
разец. Далее задание выполняют участники.
Жюри объявляет результаты третьего конкурса. По результатам
конкурса участники, которые справились с заданием успешно, получают
отличительные знаки.
Дается четвертое задание «Коврик».
Жюри объявляет результаты четвертого конкурса. По результа-
там конкурса участники, которые справились с заданием успешно, получа-
ют отличительные знаки.
Незнайка: Как же у вас здесь тепло, уютно, а как интересно! А вы меня в дет-
ский сад возьмете?
Ведущий: А что ты умеешь делать?
Незнайка: Да много чего… Очень люблю считать: 2+2=22
3+3=33
Ведущий: Назови-ка дни недели.
Незнайка: Мне вопросы надоели. Давайте лучше поиграем.
А сейчас пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Незнайка играет с детьми в игру «Где мы были, мы не скажем, а что де-
лали, покажем».
Незнайка хвалит детей.
Ведущий: Да, наши дети молодцы, они очень много читают, да и сами умеют
рассказы составлять. Хочешь, Незнайка, послушать?
Дается пятое задание «Составление рассказа по сюжетной картин-
ке».
Жюри объявляет результаты пятого конкурса и всего конкурса в це-
лом. В торжественной обстановке проходит награждение участников.
Незнайка зовет всех детей спеть с ним весёлую песенку. После исполнения
песенки всем участникам и зрителям дарят подарки за активное участи в
конкурсе.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
«Геометрический ряд»
Задание на развитие зрительной памяти. Детям предлагается запо-
мнить расположение, количество, форму и цвет геометрических фигур на
предложенной полоске и выложить перед собой такой же рисунок из набора
геометрических фигур.
В этом задании оценивается самостоятельность и точность выполнения
задания. Скорость в этом задании не учитывается.
«Замок»
Задание на развитие пространственного мышления, на координацию
глаз и рук, на развитие мелкой моторики. Детям предлагается выложить из
конструктора замок по заданному образцу. Если ребенок нигде не ошибся, у
него не должно остаться лишних деталей или деталей не того цвета и формы.
В
этом
задании
оценивается
скорость
и
правильность
выполнения
конструкции замка по образцу. Побеждает участник, выполнивший задание
первым и без ошибок.
«Клеточки»
Задание на развитие умения ориентироваться на плоскости. Детям на-
рисовать рисунок по клеточкам по заданному образцу.
В этом задании оценивается точное исполнение рисунка. Скорость не
учитывается.
«Коврики»
Задание на развитие пространственного мышления, мелкой моторики
и умения работать в команде. Детям предлагается на большом панно соста-
вить узор (в виде коврика) из разноцветных ярких деталей. Дети должны рас-
пределить обязанности, договориться, кто за что отвечает и совместно вы-
полнить задание.
В этом задании оценивается кто ведомый, кто ведущий, принимают ли
эту роль и соответствуют ли ей; прислушивается ли участник к другим участ-
никам; подает ли идеи; активен ли.
«Составление сюжетного рассказа»
Задание на развитие речи, умения составлять рассказ по серии сюжет-
ных картинок. Детям предлагается составить совместный рассказ по серии
картинок.
Каждый
участник
в
свою
очередь
может
сказать
только
одно
предложение. Следующий, должен не потерять ход развития событий преды-
дущего и развивать события дальше.
В этом задании оценивается оригинальность придуманного предложе-
ния, соответствуют ли предложения замыслу предыдущего участника, пра-
вильно строит предложения, эмоциональность.