Автор: Жбанова Нина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Мирновский детский сад "Петушок"
Населённый пункт: Ульяновская область, Чердаклинский район, п. Мирный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие по страничкам книги радуги"
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по страничкам
книги радуге»
Цели: закрепить знания о частях суток и днях недели, учить подбирать к
прилагательному существительное, закрепить знания о летних и весенних
цветах, умение ориентироваться на листе бумаги, узнавать и называть по
иллюстрации художественное произведение, учить смешивать краски 2-х
цветов с целью получения третьего.
Ход: - сегодня к нам пришли гости, ваши родители и воспитатели детского
сада. Давайте поздороваемся с ними.
(дети встают в круг)
-Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центр круга соберемся,
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
- Ребята, когда я сегодня пришла в группу, на столе увидела вот эту коробку
(подходим
к
столику,
на
нем
лежит
коробка.)
Давайте
ее
откроем
и
посмотрим, что в ней (открываем). Это книга, и она не простая.
Загадка: (рисунок на книге) Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла
Семицветная дуга
Несомненно…. (радуга).
-Что за чудо - чудеса , в гости радуга пришла и странички принесла, все
странички в ней цветные, интересные такие. По страничкам кто пройдет, тот
играет, много знает, всегда красиво говорит, и сюрприз найти спешит.
-А чтобы узнать какой сюрприз ожидает нас в конце книги, мы должны
выполнить задания на всех страничках книги.
-Давайте скорее начнем, каким же цветом, будет первая страничка, как вы
думаете? (красная)
-Итак, задание с красной странички.
-«Вы, ребята, не зевайте, на вопросы отвечайте»
-солнышко светит днем, а когда светит луна? (ночью)
-если мы завтракаем утром, то обедаем? (днем)
-если сейчас день, то после будет? (вечер)
-когда люди спят? (ночью)
-в какое время суток люди просыпаются? (утром)
-сколько дней в недели? (семь)
-за понедельником следует? (вторник)
-перед четвергом была? (среда)
-молодцы!
- Открываем следующую страничку с заданием , каким цветом она будет?
(оранжевая)
«По длинной дорожке пойдете, и в гости к нему попадете»
-Посмотрите внимательно и скажите, по дорожке какого цвета мы пойдем?
(синего)
-Ой, да мы в гости к солнышку пришли, но почему-то оно грустное. А я знаю
почему, его заколдовала Зима, все лучики разметала, а ведь солнышко первый
помощник весны. Чтобы расколдовать его нужно придумать ласковые и
нежные слова.
Поиграем в игру «Назови и сравни»
-Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается
нам, мы его расколдовали и задание выполнили.
-Переходим к выполнению задания со странички желтого цвета.
-Здесь вы видите цветы
Небывалой красоты
Попробуйте найти весенние
А на ковре оставьте летние.
(Дети выбирают цветы)
-Для выполнения этого задания вам нужно присесть за столы.
(на столах рисунок березы)
-Что здесь нарисовано? (береза)
-А где находится рисунок? (в середине)
-Нарисуйте в верхнем левом углу – облако
-В нижнем левом углу – елочку
-В нижнем правом углу – пенек
-Между березой и елкой – подснежник
-Между березой и пенечком – травку
-Хорошо, все справились с заданием.
- Идем к волшебной книге, посмотрим, какое будет следующее задание.
Какого цвета страничка? (голубого)
-«Вы, ребята, отдохните
И снова к заданиям приступите»
(физминутка)
-Переворачиваем страничку книги и она будет синего цвета.
Задание: «Сказок много есть на свете, но знают ли их дети?»
(загадки про сказки, иллюстрации на компьютере)
-И у нас осталось выполнить задание со странички фиолетового цвета.
-открываем страничку, а здесь загадка.
-Веточки на дереве расцвели в саду,
Я от этих веточек глаз не отведу
В благодарность веточки людям за труды
Осенью подарят сочные плоды.
-А что получится нарисуйте.
-чтобы отгадать загадку, вы должны собрать картинку из кусочков.
(дети складывают пазлы)
-Что же это такое? (яблоневые цветы)
-Давайте рассмотрим их, сравним по цвету и количеству лепестков в цветке.
-Какого цвета лепестки на веточках?
-А сколько лепестков в цветке?
-Чем веточки отличаются друг от друга?
-Весной все оживает и просыпается вокруг. Вот и божьи коровка прилетела,
да не одна, а со своими подружками – посмотрите, сколько их на лужайке.
Давайте устроим соревнования и посмотрим, чья б. коровка приползет
быстрее.
Игра «Веселые жуки».
- Сегодня будем рисовать цветы яблони. Краска какого цвета нам
потребуется? А еще какого? Есть ли у нас розовая краска? (нет)
- Краска каких цветов есть?
- Как же нам получить розовую краску? (дети смешивают краски)
(дети рисуют цветы нетрадиционным способом)
- Мы по страничкам книги – радуги шагали, все сложные задания выполняли.
За ваши знания и старания хотим вручить вам сюрпризы.
-