Напоминание

"Путешествие по страничкам книги радуги"

Автор: Жбанова Нина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Мирновский детский сад "Петушок"
Населённый пункт: Ульяновская область, Чердаклинский район, п. Мирный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие по страничкам книги радуги"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по страничкам

книги радуге»

Цели: закрепить знания о частях суток и днях недели, учить подбирать к

прилагательному существительное, закрепить знания о летних и весенних

цветах, умение ориентироваться на листе бумаги, узнавать и называть по

иллюстрации художественное произведение, учить смешивать краски 2-х

цветов с целью получения третьего.

Ход: - сегодня к нам пришли гости, ваши родители и воспитатели детского

сада. Давайте поздороваемся с ними.

(дети встают в круг)

-Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центр круга соберемся,

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

- Ребята, когда я сегодня пришла в группу, на столе увидела вот эту коробку

(подходим

к

столику,

на

нем

лежит

коробка.)

Давайте

ее

откроем

и

посмотрим, что в ней (открываем). Это книга, и она не простая.

Загадка: (рисунок на книге) Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла

Семицветная дуга

Несомненно…. (радуга).

-Что за чудо - чудеса , в гости радуга пришла и странички принесла, все

странички в ней цветные, интересные такие. По страничкам кто пройдет, тот

играет, много знает, всегда красиво говорит, и сюрприз найти спешит.

-А чтобы узнать какой сюрприз ожидает нас в конце книги, мы должны

выполнить задания на всех страничках книги.

-Давайте скорее начнем, каким же цветом, будет первая страничка, как вы

думаете? (красная)

-Итак, задание с красной странички.

-«Вы, ребята, не зевайте, на вопросы отвечайте»

-солнышко светит днем, а когда светит луна? (ночью)

-если мы завтракаем утром, то обедаем? (днем)

-если сейчас день, то после будет? (вечер)

-когда люди спят? (ночью)

-в какое время суток люди просыпаются? (утром)

-сколько дней в недели? (семь)

-за понедельником следует? (вторник)

-перед четвергом была? (среда)

-молодцы!

- Открываем следующую страничку с заданием , каким цветом она будет?

(оранжевая)

«По длинной дорожке пойдете, и в гости к нему попадете»

-Посмотрите внимательно и скажите, по дорожке какого цвета мы пойдем?

(синего)

-Ой, да мы в гости к солнышку пришли, но почему-то оно грустное. А я знаю

почему, его заколдовала Зима, все лучики разметала, а ведь солнышко первый

помощник весны. Чтобы расколдовать его нужно придумать ласковые и

нежные слова.

Поиграем в игру «Назови и сравни»

-Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается

нам, мы его расколдовали и задание выполнили.

-Переходим к выполнению задания со странички желтого цвета.

-Здесь вы видите цветы

Небывалой красоты

Попробуйте найти весенние

А на ковре оставьте летние.

(Дети выбирают цветы)

-Для выполнения этого задания вам нужно присесть за столы.

(на столах рисунок березы)

-Что здесь нарисовано? (береза)

-А где находится рисунок? (в середине)

-Нарисуйте в верхнем левом углу – облако

-В нижнем левом углу – елочку

-В нижнем правом углу – пенек

-Между березой и елкой – подснежник

-Между березой и пенечком – травку

-Хорошо, все справились с заданием.

- Идем к волшебной книге, посмотрим, какое будет следующее задание.

Какого цвета страничка? (голубого)

-«Вы, ребята, отдохните

И снова к заданиям приступите»

(физминутка)

-Переворачиваем страничку книги и она будет синего цвета.

Задание: «Сказок много есть на свете, но знают ли их дети?»

(загадки про сказки, иллюстрации на компьютере)

-И у нас осталось выполнить задание со странички фиолетового цвета.

-открываем страничку, а здесь загадка.

-Веточки на дереве расцвели в саду,

Я от этих веточек глаз не отведу

В благодарность веточки людям за труды

Осенью подарят сочные плоды.

-А что получится нарисуйте.

-чтобы отгадать загадку, вы должны собрать картинку из кусочков.

(дети складывают пазлы)

-Что же это такое? (яблоневые цветы)

-Давайте рассмотрим их, сравним по цвету и количеству лепестков в цветке.

-Какого цвета лепестки на веточках?

-А сколько лепестков в цветке?

-Чем веточки отличаются друг от друга?

-Весной все оживает и просыпается вокруг. Вот и божьи коровка прилетела,

да не одна, а со своими подружками – посмотрите, сколько их на лужайке.

Давайте устроим соревнования и посмотрим, чья б. коровка приползет

быстрее.

Игра «Веселые жуки».

- Сегодня будем рисовать цветы яблони. Краска какого цвета нам

потребуется? А еще какого? Есть ли у нас розовая краска? (нет)

- Краска каких цветов есть?

- Как же нам получить розовую краску? (дети смешивают краски)

(дети рисуют цветы нетрадиционным способом)

- Мы по страничкам книги – радуги шагали, все сложные задания выполняли.

За ваши знания и старания хотим вручить вам сюрпризы.

-