Напоминание

Проект "Светофорик"

Автор: Стеганцова Роза Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №69 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Ухта Республика Коми
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Светофорик"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проект «Светофорик»

Вид проекта: познавательный.

Цель:

формирование

представлений

о

правилах

дорожного

движения

у

детей

среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1 – Познакомить со значением дорожных знаков («Пешеходная дорожка», «Дети»,

«Автобусная остановка», «Пункт оказания медицинской помощи», «Пункт питания»,

«Подземный переход», «Дорожные работы»).

2 – Закрепить правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», по

сигналу светофора, там, где установлен знак «Пешеходный переход».

3 – Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других

людей.

4 – Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Правила дорожного

движения».

5 – Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.

6 – Развивать мышление детей, учить «просчитывать» различные ситуации.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2016 – 2017уч. г.

Исполнители проекта: Дети средней группы № 11 МДОУ «Детский сад №69

комбинированного вида», родители воспитанников, воспитатели ДОУ, инспектор ГИБДД.

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию у детей

дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей этого

возраста

отсутствует

защитная

психологическая

реакция

на

дорожную

обстановку,

которая

свойственна

взрослым.

Желание

постоянно

открывать

что

то

новое,

непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на

улицах города. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на

улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

1 – Работа с родителями.

- Подготовить информацию для родителей об организации проекта.

- Анкетирование родителей с целью выявления знаний детей о правилах дорожного

движения и что родители ждут от детского сада при решении задачи по ознакомлению с

ПДД.

-Организовать родителей для участия в проекте.

2- Работа с детьми.

- Постановка проблемы.

Беседа с детьми о том, что они видят на улице, подвести детей к тому, что на улице

есть светофоры, дорожные знаки.

- Ребята, а что бы случилось, если вдруг исчезли все дорожные знаки и люди

перестали соблюдать ПДД? (ответы детей).

- Ребята, как вы думаете, нужно ли вам знать ПДД? Зачем? (ответы детей).

- Решение проблемы.

- Вы, ребята, наверняка знаете ПДД не очень хорошо и знакомы ещё не со всеми

знаками. А как, мы можем узнать ПДД, кто и что нам может помочь в этом? (Дети

отвечают с помощью воспитателя):

- спросить у взрослых

- посмотреть телепередачи

-почитать книги

- посмотреть картинки

- понаблюдать

- Обозначение детской цели:

- Для того, чтобы лучше знать ПДД, мы с вами побеседуем про ПДД, познакомимся

со знаками, поиграем в новые игры, сходим на экскурсию.

Реализация проекта:

1 – ООД.

- Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с улицей».

Цель: Расширять представления детей об улице (машины движутся по проезжей

части

улицы,

которая

разделена

полосой).

Познакомить

с

некоторыми

правилами

передвижения

пешеходов

по

улице,

с

понятиями

«пешеход»,

«переход»,

«проезжая

часть».

- Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нужны дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице, о дорожных знаках.

- Занятие по конструированию из бумаги «Автобус».

Цель: Учить детей складывать лист бумаги пополам, добавлять детали автобуса

путём аппликации или рисования. Закрепить знания правил поведения в автобусе.

- Занятие по аппликации «Наша улица» (коллективная работа).

Цель: Учить детей вырезать округлые формы (колёса), составлять коллективную

аппликацию из готовых заготовок. Закреплять ПДД.

2- Совместная деятельность воспитателя и детей.

- Целевые прогулки светофору, дорожным знакам, по улице Ухты.

- Беседы с детьми: «»Всем ребятам нужно знать, как по улицам шагать», «О чём

говорит светофор», «Как нужно вести себя в автобусе», «Я водитель велосипеда».

- Наблюдения (Сравнение автобуса с грузовым транспортом).

- Рассматривание иллюстраций, плакатов.

- Чтение художественной литературы, загадки.

- Проведение словесных, дидактических, подвижных игр.

- Игровые обучающие ситуации в сюжетно – ролевых играх.

- Создание макета «Улица».

- Рисование «Раскрась машину (знак, светофор).

3- Совместная деятельность родителей и детей.

- Проведение наблюдений.

- Совместное рисование на тему «Улица и я», «Мы придумали машину».

- Изготовление дорожных знаков для использования в сюжетно – ролевых играх.

- Изготовление книжек – малышек.

Итог:

- Составление альбома по рисункам «Улица и я», «Мы придумали машину».

-

Пополнение

предметно

развивающей

среды,

изготовление

настольных

и

дидактических игр.

- Беседа по ПДД с привлечением инспектора ГИБДД

- Спортивное развлечение «Приключения в стране Светофория».

Спортивное развлечение

«Приключения в стране Светофория».

Вед. – Рассаживайтесь поудобнее

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофория

Мы приглашаем друзей.

Реб. – Город, в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город всё время даёт нам урок.

Реб.- Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Что не случилась с тобою беда.

(Вбегает Светофор Светофорыч).

Св.Св. – Торопился я, бежал

Ох, туда ли я попал?

Это Д/сад «Лесная сказка?»

Дети – Да.

Св.Св. – Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня

зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге

самый главный, а мои помощники – огоньки. Различать должны вы ясно свет зелёный,

жёлтый, красный. Познакомьтесь с ними.

(Входят огоньки)

Кр. – Если свет зажёгся красный

Значит, двигаться опасно!

Ж. – Жёлтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Зел. – Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт.

Св.Св. – А сейчас я проверю, как вы умеете внимательно следить за сигналами

светофора.

Игра со зрителями «Красный, жёлтый, зелёный».

Св.Св. – А вы любите загадки? Сейчас я вам загадаю загадки о транспорте, а вы

отгадаете про какой это транспорт. (загадки о транспорте).

Вед. – А сейчас мы с вами попробуем нарисовать автомобиль с закрытыми глазами.

1 эстафета - «Нарисуй автомобиль с закрытыми глазами».

2 эстафета – «Умелый шофёр».

Вед. – На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что, за друзья? (ответы детей).

(Под музыку вбегает Шапокляк, стучит себя в грудь).

Ш. – Я ваш лучший друг!

Св.Св.- Да нет же Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим

показываешь

плохой

пример.

Ты

ведь

не

знаешь

правил

дорожного

движения

и

дорожных знаков.

Ш. – А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети – Знаем.

Ш. – Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда

поснимала. Выберете те, которые нужны пешеходу.

3 эстафета «Мы пешеходы».

Ш. – Да что вы всё ерундой занимаетесь? Вы знаете, что самое важное на дороге?

Дети -

Ш. – А вот и нет! Самое важное и нужное – это гвоздь, чтобы прокалывать шины у

машин. (Достаёт из сумочки гвоздь), рогатка и камень, чтобы стёкла в машинах бить,

лопатка чтобы ямы делать на дорогах.

Св.Св. – Да что ты, Шапокляк, разве можно так делать? Ребята уже сказали, что

самое важное на дорогах – светофор и дорожные знаки, а ещё регулировщик.

Ш. – Регулировщик? Это ещё кто такой? И без него обойдусь. Я знаю, куда и как

мне идти: хочу – иду туда, хочу – иду сюда.

Вед.

А вот и не правильно. Давай спросим у ребят, зачем на дороге нужен

регулировщик.

Дети - ….

4 эстафета «Регулировщик».

Танец «Мы едем, едем….»

Св.Св.

Шапокляк, а знаешь ли ты, как называется то место, где пассажиры

садятся в общественный транспорт?

Ш.

нет! А зачем мне это знать? Если нужно куда – нибудь доехать, то я

прицеплюсь сзади к троллейбусу или автобусу и доеду. Ух! Красота!

Св.Св. – Да ты что Шапокляк! Разве так можно делать? А если ты сорвёшься и

упадёшь, попадёшь под колесо?

Ш. – Ерунда! Я держусь очень крепко!

Св.Св. – Крепко – то крепко, а как же те ямы, которые ты роешь на дорогах своей

лопаткой? Попадёт колесо в эту яму, тряхнёт автобус, и ты свалишься.

Ш. – Ой, правда! Да я и не подумала об этом! Я, наверное, больше не буду так

делать.

Вед. – Ребята, покажите Шапокляк, где нужно садиться в общественный транспорт.

Как называется то место, где останавливается общественный транспорт для посадки

пассажиров?

5 эстафета «Остановка общественного транспорта».

Св.Св. –Я игру для вас затею.

Я задам для вас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,

То дружно отвечаете: «Это я. это я, это все мои друзья».

Игра – «Это я. это я, это все мои друзья».

Ш. – Ну никак мне не сбить с толку ваших детей, пойду в другой детский сад,

может там кого – нибудь запутаю.

(Шапокляк уходит).

Вед. – Сегодня, ребята, вы узнали много нового и интересного.

Правила дорожного движения очень важны.

Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок.

И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям, сёстрам,

друзьям, игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на

дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Св.Св. – На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Составитель:

Воспитатель – Стеганцова Р.Н.