Автор: Стеганцова Роза Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №69 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Ухта Республика Коми
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Светофорик"
Проект «Светофорик»
Вид проекта: познавательный.
Цель:
формирование
представлений
о
правилах
дорожного
движения
у
детей
среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1 – Познакомить со значением дорожных знаков («Пешеходная дорожка», «Дети»,
«Автобусная остановка», «Пункт оказания медицинской помощи», «Пункт питания»,
«Подземный переход», «Дорожные работы»).
2 – Закрепить правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», по
сигналу светофора, там, где установлен знак «Пешеходный переход».
3 – Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других
людей.
4 – Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Правила дорожного
движения».
5 – Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.
6 – Развивать мышление детей, учить «просчитывать» различные ситуации.
Сроки реализации проекта: ноябрь 2016 – 2017уч. г.
Исполнители проекта: Дети средней группы № 11 МДОУ «Детский сад №69
комбинированного вида», родители воспитанников, воспитатели ДОУ, инспектор ГИБДД.
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию у детей
дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей этого
возраста
отсутствует
защитная
психологическая
реакция
на
дорожную
обстановку,
которая
свойственна
взрослым.
Желание
постоянно
открывать
что
–
то
новое,
непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на
улицах города. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на
улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
1 – Работа с родителями.
- Подготовить информацию для родителей об организации проекта.
- Анкетирование родителей с целью выявления знаний детей о правилах дорожного
движения и что родители ждут от детского сада при решении задачи по ознакомлению с
ПДД.
-Организовать родителей для участия в проекте.
2- Работа с детьми.
- Постановка проблемы.
Беседа с детьми о том, что они видят на улице, подвести детей к тому, что на улице
есть светофоры, дорожные знаки.
- Ребята, а что бы случилось, если вдруг исчезли все дорожные знаки и люди
перестали соблюдать ПДД? (ответы детей).
- Ребята, как вы думаете, нужно ли вам знать ПДД? Зачем? (ответы детей).
- Решение проблемы.
- Вы, ребята, наверняка знаете ПДД не очень хорошо и знакомы ещё не со всеми
знаками. А как, мы можем узнать ПДД, кто и что нам может помочь в этом? (Дети
отвечают с помощью воспитателя):
- спросить у взрослых
- посмотреть телепередачи
-почитать книги
- посмотреть картинки
- понаблюдать
- Обозначение детской цели:
- Для того, чтобы лучше знать ПДД, мы с вами побеседуем про ПДД, познакомимся
со знаками, поиграем в новые игры, сходим на экскурсию.
Реализация проекта:
1 – ООД.
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с улицей».
Цель: Расширять представления детей об улице (машины движутся по проезжей
части
улицы,
которая
разделена
полосой).
Познакомить
с
некоторыми
правилами
передвижения
пешеходов
по
улице,
с
понятиями
«пешеход»,
«переход»,
«проезжая
часть».
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нужны дорожные знаки».
Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице, о дорожных знаках.
- Занятие по конструированию из бумаги «Автобус».
Цель: Учить детей складывать лист бумаги пополам, добавлять детали автобуса
путём аппликации или рисования. Закрепить знания правил поведения в автобусе.
- Занятие по аппликации «Наша улица» (коллективная работа).
Цель: Учить детей вырезать округлые формы (колёса), составлять коллективную
аппликацию из готовых заготовок. Закреплять ПДД.
2- Совместная деятельность воспитателя и детей.
- Целевые прогулки светофору, дорожным знакам, по улице Ухты.
- Беседы с детьми: «»Всем ребятам нужно знать, как по улицам шагать», «О чём
говорит светофор», «Как нужно вести себя в автобусе», «Я водитель велосипеда».
- Наблюдения (Сравнение автобуса с грузовым транспортом).
- Рассматривание иллюстраций, плакатов.
- Чтение художественной литературы, загадки.
- Проведение словесных, дидактических, подвижных игр.
- Игровые обучающие ситуации в сюжетно – ролевых играх.
- Создание макета «Улица».
- Рисование «Раскрась машину (знак, светофор).
3- Совместная деятельность родителей и детей.
- Проведение наблюдений.
- Совместное рисование на тему «Улица и я», «Мы придумали машину».
- Изготовление дорожных знаков для использования в сюжетно – ролевых играх.
- Изготовление книжек – малышек.
Итог:
- Составление альбома по рисункам «Улица и я», «Мы придумали машину».
-
Пополнение
предметно
–
развивающей
среды,
изготовление
настольных
и
дидактических игр.
- Беседа по ПДД с привлечением инспектора ГИБДД
- Спортивное развлечение «Приключения в стране Светофория».
Спортивное развлечение
«Приключения в стране Светофория».
Вед. – Рассаживайтесь поудобнее
Места занимайте скорей
На праздник в страну Светофория
Мы приглашаем друзей.
Реб. – Город, в котором с тобой мы живём
Можно по праву сравнить с букварём
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город всё время даёт нам урок.
Реб.- Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Что не случилась с тобою беда.
(Вбегает Светофор Светофорыч).
Св.Св. – Торопился я, бежал
Ох, туда ли я попал?
Это Д/сад «Лесная сказка?»
Дети – Да.
Св.Св. – Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня
зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге
самый главный, а мои помощники – огоньки. Различать должны вы ясно свет зелёный,
жёлтый, красный. Познакомьтесь с ними.
(Входят огоньки)
Кр. – Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться опасно!
Ж. – Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Зел. – Свет зелёный говорит:
Пешеходам путь открыт.
Св.Св. – А сейчас я проверю, как вы умеете внимательно следить за сигналами
светофора.
Игра со зрителями «Красный, жёлтый, зелёный».
Св.Св. – А вы любите загадки? Сейчас я вам загадаю загадки о транспорте, а вы
отгадаете про какой это транспорт. (загадки о транспорте).
Вед. – А сейчас мы с вами попробуем нарисовать автомобиль с закрытыми глазами.
1 эстафета - «Нарисуй автомобиль с закрытыми глазами».
2 эстафета – «Умелый шофёр».
Вед. – На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что, за друзья? (ответы детей).
(Под музыку вбегает Шапокляк, стучит себя в грудь).
Ш. – Я ваш лучший друг!
Св.Св.- Да нет же Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим
показываешь
плохой
пример.
Ты
ведь
не
знаешь
правил
дорожного
движения
и
дорожных знаков.
Ш. – А дети тоже не знают. Ведь не знаете?
Дети – Знаем.
Ш. – Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда
поснимала. Выберете те, которые нужны пешеходу.
3 эстафета «Мы пешеходы».
Ш. – Да что вы всё ерундой занимаетесь? Вы знаете, что самое важное на дороге?
Дети - …
Ш. – А вот и нет! Самое важное и нужное – это гвоздь, чтобы прокалывать шины у
машин. (Достаёт из сумочки гвоздь), рогатка и камень, чтобы стёкла в машинах бить,
лопатка чтобы ямы делать на дорогах.
Св.Св. – Да что ты, Шапокляк, разве можно так делать? Ребята уже сказали, что
самое важное на дорогах – светофор и дорожные знаки, а ещё регулировщик.
Ш. – Регулировщик? Это ещё кто такой? И без него обойдусь. Я знаю, куда и как
мне идти: хочу – иду туда, хочу – иду сюда.
Вед.
– А вот и не правильно. Давай спросим у ребят, зачем на дороге нужен
регулировщик.
Дети - ….
4 эстафета «Регулировщик».
Танец «Мы едем, едем….»
Св.Св.
– Шапокляк, а знаешь ли ты, как называется то место, где пассажиры
садятся в общественный транспорт?
Ш.
– нет! А зачем мне это знать? Если нужно куда – нибудь доехать, то я
прицеплюсь сзади к троллейбусу или автобусу и доеду. Ух! Красота!
Св.Св. – Да ты что Шапокляк! Разве так можно делать? А если ты сорвёшься и
упадёшь, попадёшь под колесо?
Ш. – Ерунда! Я держусь очень крепко!
Св.Св. – Крепко – то крепко, а как же те ямы, которые ты роешь на дорогах своей
лопаткой? Попадёт колесо в эту яму, тряхнёт автобус, и ты свалишься.
Ш. – Ой, правда! Да я и не подумала об этом! Я, наверное, больше не буду так
делать.
Вед. – Ребята, покажите Шапокляк, где нужно садиться в общественный транспорт.
Как называется то место, где останавливается общественный транспорт для посадки
пассажиров?
5 эстафета «Остановка общественного транспорта».
Св.Св. –Я игру для вас затею.
Я задам для вас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,
То дружно отвечаете: «Это я. это я, это все мои друзья».
Игра – «Это я. это я, это все мои друзья».
Ш. – Ну никак мне не сбить с толку ваших детей, пойду в другой детский сад,
может там кого – нибудь запутаю.
(Шапокляк уходит).
Вед. – Сегодня, ребята, вы узнали много нового и интересного.
Правила дорожного движения очень важны.
Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок.
И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям, сёстрам,
друзьям, игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на
дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Св.Св. – На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Составитель:
Воспитатель – Стеганцова Р.Н.