Напоминание

Современные образовательные технологии в обучении иностранному языку

Автор: Тимофеева Анна Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 4"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Современные образовательные технологии в обучении иностранному языку







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

«Повышение мотивации учащихся

к овладению иноязычной речью на

уроках и во внеурочной

деятельности с использованием

инновационных технологий»

Подготовила:

учитель английского языка

МБОУ «Гимназия № 4» города Смоленска

Тимофеева А.С.

«Единственный путь,

ведущий к знанию-

деятельность».

Бернард Шоу

Мотивация обучения - это общее

название для процессов, методов,

средств побуждения учащихся к

продуктивной познавательной

деятельности, к активному освоению

содержания

образования

.

Инновация - вхождение нового в некоторую

сферу и порождение изменений в этой сфере.

Применительно к педагогическому процессу

инновация означает введение нового в цели,

содержание, методы и формы обучения.

Внедрение современных инновационных

технологий, соответствующих международным

образовательным стандартам является

стратегическим приоритетом в сфере

образования.

Актуальность инновационного обучения состоит в

следующем:

преодоление формализма, авторитарного стиля

в системе преподавания;

использование личностно-ориентированного

обучения;

поиск условий для раскрытия творческого

потенциала ученика и самостоятельной

творческой деятельности;

повышение учебной мотивации учащихся.

Основными целями инновационного обучения

являются:

развитие интеллектуальных, коммуникативных,

лингвистических и творческих способностей учащихся;

формирование личностных качеств учащихся;

выработка умений, влияющих на учебно-

познавательную деятельность и переход на уровень

продуктивного творчества;

развитие различных типов мышления;

формирование качественных знаний, умений и

навыков.

Инновационная деятельность предполагает систему

взаимосвязанных видов работ, совокупность которых

обеспечивает появление инноваций:

научно-исследовательская деятельность,

направленная на получение нового знания о том,

как что-то можно сделать и ее результат

(«изобретение»);

проектная деятельность и ее результат

(«инновационный проект»);

образовательная деятельность, направленная на

то, чтобы инновационный проект воплотился в

практике («реализация»).

Принципы инновационного обучения:

креативность (ориентация на творчество);

усвоение знаний в системе;

нетрадиционные формы уроков;

использование наглядности.

Способы инновационного обучения:

модульное обучение;

проблемное обучение;

дистанционное обучение;

исследовательское обучение и проектная методика;

социальное партнерство

«Инновационная образовательная технология» - это

комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:

современное содержание, которое должно быть хорошо

структурированным и представленным в виде мультимедийных

учебных материалов, передаваемое с помощью современных

средств коммуникации.

современные методы обучения — активные методы формирования

компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их

вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном

восприятии материала.

современная инфраструктура обучения, которая включает

информационную, технологическую, организационную и

коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно

использовать преимущества дистанционных форм обучения.

Инновационные технологии:

создание ситуации успеха на уроке (похвала, прием «Эврика»,

разноуровневые задания, портфолио);

игровые;

проектные;

технология проблемно-развивающего обучения при реализации системно-

деятельностного подхода;

технология дифференцированного обучения и обучения в сотрудничестве;

технология учебно-исследовательской деятельности на уроке;

развития критического мышления (кластер, инсерт, синквейн, таблица

«Знаю. Хочу знать. Узнал», перепутанные цепочки, ромашка Блума);

технология интенсивного обучения (работа с музыкой, песнями, стихами и

наглядными пособиями);

технология ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач)

Воспитательные инновационные технологии:

здоровьесберегающие технологии

(динамическая пауза, гимнастика

для глаз, дыхательная гимнастика);

технология групповой деятельности;

технология КТД (коллективные

творческие дела)

При использовании инновационных технологий,

направленных на повышение мотивации, в практической

деятельности успешно применяются следующие приемы:

уроки-спектакли, создание фильмов, выпуск газет (в рамках Недели

Иностранных языков, участие в конкурсах);

упражнения, носящие творческий характер (ассоциативный ряд; опорный

конспект; эссе, работа в текстом);

решение сложных вопросов и проблем с помощью методов «дерево

решений», «мозговой штурм»;

групповые задания (групповая дискуссия, работа в мини-группах, парах);

уроки-экскурсии, уроки-встречи с творческими людьми и специалистами;

дидактические, образовательные, ролевые, деловые игры;

работа с тестами разной направленности, в том числе метапредметными;

использование видеоматериалов, звуковых пособий, интернета,

наглядности.

ИННОВАЦИИ – ЭТО ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЁД!!!

Разумная требовательность, рабочая

атмосфера и благоприятные условия

для общения, использование на уроке

инновационных технологий и есть тот

оптимальный режим урока, который

вырабатывает у учащихся устойчивую

положительную мотивацию к урокам

иностранного языка.

Спасибо за

внимание!