Автор: Тимофеева Анна Сергеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия № 4"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Современные образовательные технологии в обучении иностранному языку
«Повышение мотивации учащихся
к овладению иноязычной речью на
уроках и во внеурочной
деятельности с использованием
инновационных технологий»
Подготовила:
учитель английского языка
МБОУ «Гимназия № 4» города Смоленска
Тимофеева А.С.
«Единственный путь,
ведущий к знанию-
деятельность».
Бернард Шоу
Мотивация обучения - это общее
название для процессов, методов,
средств побуждения учащихся к
продуктивной познавательной
деятельности, к активному освоению
содержания
образования
.
Инновация - вхождение нового в некоторую
сферу и порождение изменений в этой сфере.
Применительно к педагогическому процессу
инновация означает введение нового в цели,
содержание, методы и формы обучения.
Внедрение современных инновационных
технологий, соответствующих международным
образовательным стандартам является
стратегическим приоритетом в сфере
образования.
Актуальность инновационного обучения состоит в
следующем:
преодоление формализма, авторитарного стиля
в системе преподавания;
использование личностно-ориентированного
обучения;
поиск условий для раскрытия творческого
потенциала ученика и самостоятельной
творческой деятельности;
повышение учебной мотивации учащихся.
Основными целями инновационного обучения
являются:
развитие интеллектуальных, коммуникативных,
лингвистических и творческих способностей учащихся;
формирование личностных качеств учащихся;
выработка умений, влияющих на учебно-
познавательную деятельность и переход на уровень
продуктивного творчества;
развитие различных типов мышления;
формирование качественных знаний, умений и
навыков.
Инновационная деятельность предполагает систему
взаимосвязанных видов работ, совокупность которых
обеспечивает появление инноваций:
научно-исследовательская деятельность,
направленная на получение нового знания о том,
как что-то можно сделать и ее результат
(«изобретение»);
проектная деятельность и ее результат
(«инновационный проект»);
образовательная деятельность, направленная на
то, чтобы инновационный проект воплотился в
практике («реализация»).
Принципы инновационного обучения:
креативность (ориентация на творчество);
усвоение знаний в системе;
нетрадиционные формы уроков;
использование наглядности.
Способы инновационного обучения:
модульное обучение;
проблемное обучение;
дистанционное обучение;
исследовательское обучение и проектная методика;
социальное партнерство
«Инновационная образовательная технология» - это
комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:
современное содержание, которое должно быть хорошо
структурированным и представленным в виде мультимедийных
учебных материалов, передаваемое с помощью современных
средств коммуникации.
современные методы обучения — активные методы формирования
компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их
вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном
восприятии материала.
современная инфраструктура обучения, которая включает
информационную, технологическую, организационную и
коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно
использовать преимущества дистанционных форм обучения.
Инновационные технологии:
создание ситуации успеха на уроке (похвала, прием «Эврика»,
разноуровневые задания, портфолио);
игровые;
проектные;
технология проблемно-развивающего обучения при реализации системно-
деятельностного подхода;
технология дифференцированного обучения и обучения в сотрудничестве;
технология учебно-исследовательской деятельности на уроке;
развития критического мышления (кластер, инсерт, синквейн, таблица
«Знаю. Хочу знать. Узнал», перепутанные цепочки, ромашка Блума);
технология интенсивного обучения (работа с музыкой, песнями, стихами и
наглядными пособиями);
технология ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач)
Воспитательные инновационные технологии:
здоровьесберегающие технологии
(динамическая пауза, гимнастика
для глаз, дыхательная гимнастика);
технология групповой деятельности;
технология КТД (коллективные
творческие дела)
При использовании инновационных технологий,
направленных на повышение мотивации, в практической
деятельности успешно применяются следующие приемы:
уроки-спектакли, создание фильмов, выпуск газет (в рамках Недели
Иностранных языков, участие в конкурсах);
упражнения, носящие творческий характер (ассоциативный ряд; опорный
конспект; эссе, работа в текстом);
решение сложных вопросов и проблем с помощью методов «дерево
решений», «мозговой штурм»;
групповые задания (групповая дискуссия, работа в мини-группах, парах);
уроки-экскурсии, уроки-встречи с творческими людьми и специалистами;
дидактические, образовательные, ролевые, деловые игры;
работа с тестами разной направленности, в том числе метапредметными;
использование видеоматериалов, звуковых пособий, интернета,
наглядности.
ИННОВАЦИИ – ЭТО ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЁД!!!
Разумная требовательность, рабочая
атмосфера и благоприятные условия
для общения, использование на уроке
инновационных технологий и есть тот
оптимальный режим урока, который
вырабатывает у учащихся устойчивую
положительную мотивацию к урокам
иностранного языка.
Спасибо за
внимание!