Напоминание

"Конспект занятия образовательной области Познавательное развитие ФЭМП Путешествие к неизведанной планете"

Автор: Богомолова Альбина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №29"
Населённый пункт: г.Городец Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Конспект занятия образовательной области Познавательное развитие ФЭМП Путешествие к неизведанной планете"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Управление образования и молодежной политики

администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»

606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17 тел.(883161) 9-07-63

Конспект проведения

непосредственно образовательной деятельности

образовательной области Познавательное развитие ФЭМП

в подготовительной к школе группе на тему:

«Путешествие к неизведанной планете»

Воспитатель высшей

квалификационной

категории

Богомолова А.Ю.

Дата проведения:

г. Городец

2018-2019 учебный год

Цель

: Создание условий для развития у детей познавательных интересов через

решение конструктивных и исследовательских задач.

Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями

воспитанников. Повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать

вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство: семья -

детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.

Расширение представлений родителей о педагогической деятельности группы

посредством включения их в совместную познавательно-игровую деятельность.

Для детей. Развитие познавательного интереса через игровую деятельность.

Задачи:

О.О.Познавательное развитие

Совершенствовать навыки обратного счета от 10 до 1;

Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных

задач;

Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;

Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполняя

графический диктант «Ракета».

Закреплять умение составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на

два меньших числа;

Закреплять знания о временах года, днях недели, частях суток.

Развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко

следовать инструкции. Развивать память, внимание.

ОО Социально-коммуникативное развитие

Развивать навыки взаимопомощи, совместное взаимодействие с родителями

О.О. Физическое развитие

Оздоравливать детский организм, посредством снятия нервного напряжения,

используя физминутки, релаксационную музыку. Развивать мелкую моторику рук

детей в рамках подготовки руки к письму.

ОО Речевое развитие

Формировать умение подбирать антонимы к заданному слову.

Совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов.

Расширять и активизировать словарный запас детей новыми словами: Марс ,

инопланетянин.

Оборудование

: мультимедийная установка, мяч, интерактивная доска (изображения

для интерактивной доски представлены в конспекте), магнитная доска, магниты,

конверт с письмом, звезды с цифрами от 0 до 3, конверт с раскрасками, «пульт

управления» с изображением кнопочек с разбросанными цифрами от 1 до 10,

конверты с набором треугольников и кружков для составления инопланетянина,

простой карандаш, бумага в клетку, лабиринт

Организация и методика проведения.

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости!

-Ребята, сегодня пришло странное сообщение в детский сад. Хотите узнать ч, что в

нем написано. Воспитатель зачитывает сообщение.

- Дорогие ребята! Это вам пишет робот с планеты «Шелезяка».

SOS Нам срочно нужна ваша помощь. У нас эпидемия. Помогите.

-Ну что, ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям с планеты

Шелезяка»?

- Тогда давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы.Дети хором произносят

За руки, друзья, возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!

Рады встрече – ты и я,

В путешествие, друзья!

Дружно мы глаза закроем,

И подпрыгнем высоко.

В путь отправимся скорее,

Ведь страна та – далеко!

(Дети и взрослые выполняют движения согласно тексту.)

Разминка (1 задание)

-Попрошу вас встать в круг, пришло время для разминки.( родители тоже встают)

Игра « Кто знает, пусть дальше называет».

Зима, а за ней что?

Весна, а за ней что?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день неделе?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Что наступает раньше: утро или вечер?

Что больше час или минута?

Назови соседей числа 4.

- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный

родители помогают)

- А, на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, если выполните задание

Диктант по клеточкам (2 задание)

- Присаживайтесь за столы, и попробуем нарисовать, на чем же мы отправимся в

путешествие. Обратите внимание, сегодня, начало нашего рисунка отмечено красной

точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно

слушаем команды и выполняем задание.

Графический диктант «Ракета» (родители рисуют на месте)

три клетки сверху, семь слева, точка;

одна клетка вправо, одна вниз, точка;

четыре клетки вниз, точка;

одна клетка вправо, одна вниз, точка;

одна клетка вниз, точка;

одна клетка влево, одна вниз, точка;

одна клетка влево, одна вверх, точка;

две клетки влево, точка;

одна клетка вниз, одна влево, точка;

одна клетка вверх, точка;

одна клетка вверх, одна вправо, точка;

четыре клетки вверх, точка;

нарисуй ракету по точкам и раскрась её.

( На столах лежат листочки и простые карандаши)

- Посмотрим , что у вас получилось? ( Ответы детей: ракета)

Звучит космическая музыка.

- Мы полетим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете.

На пути нас будут встречать различные испытания, с которыми нужно справиться.

Вы готовы?

Да.

Тогда приготовьте пульт управления, начинаем обратный отсчет (от 10 до 1)

Считаем от 10 обратным счетом.10,9,8,7,6.5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит

таинственная музыка (космическая) Вот мы и в космосе! Посмотрите в

иллюминаторы, какая красивая наша планета! Какой она формы? (На интерактивной

доске появляется планета).

-Круглая.

Мы двигаемся дальше. Вот мы приближаемся к неизведанной планете. Но, прежде

чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык «все наоборот».

Готовы?

Длинный - короткий

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Справа – слева

Вверху – внизу

Далеко – близко

Большой – маленький

Много – мало.

Для родителей:

Худой – (толстый)

Легко - (тяжело)

Внутри - (снаружи)

- Мы прилетели! Ребята, что-то темно становится темно и похолодало вроде.

Давайте согреемся.

Физминутка.

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Я слышу кто- то к нам спешит

- Интересно, что за Невидимка? Хотите узнать? Тогда давайте возьмем

геометрические фигуры и выложим по схеме( На доске схема человека для игры в

танграм)

Задание

-Выложите на столе такого же инопланетянина из геометрических фигур.

Как вы

видите на экране.

Но сначала внимательно

рассмотрите схему. Из каких геометрических фигур состоит туловище? голова? ноги?

руки?

Посмотрите, как они похожи. Интересно все ли у них одинаково? (Дети производят

сравнение). Дети собирают фигуру у себя на столе. Дети, которые быстро справились

с заданием, помогают другим детям.

-Все справились с заданием? Молодцы! Отличные получились портреты.

-Какой интересный человечек? (Появляется Инопланетянин на доске).

- Может этот незнакомец укажет нам путь дальше? Ой, он какой -то странный. Что с

вами случилось?

(запись из мультика в папке приложения, если

возможно)

Робот: Спасибо, что прилетели. Наверно я последний. Однажды на планету прилетел

человек, когда он улетел, на планете началась страшная эпидемия.

-Ребята, что же будем делать? Надоим помочь. Давайте возьмем пуговицы это будет

смазка и отремонтируем роботов.

Робот: Спасибо.

Оставайтесь у нас главными механиками. А вы еще

помощь можете оказать?. Никто еще с этим не справился. Нужно выложить домик

для, инопланетных птиц. Справитесь?

-Дети справимся? Мы попробуем.

Логические задания:

Для детей

- отсчитайте 6 палочек (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

- переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок; (слайд для проверки)

Для родителей

Из счетных палочек построить дом (показывает образец выполнения домика из

счетных палочек), переложите одну палочку так, чтобы домик смотрел в другую

сторону (слайд для проверки)

Инопланетянин: Ну, молодцы! Не ожидал, что сообразительные вы такие. Хвалю и

отпускаю вас. Счастливого пути! А следовать вам дальше вон на ту… светящую

звезду ( слайд № ). Пролетать будете мимо Марса

и

Венеры( Слайд).

Спасибо, и мы двигаемся дальше. Вот мы пролетаем мимо планеты.

Давайте разберем название планеты Марс по звукам и составим звуковую схему

слова. ( слайд схемы)

Марс. ( дети разбирают за столами один у доски) Первый звук М он согласный

твердый обозначаем его синим квадратом -Второй звук А он гласный и обозначаем

его квадратиком красного цвета.

-Третий звук Р он согласный твердый обозначаем его синим квадратиком

-Четвертый звук С он согласный твердый обозначаем его синим квадратом.

-Какие вы молодцы, многие справились.

-

Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 3. Что же делать? (предложения детей).

Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами,

затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 3 и

прикрепить образованные пары звезд в созвездии (родителям предлагается число 4, в

зависимости от количества пришедших).

- Справились и с этим заданием.

- Да, что ни говори, в гостях хорошо, а дома на Родине лучше. Нам пора возвращаться

в детский сад.

- Но как нам найти место, где стоят наши ракеты?

-Давайте отыщем дорогу с помощью «Лабиринта».

Игра «Пройти к ракете в лабиринте».

(Ребенок, первым выполнивший задание на листочке, отмечает путь на

интерактивной доске). слайд

. - Молодцы, вы отлично справились. И мы возвращаемся на родную Землю. А чтобы

мягко приземлиться, скажем волшебные слова:

Лети, лети, ракета на запад, на восток.

Считая километры и прибывая в срок!

- Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие

- Что вам понравилось в путешествии?

- Что показалось трудным?

- А почему мы справились со всеми заданиями?

- Роботы и я хотим сказать вам большое спасибо за то, что у нас все получилось. И в

память об этом путешествии жители планеты Шелезяка дарят вам космические

раскраски.