Автор: Андронова Валентина Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГБОУ школа-интернат "Вера"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем"
Конспект коррекционного занятия
«Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
ОГБОУ школа-интернат «Вера» воспитатель Андронова В.С
Ц е л ь: Расширение представлений у детей о жизни диких животных весной
(выход из нор, появление детёнышей, заботы о них);
Задачи:
закрепить названия взрослого животного и детёныша; формировать у
воспитанников представления о том, как изменяются взаимоотношения
животных с окружающей средой;
корректировать речь детей, память,мышление.
воспитывать любовь к природе.
О б о р у д о в а н и е: картинки с дикими животными, технические
средства.
Х о д з а н я т и я:
Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь
лицом к гостям.Послушайте стихотворение:
«Поздоровайся, дружок –
пожелай здоровья.
Лечит очень хорошо
доброта с любовью».
Дети: - Здравствуйте гости,
Здравствуйте ,
Видеть Вас сегодня
Очень рады мы.
В: А теперь мои друзья все внимание , на меня.
Вступительное слово воспитателя : беседа о наступившем времени года.
-какое время года наступило?
-что происходит весной в природе?(тает снег,прилетают птицы,начинает
пригревать солнышко,
становиться тепло,просыпаются дикие животные,оживает вся природа)
Вам нравиться весна?
Ой,ребята я совсем забыла, когда вы спали почтальон принес письмо ,но
только от кого оно не написано.На конверте есть загадка, давайте отгадаем
ее,может тогда узнаем от кого оно.
Это что за мужичок,сел у дуба на сучок?
Невелик да деловит,зря нисколько не сидит
Он без молотка без рук, по стволу стучит тук-тук
Трещинку в стволе найдет-длинный нос в нее сует.
Вытащит за спинку всякую личинку,
Мужичок тот не простой ,это доктор наш лесной.(дятел)
Ну вот теперь мы знаем от кого письмо.Прочитаем его.
В: Здравствуйте дорогие девочки и мальчики.У нас в лесу случилась
беда,был сильный ветер –ураган.Животные все разбежались и не могут
найти свой домики.Помогите пожалуйста.
В: Ну ,что ребята поможем животным.
А для этого нам нужно отправиться в лес,но прежде чем идти в лес нам
нужно вспомнить правила
чего нельзя делать в лесу, и помогут нам в зтом картинки .
Показ картинок с правилами поведения в лесу через ИКТ.
(дети надевают головные уборы)
В: вот мы и в лесу,дятел верно сказал что животные все разбежались,давайте
их найдем и вернем в лес.
Дети находят конверты,воспитатель читает загадку ,дети узнают животных и
возвращают в лес.
1.Комочек пуха,длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку(Заяц)
(Зачем заяц меняет шубку весной,а какая у него шубка была зимой)
2.Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет(лиса)
(Лиса зимой что делала,меняет ли она шубку)
3.Сама мала, шубка пышна
В дупле живет,орешки грызет(белка)
( Что делала белка зимой,меняет ли она шубку весной)
4.Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге
От мороза пряча нос(медведь)
5.Кто зимой холодной
В лесу бродит злой,голодный(волк)
6.Под соснами,под елками
Лежит мешок с иголками(еж)
В: ребята скажите,что делал медведь зимой ,а кто еще из этих животных спал
всю зиму?
Почему ежи впадают вспячку? За кем они охотятся?А кто из этих животных
меняет шубку осенью и весной? Зачем заяц меняет шубку?Кто еще поменял
шубку? Что делала белка зимой?(показ слайдов)
А как мы назовем всех этих животных?(дикие) А почему их так называют.
Чтение стихотворения(Таня П)
Дикие животные с человеком не живут
Постоянной помощи от него не ждут,
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилье
И природное житье.
В: Ребята животных мы нашли, а помните в письме дятел говорил,что
животные и домики свои не могут найти,поможем отыскать их.
Игра «Кто где живет»
(дети к каждому животному ставят картинку с его жилищем)
В: ребята животные рады,что нашлись жилища,и нам пора порадоваться за
них,
Выходите на полянку.
Физминутка. «Пляска лесных зверей»
В: Ребята, а мы диким животным принесли гостинцы ,давайте накормим
их.
Игра «Кто что ест»
В: называет животного ,а дети в корзине находят еду для него.
В:А сейчас дятел пригласил нас на сказочную поляну,давайте посмотрим
сказку «Как зайчонок маму потерял».
Драматизация сказки детьми.
В: Зайчонок маму нашел,давайте и мы поможем нашим животным найти
своих детенышей.
В: Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику «Ежик»
Практическая деятельность аппликация « Найди и наклей детеныша»
В:Ребята где мы были?
Д: в лесу.
В: «Кого мы видели в лесу? Дети добавляют слова каких животных видели в
лесу.
Зайку, белку и… (лису)
Видели мы мишку, волка
И ежа – он весь в … (иголках).
Все они в лесу живут
И гостям поклоны шлют.