Автор: Бухарина Светлана Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 145 г. Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Влияние образовательной платформы "Учи.ру" на результаты обучения младших школьников
Влияние образовательной платформы «Учи.ру» на результаты обучения
младших школьников
Бухарина Светлана Васильевна,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 145 г. Челябинска»
Федеральный
государственный
образовательный
с т а нд а рт
предполагает, что школьники должны не только приобрести сумму знаний и
умений
по
учебным
предметам,
но
и
овладеть
умениями
учиться,
организовывать
свою
деятельность,
стать
обладателями
определённых
личностных характеристик. Образовательных результатов по требованиям
стандарта
начального
общего
образования
можно
достичь
только
при
условии
обучения
в
информационной
образовательной
среде,
которая
обеспечивает
информационно-методические
условия
реализации
образовательной
программы.
Образовательные
платформы
являются
неотъемлемой частью информационно-образовательной среды современной
начальной школы. Педагогический потенциал образовательной платформы
«Учи.ру» является наиболее благоприятным для использования в процессе
обучения
младших
школьников. Платформа
«Учи.ру»
появилась
во
Всемирной сети сравнительно недавно - в 2015 году. Символом платформы
стали
динозаврики,
которые
сейчас
можно
увидеть
в
образовательном
мультсериале
«Заврики».
Сам
же
сервис
представляет
собой
место,
где
разрабатываются
курсы
и
методики,
позволяющие
детям
подтянуть
школьную программу.
Статистика, которую ведут организаторы проекта, показывает, что на
сегодняшний день онлайн-платформа пользуется большой популярностью по
всей России: вместе с «Учи.ру» обучаются более 20 000 школ и 2 000 000
учеников.
Какие предметы можно изучить? Основные предметы в «Учи.ру» -
математика, русский язык, английский язык и другие школьные дисциплины.
Всё зависит от программы обучения - чем старше школьник, тем больше
предметов открывается к изучению. Все методики и курсы разработаны в
соответствии с государственным стандартом.
«Учи.ру»
-
уникальная
и
умная
система,
ведь
она
способна
анализировать
успехи
школьника
и
разрабатывать
для
него
дальнейшую
программу.
То
есть
все
задания
можно
получить,
когда
будут
пройдены
тестовые работы.
Особенность проекта заключается в том, что он не вызывает у детей
негативные эмоции, когда они не способны решить какую-либо задачу. Для
этого
система
подсказывает
правильные
ответы,
направляя
ребёнка
и
развивая его логическое мышление.
Система «Учи.ру» подстраивается как под одарённого ребенка, так и
под отстающего, планомерно повышает их уровень знаний и навыков.
«Учи.ру» также является инструментом инклюзивного образования и
обеспечивает
возможность
заниматься
детям
с
ограниченными
возможностями здоровья, так как не зависит от текущей подготовки ребенка
и его местонахождения.
Использование системы позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём
создания
благоприятной
эмоциональной
среды
для
выполнения
заданий.
«Учи.ру»
может
использоваться
как
на
уроках
для
организации
индивидуальной и групповой форм образовательного процесса, так и дома.
Используя
в
своей
работе
интерактивный
курс
онлайн-платформы
«Учи.ру», учитель не просто использует компьютер, доску и проектор, он
внедряет в учебный процесс компьютерную программу, которая позволяет
ему:
формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую
познавательную мотивацию;
контролировать процесс освоения учебного материала и повышать
уровень;
оценивать достижения учащихся;
дистанционно обучать учащихся и детей с ОВЗ;
корректировать знания и самообучение;
работать с одаренными детьми;
использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во
внеурочной деятельности.
а ученик со своей стороны:
достигать планируемых результатов;
контролировать свои действия с помощью системы;
оценивать свои достижения;
повышать уровень своего интеллектуального развития;
работать в комфортном для себя режиме.
Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают
сертификаты, грамоты или дипломы.
Обучающиеся моего класса второй год принимают активное участие в
различных конкурсах, предлагаемых интерактивной платформой «Учи.ру».
Для
успешного
формирования
мотивации
я
вела
наблюдение
за
формированием
познавательных
интересов
у
учащихся
на
уроках
по
нескольким
критериям:
сосредоточенность
внимания,
увлеченность
процессом деятельности, стремление по собственному желанию принимать
участие
в
обсуждении
вопросов,
стремление
выяснить
непонятное,
активность
в
течение
всего
урока.
Проведенное
в
конце
учебного
года
анкетирование
среди
второклассников
позволило
сделать
вывод,
что
количество детей идущих в школу с хорошим настроением, повысилось на
8%
по
сравнению
с
началом
учебного
года.
Существенно
повысилась
и
активность детей на уроке. Увеличилось количество участников олимпиад, а
также количество призёров и победителей. Дети так же участвовали и в
олимпиадах, проводимых на платформе «Учи.ру». Количество участников в
зимней
и
весенней
олимпиаде
увеличилось
с
19
до
25
человек
(что
составляет 100 % состава класса). При этом значительно возросло (на 20 %)
количество участников — победителей (с 6 до 13 детей).
Самым
значительным
достижением
является
повышение
уровня
качественной успеваемости второклассников. Данный показатель к концу
учебного года увеличился на 10%.
Таким
образом,
привлечение
дополнительных
учебных
заданий
образовательной платформы «Учи.ру» эффективно влияет на формирование
предметных
и
метапредметных
умений
у
младших
школьников.
Можно
сделать вывод, что применение электронных образовательных ресурсов в
современном учебно-воспитательном процессе обосновано при всех формах
урока
и
внеурочной
деятельности.
Нужно
только
правильно
дозировать
электронную информацию и электронный эксперимент с живым общением с
учителем и реальными экспериментами.