Напоминание

Влияние образовательной платформы "Учи.ру" на результаты обучения младших школьников

Автор: Бухарина Светлана Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 145 г. Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: Влияние образовательной платформы "Учи.ру" на результаты обучения младших школьников







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Влияние образовательной платформы «Учи.ру» на результаты обучения

младших школьников

Бухарина Светлана Васильевна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 145 г. Челябинска»

Федеральный

государственный

образовательный

с т а нд а рт

предполагает, что школьники должны не только приобрести сумму знаний и

умений

по

учебным

предметам,

но

и

овладеть

умениями

учиться,

организовывать

свою

деятельность,

стать

обладателями

определённых

личностных характеристик. Образовательных результатов по требованиям

стандарта

начального

общего

образования

можно

достичь

только

при

условии

обучения

в

информационной

образовательной

среде,

которая

обеспечивает

информационно-методические

условия

реализации

образовательной

программы.

Образовательные

платформы

являются

неотъемлемой частью информационно-образовательной среды современной

начальной школы. Педагогический потенциал образовательной платформы

«Учи.ру» является наиболее благоприятным для использования в процессе

обучения

младших

школьников. Платформа

«Учи.ру»

появилась

во

Всемирной сети сравнительно недавно - в 2015 году. Символом платформы

стали

динозаврики,

которые

сейчас

можно

увидеть

в

образовательном

мультсериале

«Заврики».

Сам

же

сервис

представляет

собой

место,

где

разрабатываются

курсы

и

методики,

позволяющие

детям

подтянуть

школьную программу.

Статистика, которую ведут организаторы проекта, показывает, что на

сегодняшний день онлайн-платформа пользуется большой популярностью по

всей России: вместе с «Учи.ру» обучаются более 20 000 школ и 2 000 000

учеников.

Какие предметы можно изучить? Основные предметы в «Учи.ру» -

математика, русский язык, английский язык и другие школьные дисциплины.

Всё зависит от программы обучения - чем старше школьник, тем больше

предметов открывается к изучению. Все методики и курсы разработаны в

соответствии с государственным стандартом.

«Учи.ру»

-

уникальная

и

умная

система,

ведь

она

способна

анализировать

успехи

школьника

и

разрабатывать

для

него

дальнейшую

программу.

То

есть

все

задания

можно

получить,

когда

будут

пройдены

тестовые работы.

Особенность проекта заключается в том, что он не вызывает у детей

негативные эмоции, когда они не способны решить какую-либо задачу. Для

этого

система

подсказывает

правильные

ответы,

направляя

ребёнка

и

развивая его логическое мышление.

Система «Учи.ру» подстраивается как под одарённого ребенка, так и

под отстающего, планомерно повышает их уровень знаний и навыков.

«Учи.ру» также является инструментом инклюзивного образования и

обеспечивает

возможность

заниматься

детям

с

ограниченными

возможностями здоровья, так как не зависит от текущей подготовки ребенка

и его местонахождения.

Использование системы позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём

создания

благоприятной

эмоциональной

среды

для

выполнения

заданий.

«Учи.ру»

может

использоваться

как

на

уроках

для

организации

индивидуальной и групповой форм образовательного процесса, так и дома.

Используя

в

своей

работе

интерактивный

курс

онлайн-платформы

«Учи.ру», учитель не просто использует компьютер, доску и проектор, он

внедряет в учебный процесс компьютерную программу, которая позволяет

ему:

формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую

познавательную мотивацию;

контролировать процесс освоения учебного материала и повышать

уровень;

оценивать достижения учащихся;

дистанционно обучать учащихся и детей с ОВЗ;

корректировать знания и самообучение;

работать с одаренными детьми;

использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во

внеурочной деятельности.

а ученик со своей стороны:

достигать планируемых результатов;

контролировать свои действия с помощью системы;

оценивать свои достижения;

повышать уровень своего интеллектуального развития;

работать в комфортном для себя режиме.

Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают

сертификаты, грамоты или дипломы.

Обучающиеся моего класса второй год принимают активное участие в

различных конкурсах, предлагаемых интерактивной платформой «Учи.ру».

Для

успешного

формирования

мотивации

я

вела

наблюдение

за

формированием

познавательных

интересов

у

учащихся

на

уроках

по

нескольким

критериям:

сосредоточенность

внимания,

увлеченность

процессом деятельности, стремление по собственному желанию принимать

участие

в

обсуждении

вопросов,

стремление

выяснить

непонятное,

активность

в

течение

всего

урока.

Проведенное

в

конце

учебного

года

анкетирование

среди

второклассников

позволило

сделать

вывод,

что

количество детей идущих в школу с хорошим настроением, повысилось на

8%

по

сравнению

с

началом

учебного

года.

Существенно

повысилась

и

активность детей на уроке. Увеличилось количество участников олимпиад, а

также количество призёров и победителей. Дети так же участвовали и в

олимпиадах, проводимых на платформе «Учи.ру». Количество участников в

зимней

и

весенней

олимпиаде

увеличилось

с

19

до

25

человек

(что

составляет 100 % состава класса). При этом значительно возросло (на 20 %)

количество участников — победителей (с 6 до 13 детей).

Самым

значительным

достижением

является

повышение

уровня

качественной успеваемости второклассников. Данный показатель к концу

учебного года увеличился на 10%.

Таким

образом,

привлечение

дополнительных

учебных

заданий

образовательной платформы «Учи.ру» эффективно влияет на формирование

предметных

и

метапредметных

умений

у

младших

школьников.

Можно

сделать вывод, что применение электронных образовательных ресурсов в

современном учебно-воспитательном процессе обосновано при всех формах

урока

и

внеурочной

деятельности.

Нужно

только

правильно

дозировать

электронную информацию и электронный эксперимент с живым общением с

учителем и реальными экспериментами.